Зритель
 
Форумчанин
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 1,021
Репутация:  2248 
|
Зальцбург – в лоскутном одеяле Австро-Венгерской империи.Ч.5.
Дирндль (нем. Dirndl, бав. Diandl) — современный костюм, стилизованный под традиционный наряд населения немецкоговорящих альпийских регионов.
Данный костюм, вопреки бытующему мнению, является исключительно продуктом представлений городского населения о сельском наряде.
Сам дирндль появился в 70-80-х годах XIX века, во времена, когда идеи национализма получили распространение у многих представителей высших и средних классов, обитавших в городах. Ключевую роль в создании костюма сыграли братья Мориц и Юлиус Валлах, основавшие в 1890 году «Volkstunsthaus» (Мюнхен).
В 1910 году в честь 100-летия «Октоберфеста» братья бесплатно раздали его посетительницам платья, очень напоминающие народные костюмы Баварии. С тех пор дирндль приобрел широкую популярность среди немецкой интеллигенции. Фоном для такой популярности дирндля послужило устоявший в культуре контраст между якобы «искусственностью» и «развратом» городского общества с «исконным» и «естественным» укладом деревенской жизни.
Современный вид костюма появился в национал-социалистической среде. Под руководством Гертруды Пезендорфер было создано Центральное бюро немецких костюмов Национал-социалистической женской организации. Немецкая женщина определялась как домохозяйка и мать. По всей стране организацией были устроены курсы для будущих матерей. Общий уход и воспитание детей были классифицированы как «женское жизненное пространство» (с точки зрения социальной среды). Эти идеи были поддержаны женщинами консервативного среднего класса. Главной целью бюро было избавить костюм от «чрезмерных влияний церкви и индустриализации». Таким образом, наряд значительно изменился. Был убран закрытый воротник, рукава, сузился силуэт, а юбка была укорочена до колен.
Верхняя часть костюма состоит из блузы с корсажем или облегающим лифом, нижняя — из широкой юбки из пёстрой ткани (обычно «в цветочек»), в складку или сборку, с обязательным ярким небольшим фартуком; по традиции шьётся из натуральных тканей. Название костюма пошло от нем. Dirndl — краткая употребительная форма от нем. Dirndlkleid — букв. «платье девушки»; нем. Dirndl на баварском диалекте — «молодая девушка» (слово восходит к нем. Dirn — «крестьянская девушка»).
Таким образом одевались альпийские крестьянки. Костюм популярен в регионе до сих пор (главным образом в Баварии и Австрии). Являясь традиционным, в большинстве случаев надевается в национальные праздники.
Дирндль чрезвычайно популярен среди девушек во время проведения Октоберфеста в Мюнхене. В Баварии и Австрии платье можно часто видеть на женщинах, работающих в сфере туризма и пивных садах, а так же как форма официанток.
Октоберфест: Пиво и кровь / Oktoberfest: Beer & Blood, (мини–сериал 2020). Режиссер Ханну Салонен.
Популярный сериал (мне понравился! рекомендую..) под названием «Октоберфест: Пиво и кровь» (Oktoberfest: Beer and Blood), который рассказывает о борьбе за власть и бизнес на фоне мюнхенского фестиваля в начале 20 века,
когда амбициозный пивовар пытается захватить местный праздник и построить огромный пивной шатер.
Сериал описывает борьбу между крупным пивоваром Куртом Пранком и другими местными производителями пива за контроль над Октоберфестом в Мюнхене.
Пранк пытается расширить свой бизнес, но сталкивается с сопротивлением со стороны традиционных пивоваров. Конфликт усугубляется тем, что его дочь влюбляется в сына его главного конкурента.
В сериале поднимаются темы власти, бизнеса, семейных ценностей и пивной культуры на Октоберфесте.
Cкрытый текст -
Мюнхен, 1900 год: Нюрнбергский пивовар Пранк хочет любой ценой прорваться на Октоберфест и подать своё пиво в самой большой пивной палатке на сегодняшний день: в его пивном замке должны быть 6000 человек, чтобы выпить его франконское пиво (информация: сегодня такого не существует) в большом количестве (для сравнения: сегодня Шютценфестцельт вмещает столько же). Альфонс Урбан из администрации города и фестиваля Мюнхена поначалу помогает ему осуществить этот план, основанный на семейной трагедии – не совсем добровольно, но Пранк тщательно и заблаговременно спланировал своё участие в Wiesn. Раз за разом приезжему пивовару приходится сталкиваться с обычаями и позицией мюнхенского пивного лобби во главе с крупным пивоваром Анатолем Штифтером, утверждающим: «Мы всегда так делали», и терпеть унижения. Но ради успеха он готов пожертвовать всем – семьей, честью, достоинством – любой ценой. Пока, наконец, не заходит слишком далеко в первую неделю Октоберфеста.
