Зритель
 
Форумчанин
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 1,021
Репутация:  2248 
|
Зальцбург – в лоскутном одеяле Австро-Венгерской империи.Ч.9.
Погреб Святого Петра (Stiftskeller St. Peter).
Герб бенедиктинского архаббатства Святого Петра в Зальцбурге изображает два чёрных ключа на красном поле, символизирующих апостола Петра.
Погреб Святого Петра (Stiftskeller St. Peter) и дальше сразу вход на кладбище Св. Петра и катакомбы.
Лично мне очень понравилось это кладбище. На нем ощущаешь себя как на раскопках старинных артефактов, а не на месте скорби. Я немного пофотографировала, но могла бы и больше, если бы мой муж мне уже не сказал: «Ты что, решила здесь каждый камушек прочитать и сфотографировать?!»
Кладбище Св. Петра берёт своё начало со времён поздней Античности и тем самым считается старее, чем монастырь. Многочисленные могильные памятники и склепы вокруг расположенной в центре кладбища часовни Св. Маргариты в стиле поздней готики создают особую атмосферу. Известные личности, художники, учёные и коммерсанты нашли здесь свой последний покой.
Так называемые катакомбы представляют собой пещеры, прорубленные в Крепостной горе. Раннехристианские катакомбы времён поздней Античности служили как местом погребения, так и пристанищем для отшельников.
Это кладбище и катакомбы служили кулисами знаменитого фильма „Звуки музыки“ (The Sound of Music).
Cкрытый текст -

Часовня Девы Марии (Mariazellerkapelle) – старейшее готическое сооружение в городе.
В 1215 году часовня была основана герцогом Леопольдом VI Австрийским Славным в честь Святой Екатерины (одной из 14 святых помощников). Это простое здание представляет собой романский зал[1] с двумя пролётами и полукруглой апсидой. На внешней стене часовни установлена заложенная в кирпич мраморная доска с датой 1227 года, напоминающая о её освящении.
Она была освящена 8 мая 1227 года Рюдигером, первым епископом Кимзее, в честь Святой Екатерины, Святого Серватия и Святого Антония.В апсиде три окна с полукруглыми арками, между которыми расположены две стройные полуколонны, а над ней проходит глухая аркада из небольших круглых арок.
Внешний вид часовни сохранился практически без изменений. О том, что когда-то кладбище Святого Петра располагалось гораздо ниже, свидетельствуют фундаменты колонн, выходящие наружу с восточной стороны часовни, а также четыре ступени северной входной двери 1693 года.
Внутреннее убранство часовни выглядит совершенно иначе. В 1733 году был создан алтарь – уменьшенная, полностью позолоченная копия алтаря паломнической базилики Мариацелль в Штирии (Magna Mater Austriae). С тех пор часовню также называют часовней Мариацелль.
В 1792 году Петер П. Пфлаудер украсил внутреннюю часть часовни изящной белой лепниной в неоклассическом стиле.

В ней находятся надгробия нескольких аббатов монастыря, включая Иоганна Штаупица. Здесь проходят хоровые молитвы монахов.

