Зритель
 
Форумчанин
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 1,021
Репутация:  2248 
|
Зальцбург – в лоскутном одеяле Австро-Венгерской империи.Ч.1.
Зальцбург – в лоскутном одеяле Австро-Венгерской империи.
Владелец, большое спасибо за ваше вдохновение! #720
Сердечно благодарю за хорошие слова. Приятно, что уделили внимание. Спасибо еще раз!
Всем, кто переживал, что меня долго не было: «Спасибо!», все нормально. Жива.
Пусть у каждого будет : тёплый рассвет, нежный закат и мирное небо! Пусть в вашем сердце всегда будет место для мечты, а рядом – добрые люди, готовые поддержать и помочь.
И чтобы каждый про себя мог сказать: «Спасибо жизнь, что даришь мне возможность видеть мир, ощущать счастье внутри и просто радоваться каждому дню!»
Всем, добрый день!
Увидела ваш пост и подумала, я уже отрывками рассказывала о Зальцбурге.
Вернее о некоторых блюдах и реальной истории семьи фон Траппы из знаменитого американского фильма - мюзикла «Звуки музыки» 1965 года и о знаменитых «Зальцбургских клёцках» (Salzburger Nockerln).
Считается, что их придумала в начале XVII века Саломея Альт, дочь богатого купца и фаворитка князя-епископа Зальцбурга Вольфа Дитриха Райтенау.
Присыпанные пудрой горы суфле символизируют заснеженные холмы Фестунгсберг, Мёнхсберг и Капуцинерберг, окружающие старый город.
А, австрийский композитор Фред Раймонд (1900—1954) в 1938 году написал оперетту «Сезон в Зальцбурге» или «Зальцбургские клёцки» (нем. Saison in Salzburg (Salzburger Nockerln)).
В тексте оперетты десерт называют «сладким, как любовь, и нежным, как поцелуй» (нем. «Süß wie die Liebe und zart wie ein Kuss»).
Нокерльн, зальцбургские клёцки (Salzburger Nockerl) — воздушное суфле.
Кто не пробовал, решайтесь смелее, вам понравится.:) Тающий во рту лёгкий десерт! Правда, капризное, может "упасть" после выпечки.:)
Cкрытый текст -
для формы 23 х 14 см
6 белков
3 желтка
щепотка соли
8 г ванильного сахара
70 г сахара
1 пачка ванильного сахара
30 г муки
1 ст.л. лимонного сока
для смазки формы 5 г сливочного масла и 30 г сливок
немного сахарной пудры для посыпки верхушек перед выпечкой
Отделить белки от желтков. Яйца должны быть комнатной температуры.
Соединить сахар с ванилином.
Сначала взбить яичные белки до образования пены. Добавить щепотку соли.
Затем медленно добавляйте сахар и ванильный сахар, постоянно взбивая миксером.
Не переусердствуйте: очень важно не переусердствовать. Взбивайте яичные белки до получения однородной, блестящей массы, которая будет сохранять пики после того, как вы уберете миксер.
Взбивать, пока масса не станет очень густой и плотной.
Обязательно просейте муку — это очень важно!
К белкам в чашку добавьте через сито муку и 3 желтка и аккуратно перемешайте вручную венчиком. Не используйте миксер или кухонный комбайн.
Разогреть духовку до 240 градусов!
Форму хорошо смазать сливочным маслом и налить сливки (можно капнуть на сливки немного карамельного или вишневого сиропа).
Обычно клёцки лучше всего формировать широкой пластиковой лопаткой для теста. Для этого возьмите большую клёцку из приготовленной смеси в чашке и поместите её в форму для запекания, затем проведите лопаткой по краям. Повторите то же самое с двумя другими клёцками.
Сверху присыпать верхушки сахарной пудрой для красивого карамельного цвета.
В разогретую духовку поставить суфле и выпекать при температуре 180 градусов 15 минут. Не перепекайте десерт, зальцбургские нокерли должны получиться мягкими, пышными внутри и золотистыми снаружи.