То, что Октоберфест — это не только веселье и пиво, карусели и традиционные костюмы, но и суровое дело, где некоторые останавливаются даже над трупами, становится ясно даже самому романтизированному и идеализированному фанату «Октоберфеста» в шести сериях «Октоберфеста 1900». По ходу дела, к Мюнхену и Октоберфесту применяется типично баварская максима «Mia san Mia» («Мы — наши»). Не всё в этом сериале ARD соответствует действительности, но это неважно: пивные палатки, крендели и деловая хватка мюнхенских пивоваров — звёздная постановка попадает в точку!
Сериал изображает Октоберфест как место разбитых иллюзий и романтических мечтаний, ложных обещаний и безумных надежд. Семья традиционных шоуменов борется за финансовое выживание и сталкивается с негативными сторонами Октоберфеста.
Сериал «Октоберфест – 1900» не основан на реальных событиях, а отчасти вдохновлён реальными событиями, изображающими борьбу за власть среди мюнхенских пивоварен на рубеже веков. Хотя Октоберфест берёт своё начало в исторических скачках, проведённых в 1810 году по случаю свадьбы кронпринца Людвига, сериал фокусируется на конфликте двух пивоваренных кланов, борющихся за господство на фестивале. Курт Пранк, вымышленный герой сериала, представляет собой историческое движение, в котором влиятельные предприниматели оказали значительное влияние на Октоберфест.
«Баварский гигантский зал» вмещал 6000 человек. В год открытия здесь подавали мерцен из пивоварни Münchnerkindl, пивным погребом которой он также управлял с 1900 по 1902 год. Как гласит рекламный плакат, о благополучии гостей заботились 120 сотрудников.
Дом Мадонны, Гольдгассе 6.
Нарисованные мальчики-крендельницы когда-то выставлялись перед пекарнями в качестве рекламных фигурок, предлагающих ароматные крендельки.
Небольшая улочка, граничащая с Гольдгассе и Юденгассе, ведёт свою историю от средневекового хлебного рынка в этом переулке, который был центром города до 1327 года.
Только зальцбургским пекарям разрешалось выставлять свои товары на хлебном рынке. Другим торговцам разрешалось торговать только один день в неделю и на ежегодных ярмарках. Позже хлебные лавки на Штадтбрюкке и в ратуше больше не назывались «Бротмаркт». Однако переулок носил разные названия на протяжении многих лет. Например, в 1672 году он назывался Гугльгассе, а позднее, какое-то время, Шляйфергэсшен, поскольку во время ярмарок здесь отводилось место для точильщиков. С 1556 года территория Бродгассе использовалась как молочный рынок и рынок трав. Естественно, древнее название Бродмаркт не имеет точного перевода.
Gasthaus zur Goldenen Kugel — это ресторан в старом городе Зальцбурга.
Гостевой дом «Zur Goldenen Kugel» принадлежит мюнхенскому пивному клубу «Augustiner Bräus», который предлагает 280 мест на трёх этажах. Пивной клуб открылся в ноябре 2013 года.
«Оригинальные» моцарткугельны от кондитерской Fürst.
Иоганн Штюдль (27 июня 1839 года в Праге, Богемия; † 29 января 1925 года в городе Зальцбург) — пражский купец и популяризатор альпинизма в Австрии.
Его отец, пражский торговец деликатесами и поставщик императорского и королевского двора, отговаривал его от изучения химии в Дрездене. Вскоре после безвременной кончины отца ему пришлось оставить учёбу. Он вернулся в Прагу, чтобы взять на себя управление винным и бакалейным бизнесом отца. Он заинтересовался развитием туризма в горных массивах Глокнер и Венедигер в Восточных Альпах, в чём в конечном итоге сыграл ключевую роль.
В 1867 году он вместе с братом Францем впервые посетил Кальс (Восточный Тироль), чтобы подняться на Гросглокнер. Там он узнал, что жители Кальса планируют открыть новый маршрут к Гросглокнеру по юго-западному гребню. До этого отправной точкой для большинства восхождений на Гросглокнер был Хайлигенблут в Каринтии. Кальс искал финансирование для этого проекта и сумел убедить Штюдля поддержать его. Он участвовал в строительстве альпинистской системы с железными штырями и веревками вдоль маршрута, проходящего через современный Штюдльграт. В 1868 году он также финансировал строительство хижины Штюдльхютте у подножия юго-западного хребта, названной в его честь.