Аббат Иоганн фон Штаупиц, остававшийся другом Мартина Лютера на протяжении всей жизни, является самым известным и, пожалуй, самым важным настоятелем монастыря. Он также сыграл ключевую роль в подготовке к основанию Бенедиктинского университета. Он похоронен в часовне Святой Марии аббатства.
В 1506 году в Эрфуртском монастыре Штаупиц познакомился с молодым монахом по имени Мартин Лютер и вскоре стал его духовным наставником. Движимый острым осознанием своих грехов, Лютер хотя бы раз в неделю приходил на исповедь и часами рассказывал о своих проступках, пытаясь вспомнить каждую мелочь. Впоследствии реформатор вспоминал, что однажды провел в исповедальне со Штаупицем целых шесть часов. Видя мучения молодого монаха, предстоятель посоветовал ему меньше думать о грехах и больше любить Бога, на что Лютер ответил: «Любить?! Да я Его ненавижу!»
В 1508 году Штаупиц пригласил Лютера, уже рукоположенного в священники, преподавать богословие в Виттенбергском университете. Там он посоветовал Лютеру начать работу над докторской диссертацией и стать проповедником. Поскольку среди августинцев в Германии существовали трения между более и менее строгими ревнителями устава блаж. Августина, осенью 1511 года на «синоде» в Виттенберге было принято решение отправить делегацию в Рим, к главе ордена Жилю Антонини. Главным посланником был избран брат Иоганн фон Мехельн (Иоханнес де Ратхайм), а поскольку монахи могли странствовать только по двое, в спутники ему был назначен Мартин Лютер. В конечном счете Штаупицу не удалось примирить и объединить немецких августинцев, и с 1511 года он поселился в Зальцбурге. В 1512 году Лютер, которому было присвоено звание доктора богословия, сменил учителя на посту декана богословского факультета Виттенбергского университета.
В Зальцбурге Штаупиц служил придворным проповедником местного архиепископа и аббатом бенедиктинского монастыря. Приглашенный архиепископом зальцбургским дать своё одобрение булле, осуждавшей Лютера, Штаупиц вынужден был признать главенство папы, чем вызвал упреки Лютера. Сохранившиеся сочинения Штаупица на немецком языке были опубликованы в Потсдаме в 1867 году.
В своем последнем письме Лютеру, датированном 1 апреля 1524 года, Штаупиц называл себя «братом и учеником» (лат. Frater et discipulus) реформатора.
На южной внешней стене часовни находятся многочисленные старинные надгробия.

Часовня Креста (Kreuzkapelle). Кладбище Святого Петра, Зальцбург. Как и весь монастырский комплекс бенедиктинского архаббатства Святого Петра, она является одним из памятников архитектуры города.
Мемориальная доска Паулю Хофхаймеру, который сочинил множество произведений во времена императора Максимилиана I и от его имени, в частности для органа, а также работал органистом.
Часовня расположена примерно на полпути от монастырского двора к часовне Маргариты, прямо перед входом в катакомбы у подножия горы Мёнхсберг.
Часовня была построена в 1170 году Сиботом фон Зурбергом на месте, где, согласно преданию, находилось традиционное жилище святого Руперта. Уже тогда её называли молитвенной пещерой (spelunca) святого Руперта. Это высеченная в скале камера, в которую дневной свет проникает только через небольшое окно. Были обнаружены фрески, датируемые временем её постройки.
Часовня была освящена в 1172 году Генрихом I (1167–1174), епископом Гурка, и восстановлена в 1506 году.
Граф Антон фон Лодрон придал часовне её нынешний облик и стал местом его захоронения.
При князе-архиепископе Парижа, графе фон Лодроне, она была освящена в честь святого Антония.
Реставрация часовни проводилась при аббате Аманде Пахлере в 1659 году, затем при аббате Плацидусе Майрхаузере (1710), затем в 1877 году она была отреставрирована, а лепнина восстановлена в 1904 году.

Он расположен недалеко от входа в катакомбы, рядом с общим склепом, и попасть туда можно по лестнице из часовни Креста Святого Петра. Так называемые катакомбы представляют собой пещеры, прорубленные в Крепостной горе. Раннехристианские катакомбы времён поздней Античности служили как местом погребения, так и пристанищем для отшельников.

Аркадная крипта № XLV (Духовенство) в Зальцбургском кладбище Св. Петра.
Свой нынешний вид оно приобрело около 1627 года, когда Кристоф Готтсрайтер построил аркады.
Аркады склепа представляют собой закрытые могилы, в которые нельзя войти снаружи (в отличие от аркад склепа на кладбище Святого Себастьяна и аркад склепа на городском кладбище), но они отделены от внутреннего кладбища и соседнего склепа железными решетками.

