Показать сообщение отдельно
Старый Сегодня, 14:09   #200
Аneta [ Онлайн ]
Редактор
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Гуру Форума
Аватар для Аneta
Регистрация: 19.08.2012
Адрес: Золотистый остров бисерного Архипелага
Сообщения: 2,522
Репутация: 15342
День кружева

Международный день кружева не имеет единой общепризнанной даты и отмечается в разные дни в разных регионах, например, 7 июля, 7 сентября или 25 сентября. Я выбрала 14 октября

Имя человека, придумавшего кружево, и точную дату этого события история не сохранила. Но уже с конца X века оно упоминается в различных исторических документах. Популярность же ажурные изделия получили в конце XV – начале XVI века в Италии. Центром их создания стала Венеция. Венецианское кружево представляло собой узкие полоски с простым орнаментом. Самым известным узором был «ретичелла» («сеточка»), который впоследствии дополнялся цветами, листьями, изображениями животных и даже людей. Шитый гипюр изготавливали из льняных и хлопковых нитей, а коклюшечное кружево – из шерсти и разноцветного шелка с использованием золотых и серебряных нитей.

Вторым важным центром кружевоплетения стала Фландрия. Здесь были придуманы фламандские или брюссельские кружева. Их изготавливали только из местного льна высокого качества, который пряли исключительно в сырых помещениях. Подобные условия были очень неудобными и даже губительными для кружевниц, но зато придавали пряже эластичность. Кроме того, местные ажурные изделия имели розоватый оттенок.

Во Францию мода на ажурные плетеные изделия пришла вместе с королевами итальянского происхождения – Екатериной и Марией Медичи. Изначально здесь использовали исключительно импортные итальянские кружева, но потом наладили собственное производство, которое обходилось значительно дешевле. Лучшие французские кружевные центры располагались в Алансоне, Аржантане, Лионе, Седане, монастыре Клюни. При этом местные мастера усовершенствовали плетеный материал, узоры на нем стали более мелкими, нежными и изящными, появились целые кружевные картины на библейскую и мифологическую тематику.



Ничто так не подчёркивает обаяние женщины
лучше, чем кружево и бриллианты.


Узорные каскады и сияние драгоценных камней.





Фотограф Ali Mahdavi

Кружево

Суконное с витрины покрывало
Откинули — и кружево предстало
Узорное, в воздушных пузырьках.
Подобье то ли пены, то ли снега.
И к воздуху семнадцатого века
Припали мы на согнутых руках.

Притягивало кружево подругу.
Не то чтобы я предпочел дерюгу,
Но эта роскошь тоже не про нас.
Про Ришелье, сгубившего Сен-Мара.
Воротничок на плахе вроде пара.
Сними его — казнят тебя сейчас.

А всё-таки как дышится! На свете
Нет ничего прохладней этих петель,
Сквожений этих, что ни назови.
Узорчатая иглотерапия.
Но и в стихах воздушная стихия
Всего важней, и в грозах, и в любви.

Стих держится на выдохе и вдохе,
Любовь — на них, и каждый сдвиг в эпохе.
Припомните, как дышит ночью сад!
Проколы эти, пропуски, зиянья,
Наполненные плачем содроганья.
Что жизни наши делают? Сквозят.

Опомнимся. Ты, кажется, устала?
Суконное накинем покрывало
На кружево — и кружево точь-в-точь
Песнь оборвёт, как песенку синица,
Когда на клетку брошена тряпица:
День за окном, а для певуньи — ночь.

Александр Кушнер
  Ответить с цитированием