Штюдль стал жителем Зальцбурга лишь в возрасте 80 лет. Его сын Макс владел гостиницей «Золотая груша» (Юденгассе, 1) в Старом городе Зальцбурга, где также жил Иоганн Штюдль. Штюдль умер в своей квартире в Зальцбурге в возрасте 86 лет. Он похоронен на семейном участке на городском кладбище Зальцбурга.
Одна из Простых Мадонн (Plainer Madonnen) в Зальцбурге в виде каменного рельефа на доме № 8 по Юденгассе.
Фабричные Моцарткугель фирмы Mirabell.
Исторический трактир Gasthof zum Mohren располагался на Юденгассе (еврейском переулке) в Старом городе Зальцбурга. Сейчас это ресторан австрийской, итальянской и индийской кухни.
Заведение впервые упоминается как постоялый двор в 1569 году и называлось «Mohrensitz». Это было питейное заведение, которое в то время обычно называли «sitz». Это название сохранилось дольше всего.
Дом впервые упоминается в документах в 1423 году, но, безусловно, гораздо старше. Он называется «Silberbergerhaus». Название, вероятно, дал Август Зильбербергер, занимавший должность надворного маршала архиепископства с 1409 по 1413 год. До него здесь, вероятно, жили евреи. Однако в 1404 году они были вынуждены покинуть Зальцбург из-за новой волны гонений. Их имущество было конфисковано сувереном.
Первым владельцем, упомянутым в 1500 году, был Ганс Штробль, чья жена Маргарета происходила из уважаемого буржуазного рода Раухенпергер, к которому поместье перешло около 1526 года. Трактирщик по имени Амброс Нюхт упоминается в документах 1569 года. Раухенпергерам пришлось покинуть родину по религиозным причинам. В начале XVII века предприятие приобрёл Вольф Айгенштюлер.
В 1622 году его вдова вышла замуж за Бальтазара Айзенбергера, под руководством которого трактир значительно разросся. Его зять, Филипп Тунцлер, столкнулся с финансовыми трудностями и в 1671 году был вынужден временно уступить имущество главному кредитору, настоятелю августинского канонического ордена Святого Зенона в Райхенхалле. Франц Айзенбергер выкупил трактир. С этого времени он стал носить название «Zum Mohrenkopf» («Голова мавра»). Связано ли название с турецкими войнами или с отношениями с Венецией, остаётся спорным. В 1717 году сын трактирщика из Мюльна, Иоганн Бальтазар Мюльбахер, женился на ней.
Известно, что семья Моцартов любила бывать в «Муре».
Вольфганг и Наннерль даже близко дружили с братьями и сёстрами трактирщика.
В 1794 году Иоганн Зигберт Мюльбахер оставил всё имение своей кузине Кресентии Пергофер и её жениху Петеру Паулю Вайкле. В его время в «Морене» останавливались следующие высокопоставленные гости: Иоганн Баптист Штигльмайер из Мюнхена, отливший памятник Моцарту на Моцартплац; композитор Франц Шуберт (1825); поэт и актёр Фердинанд Раймунд (1826); и художники-романтики, такие как Юлиус Шнорр фон Карольсфельд.
Его приёмный сын и наследник, Георг Вайкль, продал дом вместе с правами на виноградарство предыдущему арендатору, Кристиану Ангеле (или Ангереру), в 1839 году. В 1842 году он продал его Францу Серафу Ирресбергеру, виноделу, владельцу трактира, переехавшему сюда из Вольфзегга (Верхняя Австрия). В 1853 году к нему присоединилась его вдова Франциска, а в 1858 году – сын Карл (II) Ирресбергер. В 1866 году Ирресбергер основал отель «Österreichischer Hof» и продал трактир «Zum Mohren» в связи с его приобретением.
В 1874 и 1881 годах дом принадлежал Иоганну Визенбергеру.
В начале XX века Франц и Кунигунда Обередер приобрели «Gasthaus zum Mohren». Они основали «Морензиц» (место Мавра) на улице Рудольфскай, 20, открыли первый в Зальцбурге ночной клуб и превратили своё поместье в центр народной музыки и обычаев. Мастера-строители Алоиз и Мария Райнталер приобрели дом на Юденгассе, 9 у своих сыновей Франца и Генриха Обередеров и отреставрировали его с нуля, что потребовало значительных усилий и жертв из-за его исторической структуры.
