|
|
#521 |
|
Зритель
![]()
Великий Гуру
|
![]() С дождём ,как будто заключён союз И город просто принимает душ. На улицах его почти пустынных Нет ни людей и ни одной машины. Под душем моются дома и окна, Деревья, мостовая, фонари. Пронзает свет туманные волокна, Их словно превращая в янтари. Проснётся город чистым и умытым, Повсюду будет царство чистоты. Газоны свежие,дождём политы, Добавят городу вид красоты. |
|
|
|
#522 |
|
Редактор
![]()
Гуру Форума
|
Художник Латиф Казбеков
В 1935 году (90 лет назад) Алексей Николаевич Толстой написал сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — про веселого и непослушного деревянного мальчика, который всюду совал свой длинный нос. Родился в 1954 году в Казахстане, в немецко-греческой деревне. Окончил Алма-Атинское художественное училище им. Н. В. Гоголя, а затем графический факультет Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. В настоящее время живет и работает в Петербурге.Латиф Казбеков — лирик, философ и виртуозный экспериментатор, разработавший собственный арсенал средств формотворчества и создавший свою знаково-символическую систему, адресованную просвещенной зрительской аудитории. При этом его экспериментирование отнюдь не является самоцелью или данью моде, но всецело подчинено глубинному содержательному замыслу. Композиционный строй его больших акварельных картин, бумажных объектов и театрально-декорационных световых «конструктов» всегда предельно упорядочен, детально продуман и прочувствован. Золотой ключик, или Приключения Буратино
![]() В августе 1935 года (90 лет назад) сказка А.Н. Толстого была закончена и сдана в производство в издательство «Детгиз», а параллельно по частям печаталась в газете «Пионерская правда» (7 ноября — 30 декабря 1935 года и 2—18 января 1936 года) и вскоре вышла отдельным изданием. Издательство "Вита Нова" опубликовало сказку "Золотой ключик, или приключения Буратино" в 2012 году с иллюстрациями Латифа Казбекова, тогда как сами работы были созданы художником более 30 лет назад. Всё началось с того, что столяру Джузеппе попалось под руку полено, которое пищало человеческим голосом... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
#523 |
|
Зритель
![]()
Великий Гуру
|
![]() Есть страна такая Детство И попасть в неё есть средство. Стоит вспомнить Буратино, Посмотрев о нём картины. Где мальчишка с длинным носом, Обаятельный такой, Невзирая на угрозы, Ищет ключик золотой. Мудрость этой детской книжки Приключения мальчишки Помогают вдруг понять, Детство надо вспоминать. В нём есть искренние чувства, Преданность своей мечте. Иллюстрации искусство Совмещает всё в себе. |
|
|
|
#524 |
|
Редактор
![]()
Гуру Форума
|
Пейзажист Фёдор Васильев
Ах, Васильев! — ответил Крамской.— Это, батюшки, такой
феномен, какого еще не было на земле!.. О, вы познакомьтесь с ним хорошенько, рекомендую — талант! Да ведь какой талант! И вообще я такой одаренной натуры еще не встречал: его можно сравнить с баснословным богачом, который при этом щедр сказочно и бросает свои сокровища полной горстью направо, налево, не считая и даже не ценя их... «Лирическое мгновение русской живописи»
![]() Автопортрет. 1873 год 22 февраля исполнилось 175 лет со дня рождения прекрасного, самобытного пейзажиста родоначальником нового направления в русской живописи — пейзажа настроения Федора Александровича Васильева (1850 -1873), оказавшего мощное воздействие на русскую живопись. Его картины по–прежнему волнуют зрителя. А вся его очень короткая судьба (23 года) показала, что жизненный счет ведется вовсе не на прожитые годы, а на то, насколько готов человек видеть, радоваться, любить и творить… Способности Фёдора к рисованию были заметны еще в детстве, но об учебе даже мечтать не приходилось, ведь надо было зарабатывать на жизнь. Правда, вскоре удача ему улыбнулась, и ему удалось устроиться на работу к реставратору картин Академии Художеств П.К. Соколову, что позволило погрузиться в атмосферу творческой жизни и начать учебу в вечерней рисовальной школе Общества поощрения художников, где среди его преподавателей был и Иван Крамской. В 1867 году они вместе едут рисовать на Валаам, излюбленное место живописцев, и Васильев, который получил лишь среднее художественное образование, учится в процессе работы рядом с гениальным художником. Шишкин помогал ему освоить тонкости рисунка и развил умение изобразить как можно точнее отдельные детали. При этом учитель не уставал восхищаться тем, что Васильеву от природы дан дар чувствовать природу, подмечать ее настроение, и переносить это на холст. Надо отметить, что восхищал Фёдор Васильев современников не только своим талантом. У него был удивительный дар нравиться окружающим людям. Где бы он ни появлялся, он оказывался душой компании. Он был обаятелен, легок в общении, обладал искрометным чувством юмора, безупречными манерами, при этом естественный и лишенный фальши. Выдающиеся произведения, вошедшие в золотой фонд русского пейзажного искусства. ![]() Пасека (акварель, этюд) ![]() Пейзаж с облаками ![]() В церковной ограде. Старое кладбище Валаамского монастыря. 1867 ![]() Берег. Штиль.1867 ![]() Кроны деревьев (этюд, акварель). 1867 ![]() Пейзаж со скалой и ручьем. 1867 ![]() Деревня ![]() После грозы ![]() Близ Красного Села. 1868 |
|
|
|
#525 |
|
Зритель
![]()
Великий Гуру
|
![]() В церковной ограде. Старое кладбище Валаамского монастыря. 1867 Пейзаж с зелёною листвой, Художник выписал детали, Не пропустил он ни одной, Так только гении писали. Здесь каждый выписан листочек, Травинка каждая видна И даже маленький росточек, Что виден был едва, едва. И вызывает восхищенье Изображение с холста. В союзе с музой и уменьем Возникла эта красота. Ушёл художник очень рано, Наш мир покинул молодым. В душе не заживает рана, Навеки связанная с ним. |
|
|
|
#526 |
|
Редактор
![]()
Гуру Форума
|
Дождливые пейзажи акварелью от Сабира и Светланы Гаджиевых ![]() Акварель способна не менее живописи маслом передавать красоту мира со свойственной ей молчаливым высокомерием. Акварель - тонкая, довольно сложная и такая чарующая техника. Она имеет свой характер, который надо приручить, чтобы иметь возможность раскрыть все ее достоинствами. Если же между художником и акварелью создалась гармония, его творческие возможности безграничны. Акварельная живопись легкая, яркая и “живая”. Каждый штрих несет в себе душу художника. Картины написанные в этой технике передают эмоции людей, животных, природы и даже городов. Смотришь на них и по телу разливается ощущение волшебства. Последний раз редактировалось Аneta, Вчера в 16:43. |
|
|
|
#527 |
|
Редактор
![]()
Гуру Форума
|
23 ноября Международный день акварели (World Watercolor Day).
Море смыслов больше всего любит прятаться
в смутных и лёгких мазках акварели жизни, в её незавершённости и недосказанности. © Сёши-сан ![]() Сикандер Сингх — свободный художник, живущий в Чандигархе (Индия). Главной целью Сикандера является запечатление сущности, выявление нюансов цветов природы в пейзажах. Лауреат множества наград на ежегодных художественных выставках. |
|