Готовому суфле дать постоять 5 минут, посыпать его сахарной пудрой. Подавать с кислым красным вареньем из клюквы или вишни и т.д.
Приятного аппетита!
Австрия – это мечта гурманов, страна удивительного кофе, вкуснейших десертов и шоколада. Австрийские десерты: нокерльн, или торт "Захер", яблочный штрудель, гермкнёдель или кайзершмаррн – не банально и сытно.
А ещё, как же не вспомнить о венском шницеле или о австрийской жаренной картошке Schweizer Rösti?!
Галушки с сыром (Käsespätzle), посыпанные сушеным луком.
В австрийской кухне существует огромное разнообразие кнёделей:
Гермкнёдель - паровая булочка с ягодной начинкой, обильно политая ванильным соусом и посыпанная дробленым маком.
"Mozartknödel" клецки Моцарта с клубничной, абрикосовой или сливовой начинкой – точно не оставят никого равнодушным.
Кайзершмаррн - по сути омлет, зажаренный до аппетитного хруста затем порезанный на кусочки и посыпанный сахарной пудрой.
Свое название «императорский омлет» получил в честь австрийского правителя Франца Иосифа, который очень любил это лакомство.
Так вот, подумалось, о блюдах рассказывала, а сам город так еще и не показала, хотя бываю там минимум два раза в год по дороге в Хорватию. Фото сделала в прошлом году, но так их еще не оформила.
Поэтому, владелец, ещё раз спасибо, благодаря вам отбросила лень и приглашаю всех погулять по улочкам Зальцбурга.
Гулять будем долго!:)
Cкрытый текст -
Австро-Венгрию недаром называют «лоскутной империей», ведь на ее территории проживало множество абсолютно непохожих друг на друга народов, которые не имели ни общей культуры, ни общего языка.
Империя Габсбургов, которая правила Австро-Венгрией, представляла собой лоскутное одеяло из множества различных регионов и народов.
Она включала альпийские регионы — Тирольскую Австрию и Судетскую область, а также Богемию, где аристократия преимущественно говорила по-немецки.
Империя Габсбургов — неформальный и неофициальный термин, используемый многими людьми для обозначения центральноевропейской монархии, которая правила рядом земель с XIII века по 1918 год.
Зальцбург (Salzburg) столица земли Зальцбург, Австрия.
Город практически расположен на границе между Австрией и Баварией.
Зальцбург – это тот город, который можно быстро «пролистать» за 3 часа по дороге из Хорватии в Германию.
Он компактный, но насыщенный, архаичный, но живой.
Когда здесь проходит очередной моцартовский фестиваль, все улицы забиты толпами элегантных людей во фраках и вечерних платьях.
Но когда культурная публика разъезжается, Зальцбург снова превращается в уютную и спокойную гавань с безупречным вкусом.
Если б не Моцарт, кто бы знал этот Зальцбург!
Город и гений обогатили друг друга и один без другого для любителей музыки не воспринимаются.
В Зальцбурге, говоря о наследии Моцарта, сложно не заметить его влияние, но ещё сложнее найти "немоцартовский Зальцбург", то есть аспекты города, не связанные с композитором.
Зальцбург – это на самом деле намного больше, чем просто город Моцарта и фестивалей.
За этим музыкальным фасадом скрывается богатое прошлое, включающее в себя архитектуру, кухню и другие культурные элементы, которые существовали до и независимо от Моцарта.
Он славится не только своими достопримечательностями.
Город на реке Зальцах, считающийся столицей искусства и культуры, имеет долгую богатую историю.
Культурное наследие барочного города берёт своё начало в оживлённых связях с южными соседними государствами, особенно с Италией.
Зальцбург — город в Австрии, расположенный на реке Зальцах у северного подножия Альп, административный центр федеральной земли Зальцбург.
Это чётвёртый по величине город Австрии после Вены, Граца и Линца.
Возвращались из Хорватии, нужно было переночевать.
Останавливаемся обычно в маленьком городке под Зальцбургом с веселым названием Пух (Puch bei Hallein).