Мемориальная доска, подаренная Венским обществом Шуберта в 1923 году на доме по адресу Юденгассе, 8, посвящена посещению Францем Шубертом гостиницы «Gasthof zum Mohren» во время его пребывания в Зальцбурге. В честь композитора названа улица Франца Шуберта в зальцбургском районе Ицлинг.
Мемориальная доска Карлу Марии Энку фон дер Бургу установлена на доме № 11 по Юденгассе в Зальцбурге.
Переулок получил своё название от евреев Зальцбурга, которые селились здесь в Средние века. Неизвестно, когда они впервые поселились здесь. Улица впервые упоминается в документах в 1377 году как «Юденгассе» (Judengasse). В то время в районе нынешнего дома № 15 упоминается молитвенный дом или синагога. Таким образом, дом, в который переехала семья Хёльброй в 1437 году, возможно, в XIV веке располагалась зальцбургская синагога. Зальцбургские архиепископы вели торговые и финансовые операции с евреями. Например, архиепископ Конрад IV фон Фонсдорф взял в долг у еврейских банкиров значительную часть от стоимости долины Гаштайн.
В 1348, 1404 и 1498 годах евреи подвергались преследованиям и были изгнаны из Зальцбурга.
Наряду с Гетрайдегассе, Юденгассе является центральной торговой улицей Старого города и популярным местом для гостей Зальцбурга.
Карл Мария (согласно свидетельству о крещении — Карл Эрнст Леопольд Мария) был младшим ребёнком советника палаты суда Леопольда Энка фон дер Бурга и Терезии, урождённой Штрассер.
В молодости Карл Мария Энк фон дер Бург изучал в Граце и Вене сначала юриспруденцию, затем философию и литературу. В круг его знакомых входили Франц Шуберт (* 1797; † 1828) и Франц Грильпарцер. В 1829 году Карл Мария Энк фон дер Бург работал учителем средней школы в Винковцах (тогда Славония, ныне Хорватия) и Иглау (тогда Моравия, ныне Йиглава в Чехии), где в 1849 году был назначен директором гимназии. В 1850 году он был назначен инспектором гимназий Нижней Австрии.
«На этой должности он инициировал далеко идущие реформы (в том числе в области учебных материалов и музыкального образования). Карл Мария Энк фон дер Бург вышел на пенсию в 1871 году и провел последние годы жизни в Зальцбурге. Он пожертвовал 38 000 евро (в пересчёте на 2010 год) на поддержку одарённых учеников гимназии.
Рождество в Зальцбурге (Christmas in Salzburg).
Этот магазин, расположенный на Юденгассе, предлагает широкий выбор рождественских и пасхальных товаров круглый год. Расписанные вручную настоящие пасхальные яйца и эксклюзивные стеклянные рождественские шары ручной работы.
Здесь же дом Рождества в Зальцбурге.
Некоторые туристы покупают магнитики с городским пейзажем, а другие именно здесь приобретают какой – нибудь дорогущий шар ручной работы.:) У меня была знакомая бабушка Хайда (уже умерла) и она каждый год ездила сюда, чтобы купить на елку себе новый колокольчик – увидела бабушку в оранжевом и вспомнила ее.:)
Опять попалась мэрия. Бегаем по кругу.:)
Лекарства из бобров.
Läderach – шоколадная фирма в Швейцарии. «Свежесть — это когда в свежий шоколад попадает только самое лучшее.»
Шоколад на каждом углу.
Шоколад люксус класса, поэтому достаточно дорогой - €13.90/100 г.
Торт «Эстерхази» с пралине.
Согласно приведенной выше рецептуре получается сладкое тесто, если уменьшить массу сахара до 170 г, то не всегда получаются сухие коржи,
т.к. все должно быть в равных пропорциях с белком...но всегда можно поэкспериментировать.
Если добавить 2 ст.л. муки, то тогда масса станет более плотной.
Яйца должны быть свежими и холодными.
Молоко и сливки должны быть холодными.
Если шоколад сильно густой и не течет, добавьте 1 ч.л. сливочного масла.
Шоколад можно заменить помадкой: 1 ст.л. какао-порошка, 2 ст.л. молока, 3 ст.л. сахара и 40-50 г сливочного масла.
Если нужна более мягкая глазурь берется 50 г масла, если хотите, чтоб она застыла корочкой – 40 г масла и чуть больше сахара.
Все это растопить в кастрюле или на сковороде до кипения и получения однородной массы. Немного остудить до состояния медленной текучести и поливать.
