![]() |
#181 |
Редактор
![]() ![]() |
Юбилей 5 лет - теме "Архитектура/Топиар/Ландшафтный дизайн"
![]() Принимайте поздравления! Мира, добра, удачи и вдохновения!! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
#182 |
Зритель
![]() ![]() |
Все ландшафтные дизайны Плод фантазии людей, Что проникли в сущность тайны Удивительных вещей. В необычных очертаньях Появившихся красот Свет волшебного сиянья Красоту им придаёт. Попадаете невольно В сказочный чудесный мир, Где фантазии раздолье Преподносит эликсир. |
![]() |
![]() |
#183 |
Редактор
![]() ![]() |
Иван Егорович Старов - русский архитектор
23 февраля 280 лет со дня рождения Ивана Егоровича Старова (1745-1808), архитектора, основоположника русского классицизма. ![]() С.С. Щукин портрет Ивана Егоровича Старова. В 1758 г., после окончания гимназии при Московском университете, Иван Егорович поступил в архитектурный класс Петербургской Академии художеств. Первыми его учителями были Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов. В 1762 г. вместе с В. И. Баженовым будущий архитектор уехал в Париж, где продолжил занятия в школе профессора Шарля де Вайи. Затем с целью изучения античных памятников посетил Италию. В 1768 г. Старов вернулся в Россию, а через год получил звание академика за проект здания Сухопутного шляхетского корпуса. В 1770 г. Иван Егорович был определён адъюнкт-профессором Академии художеств, где преподавал в 1769-1772 гг. В 1772 г. Иван Егорович Старов был определён главным архитектором в «Комиссию о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы», в задачи которой, кроме вопросов связанных с работами в столицах, входило и регулирование строительства в других городах. В течение двух лет с участием архитектора решались вопросы застройки «погоревших мест» в Москве, Любиме и Порхове, и разрабатывались проекты планировки таких городов как Псков, Нарва, Великий Устюг, Воронеж. О творческой зрелости Старова, как градостроителя свидетельствуют его проекты планировки Воронежа и Пскова в 1774 г. В этом же году Старов приступил к работе над реконструкцией Александро-Невской лавры в Петербурге. Архитектором была изменена планировка ансамбля, создана круглая в плане площадь перед въездом в лавру, выстроен большой Троицкий собор, (1778-1790), и ограда с надвратной церковью. В 1770-1780-е гг. Старовым были созданы усадебные ансамбли близ Петербурга – в Тайцах, Сиворицах и Пелле. В 1783-1790 гг. на левом берегу Невы, недалеко от Смольного монастыря, архитектором было возведено монументальное здание дворца для генерал-фельдмаршала князя Г. А. Потёмкина-Таврического. Перед дворцом была устроена гавань, соединённая каналом с Невой, на берегу которой находилась гранитная пристань. Позади дворца был раскинут пейзажный сад. Архитектура Таврического дворца была отмечена удивительной гармонией решения фасадов, объёмов и плана. Простота внешнего убранства лишь подчёркивала великолепие интерьеров. Старов создал классицистический тип дворца-усадьбы, применив особую композицию с основным корпусом и боковыми флигелями пристройками, вынесенными вперёд так, что между ними получался «почётный двор» — курдонёр. В конце 1780-х гг. Старовым был выполнен проект дома Шереметевых в Москве – лучший образец его архитектурной графики. В начале 1790-х гг. архитектор много работал на Украине. С 1800 по 1808 гг. Иван Егорович стоял во главе строительного контроля при сооружении Казанского собора в Петербурге. 5 (17) апреля 1808 г. после тяжелой болезни Иван Егорович Старов скончался и был похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Уже в первых крупных работах Старова можно отметить его композиционную изобретательность, последовательность и систематичность в разработке приёмов раннего классицизма. Влияние же барокко в работах архитектора незначительно и проявляется в том, что он не мог достигнуть полной выразительности классических форм. Постройки его всегда растянуты, а планы их сложны, как у большинства теоретиков этой эпохи. Среди лучших работ Старова - Таврический дворец, Свято-Троицкий собор в Александро-Невской лавре, Софийский собор в Софии, близ Царского Села. ![]() Таврический дворец ![]() Софийский собор ![]() Софийский (Вознесенский) собор Таврический дворец в Санкт-Петербурге ![]() Прекраснейший Таврический дворец! Изящная садовая ротонда, разбег колонн и длинных галерей поэт в архитектуре Старов сОздал. И росписей настенных полихром, художественные камины, печи, простор двора и ширь - аэродром, здесь романтичен музыкальный вечер. Потемкинский дворец - красив фасад, украшенный колонным барабаном. И сени таинством влекущий сад, гармонией чарующая странность. Квартировал Конногвардейский полк, а после заседала здесь Госдума, собранья Учредительного воля - здесь было многолюдно, тесно, шумно. И кажется, средь портиков, колонн легко шагает и сам князь Потемкин, в Екатерину страстно был влюблен, игрок и мастер таинств недомолвок. Таврический дворец - красив ансамбль, в нем слышится нам музыка барокко, гармонией захвачен в плен ты сам, в оковах красоты и теней рока. Улекса фон Лу ![]() Князь Потёмкин и императрица Екатерина II Cкрытый текст - |
![]() |
![]() |
#184 |
ВИП
![]() ![]() |
![]() «Увидев Клода Моне в его саду, начинаешь понимать, как такой великий садовник мог стать таким великим художником», — напишет поэт-символист Гюстав Кан после своей поездки в Живерни. «Лучше всего Моне раскрывает себя своим садом, который он высадил вокруг загородного дома. Он создал его по тем же принципам, что и свои живописные полотна... Каждый отдельный цветок вливается в общую гармонию красок», — писал Юлиус Майер-Графф. Далеко не все знают, что Клод Моне был не только великим художником, но и великим садовником. Однажды Моне проезжал на поезде мимо Живерни — небольшой провинции в окрестностях Вернона. Красота спокойной живописной провинции пленила художника и влюбила в себя навеки. И в 1883 году Моне поселился в Живерни. Поглощенный любовью к цветам, растениям, он создает свой знаменитый сад, который становится неиссякаемым источником сюжетов для его полотен. |
![]() |