Могила Анны Хроми на кладбище Святого Петра в Зальцбурге.
(..если дочитаете тему до конца, то узнаете кто это.:)

Как и весь монастырский комплекс бенедиктинского архаббатства Святого Петра, кладбище является одним из памятников архитектуры города.
Кладбище использовалось как место захоронения уже в постримскую античность. Благодаря своему расположению у подножия крепостного холма и живописной местности, кладбище Святого Петра стало излюбленным объектом живописи и поэзии XIX века.

Кладбище Святого Петра, вид на собор.

Могила Штумпфеггера (иногда также называемая могилой Штумпфёггера) находится на кладбище Святого Петра в Зальцбурге.
Это надгробия Себастьяна Штумпфеггера, его родителей и четырёх из пяти его жён. Они представляют собой семь кованых крестов на каменном основании с надписями имён и дат смерти усопших.
Семь крестов, каждый с одной и той же фамилией и схожим дизайном, стоят рядом, указывая на то, что они близкие родственники. Однако нынешнее местоположение крестов к северо-западу от часовни Святой Екатерины не соответствует их первоначальному местоположению. Могила находилась с восточной стороны часовни, как и надгробный камень, прикреплённый к стене часовни. Только во время реставрации часовни в 1864 году надгробные кресты и надгробный камень были перенесены на свои нынешние места. Однако останки усопших остались на своём первоначальном месте. Таким образом, нынешнее место захоронения — кенотаф, место захоронения, в котором никто не похоронен.

Мартин Хелл, техник, доисторик и давний государственный археолог Зальцбурга (слева).
Вилла Лейтнер-Мартин (справа) продолжила работу над сборником «Названия улиц Зальцбурга» (Salzburger Straßennamen), впервые опубликованным её отцом Францем Мартином в 1940 году. Третье издание она подготовила в 1978 году, четвёртое – в 1995 году совместно со своим племянником Андреасом Мартином, и, наконец, пятое издание, опубликованное после её смерти в 2006 году, совместно с Андреасом Мартином и Гвидо Мюллером. У неё был сын Клаус (*1953), который работает в отделе информационных технологий на австрийской радиовещательной корпорации ORF в Вене.

Аркадный склеп № XLII (семья Шперл) на Зальцбургском холме.

Часовня Святой Маргариты (Margarethenkapelle) — часовня в Старом городе Зальцбурга, в районе Святого Петра, расположенная на кладбище бенедиктинского архаббатства Святого Петра. Как и весь монастырский комплекс, она является одним из памятников архитектуры города.
Эпитафия «Ганса Рейтера» из церкви Святого Андрея (Андреаскирхе), ныне находящейся в капелле Маргариты (см. Ч.1.), который умер 21 июля 1528 года.
Часовня Святой Маргариты (Margarethenkapelle) расположена в южной части кладбища Святого Петра и была перестроена на месте прежней часовни. Аббат Руперт В. Кёйцль построил часовню между 1485 и 1491 годами на месте часовни Амандуса. Её строительство приписывается архитектору Петеру Инцингеру. После реготизации, проведённой Георгом Петцольдом (1864), она считается одним из самых «чистых» готических зданий (с несколькими неоготическими дополнениями) в Зальцбурге. К числу этих более поздних дополнений относятся витражи. Алтарь также выполнен в неоготическом стиле и украшен готическим изображением Мадонны (слегка переработанным в неоготическом стиле) и четырьмя старинными готическими рельефными сценами: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов и Смерть Марии.

Надгробия датируются периодом с XV по середину XIX века.
Здесь же находится большой камень с изображением рыцаря Вергилия Уиберакера (ум. 1532) в полный рост, рельеф Элизабет Кюн 1606 года и уникальный памятник Иоганну Кристофу Портеншлагеру 1687 года.
Часовня Маргариты, как и все другие здания на территории монастыря Святого Петра, является памятником архитектуры.