Миндаль для теста лучше «жарить» в микроволновке, так как на сковороде он подпекается снаружи, а в микроволновке — изнутри.
Cкрытый текст -
Тесто:
200 г сахара
8 шт белков
соль
200 г миндаля
щепотка корицы
Пралине:
150 г готовых орехов в карамели, измельченных в мелкую пасту, или сделать самим из 100 г сахара и 100 г миндаля или фундука
Крем:
200 г сливочного масла
1 пачка ванилина
6 ст.л. сахара
2 ст.л. муки
125 г молока
125 г сливок (жирностью 33-35%)
Глазурь:
миндальные лепестки для обсыпки
2 ст.л. сливок (жирностью 33-35%)
1 ч.л. сливочного масла
200 г белого шоколада
50 г темного шоколада
Орехи залить кипятком, оставить на 2 - 3 минуты, слить воду и еще раз залить на 2 - 3 минуты. После этого они легко выскакивают из оболочки. Распределить очищенные орехи на плоскую тарелку и поставить ее в микроволновку на полную мощность на 2 минуты. Как только они начнут менять свой цвет на золотистый — они готовы; лучше не додержать, иначе получатся угольки!
Орехи измельчить в блендере в муку.
Взбить миксером охлажденные белки со щепоткой соли в крепкую пену. Продолжая взбивать, постепенно, по одной столовой ложке, добавить сахар. И взбивать до образования стойкой блестящей пены, которая не выпадает из перевернутой вверх дном миски.
Постепенно просеять ореховую муку к белкам вместе с корицей и мукой, ювелирно перемешивая силиконовой лопаткой снизу вверх, чтобы белки не упали!
Выпекать на силиконовом коврике или на бумаге для выпечки, нарисовав карандашом 6 шаблонов диаметром 24 см для основы торта.
Можно немного смазать растительным маслом — коржи будут легче сниматься, но они могут получиться мягче.
При помощи кондитерского мешочка распределить по кругам ореховую массу ровным тонким слоем толщиной 5 мм в виде спирали и подровнять массу ножом с длинным лезвием или кондитерской металлической лопаткой.
Выпекать коржи в разогретой духовке при 130 градусах до светло-коричневого цвета 50 минут.
Коржи должны получиться сухими. Затем достать из духовки, при необходимости подровнять края ножом и остудить.
Очень осторожно отделить их от ковриков или бумаги — коржи безумно хрупкие и сухие!!! Все поломанные коржи пойдут потом в середину.
Для приготовления крема взбить миксером яйца с сахаром и ванилином, добавить сливки. Затем добавить муку и крахмал через ситечко. В молоко добавить ванилин и довести до кипения.
Полученную яичную смесь тонкой струйкой смешать с кипящим молоком, убавить огонь и довести до густоты. Затем сразу поставить в холодную воду и взбивать венчиком, пока крем не охладится до температуры тела (проверять, опустив палец в крем).
Полученный крем взбить с мягким сливочным маслом, добавляя его частями.
Для приготовления пралине обжарить миндаль или фундук и сахар на сковороде, периодически перемешивая.
Как только сахар потемнеет и приобретет светлый карамельный цвет, сахарно-ореховую массу аккуратно (очень горячо!) выложить на пергаментную бумагу и дать остыть.
Остывшую массу измельчить в миксере.
Можно смолоть купленные уже готовые орехи в карамели.
В охлажденный крем ввести пралине и перемешать до однородности.
Первый корж намазать с двух сторон, низ коржа посыпать миндальными лепестками.
Затем смазать тонким слоем охлажденного крема еще шесть коржей.
Последний, восьмой корж покрыть сверху тонким слоем шоколада.
Растопить белый шоколад на водяной бане (можно использовать белый шоколад с кокосом и воздушной кукурузой), перемешать со сливками и маслом до однородности и покрыть торт, пока шоколад еще горячий.
Растопить темный шоколад на водяной бане.
Свернуть маленький кулечек из пергаментной бумаги, налить в него шоколад и срезать кончик. Нарисовать шоколадом спираль по белому верху торта, работая от центра к краю.
Сразу провести кончиком ножа по спирали, работая от центра к краям торта. Повторить то же самое действие 8 раз, разделив торт на 8 сегментов. Затем вновь разделить каждый сегмент, но теперь двигаться от края к центру. На торте появятся «перышки», как паутинка.
Обсыпать бока торта миндальными лепестками, слегка приподнимая и наклоняя его. Поместить торт в холодильник на 2 часа.
Приятного аппетита!
|