Деревянная эпитафия на левой стене Августину Тондио (ум. 1596), секретарю князя-архиепископа Вольфа Дитриха фон Райтенау, была создана зальцбургским придворным художником Каспаром Мембергером.
Photo Anno 1900 — первый антикварный фотомагазин в Зальцбурге.
Фотосалон Photo Anno 1900 был основан в июле 1996 года. В то время фотографии снимались традиционным способом на классическую фотоплёнку, экспонировались и проявлялись вручную.
Здесь можно сфотографироваться в костюме 1900 года.

Крепость Хоэнзальцбург красиво возвышается над городом.
Хоэнзальцбург (Hohensalzburg)- замок в городе Зальцбург, одна из крупнейших средневековых крепостей Европы. Находится на вершине горы Фестунг, на высоте 120 метров. Каждое воскресенье в 11.45 с крепостной башни раздаётся игра на духовых инструментах.
Крепость Зальцбурга — одна из крупнейших из целиком сохранившихся средневековых крепостей Европы. Площадь крепости — 30 тыс. м² (до 250 м в длину и 150 м в ширину). Добраться до крепости можно либо на фуникулёре из Старого города, либо пешком.
Термин «burg» (бург) имеет германские корни и проник в современный верхненемецкий язык через древневерхненемецкий и средневерхненемецкий. В XIV веке постепенно стали распространяться дополнительные термины «veste» («крепость») или «vestunge» («крепость») для обозначения замков. Часто принято использовать термин «burg» в первую очередь для средневековых укреплений, а «feste» — для современных.

Леонард фон Койчах (1495–1519) расширил замок, превратив его в великолепную королевскую резиденцию. Он надстроил Высокий Сток и щедро обставил его княжескими покоями в готическом стиле. Он перестроил цистерну Койчах и поднял существующие круглые башни. Был возведён Внутренний замок с пожарными башнями, вокруг которого был возведён бастион замка и вырыт ров в скале. Он построил железную дорогу (Reißzug) для сообщения с замком, а также построил башню Кухль и пекарню. Так возник «замок в замке». Памятник князю-архиепископу Леонарду фон Койчаху является зримым символом вершины искусства и архитектуры, достигнутой в этот период. Леонард фон Койчах «подарил» жителям Зальцбурга орган в Крауттурме – Зальцбургского быка.
Деньги на расширение замка частично поступали от добычи полезных ископаемых в регионе Высокий Тауэрн, поэтому организованное сопротивление шахтеров возникло против зальцбургских князей-архиепископов. В результате в 1525 году фермеры и шахтёры осаждали замок зальцбургского сюзерена Маттеуса Ланга фон Велленбурга в течение 14 недель. Однако эта попытка не увенчалась успехом – крепость Хоэнзальцбург оставалась неприступной.
Следующий сюзерен, Вольф Дитрих фон Райтенау (1587–1612), активно содействовал строительству в Зальцбурге во время своего правления. Однако расширение укреплений в то время в значительной степени провалилось. Позже Вольф Дитрих был заключён в крепость своим преемником, Маркусом Зиттикусом фон Хоэнемсом (1612–1653), до самой смерти.
После входа в крепость вы попадаете к Конским воротам. Они имеют форму круглой арки или цилиндрического свода. Здесь конструкция также защищает обороняющегося. Благодаря изогнутым внутренним стенам нападающие также не видят обороняющихся. Ворота также спроектированы таким образом, что снаряды рикошетят от изогнутых внутренних стен. В потолке Конских ворот и Пращевых ворот имеется отверстие (люк), через которое можно было бросать ручные гранаты.
В выступающих зубцах куртины передние доски настила можно было снять. Это давало стрелку не только сектор обстрела вперёд через парапет, но и непосредственно вниз перед оборонительной стеной, одновременно защищая её от огня. С другой стороны, наклонные бойницы, проделанные в стене, не позволяют вести огонь с таких крутых углов.

Вид при подьеме в крепость.
|