Мы облюбовали там гостиницу B&B, очень удобное расположение – сьехал с автобана и уже там, да и до Зальцбурга 14 минут на машине или можно на автобусе доехать, а для любителей велосипедов или туристов – просто рай. Вокруг Альпы...
Ресторана в отеле нет, но он расположен рядом с заправкой и там можно всегда сьесть горячую булочку, которую в той округе называют «земель» с «мясным хлебом» - Leberkäsesemmel.
Leberkäse можно перевести как печеночный сыр, но на самом деле в Leberkäse совсем нет печени и сыра.
Leberkäse лучше всего перевести как австрийский мясной хлеб.
Часто в супермаркете или на заправках Зальцбурга есть такой - теплые мясные блюда в духовке, которые можно легко взять с собой.
Leberkäse является самым популярным австрийским фастфудом.
Вид из окна.
Зальцбург можно было воспевать, рисовать с него картины, и трудно поверить, что Моцарт ненавидел этот город.
Ношение дирндля или кожанных шорт (ледерхозен) в Зальцбурге является признаком стиля и класса.
Будь то работа, прогулка по рынку или посещение представления на Зальцбургском фестивале — здесь традиционный костюм считается хорошим тоном.
Зальцбург считается «тигельным оттиском» культуры и искусства Северной и Южной Европы.
«Тигельный оттиск» означает изображение или рельеф, полученный при помощи тигельного пресса, старинного полиграфического оборудования, которое использует подвижную плиту (тигель) для создания высокого давления и переноса изображения, тиснения или для вырубки материала. Оттиск формируется, когда тигель прижимает материал к закрепленной на другой плите (талере) печатной форме или штампу.
С давних времён он притягивает мастеров и художников.
Еще остались старые телефонные будки.:)
Пунктуальные, чистые и имеющие собственные выделенные полосы автобусы и троллейбусы являются отличным способом передвижения по Зальцбургу.
Поскольку автобусы и троллейбусы ходят до 1 часа ночи по будням и до 3 часов ночи по выходным, это может быть хорошим вариантом, чтобы вернуться домой после ужина или нескольких напитков, не расплачиваясь за такси.
В мае 2025 года в Зальцбурге появился гостевой проездной билет, который позволяет гостям, оставшимся на ночь, бесплатно ездить на всех видах общественного транспорта в провинции Зальцбург ...или поступите как местные жители и сядьте на велосипед.:)
Многие отели в городе сдают велосипеды в аренду на день по разумной цене, а некоторые даже дают их гостям бесплатно.
В Зальцбурге можно совершить несколько музыкальных туров, наиболее популярны из которых - туры по местам съемок фильма "Звуки музыки" получившего премию «Оскар» и туры, посвященные Моцарту.
Можно посетить места, связанные с другими композиторами, такими как Михаэль Гайдн, который долгое время жил и работал в Зальцбурге.
В этом полудневном туре вы заново переживете сцены из одного из самых популярных фильмов всех времен.
Посетите места съемок фильма, такие как дворец Леопольдскрон, сады Мирабель, церковь в Мондзее и другие.
Многие туры включают в себя прослушивание оригинального саундтрека фильма.
Программа тура может быть полностью пешеходной или авто-пешеходной.
Римско-католическая приходская церковь прихода Зальцбург-Санкт-Андре.
В Зальцбурге есть исторические концертные залы, где можно насладиться классической музыкой в атмосфере старинных зданий - исторические концертные залы Фестивального квартала (Grosses Festspielhaus, Haus für Mozart и Felsenreitschule), Фонд Моцартеум и парадные залы Резиденции. Или здесь, в приходской церкови Зальцбурга Святого Андрея (Pfarrkirche Salzburg-St. Andrä), расположенная перед дворцом Мирабелл.
Общая высота башен нынешней церкви составляет около 43 метров, что делает их почти на 20 метров ниже башен старой приходской церкви.
Обе башни содержат четырехчастный колокол, самый большой из которых весит более 3,6 тонн, что делает его одним из самых больших церковных колоколов в городе Зальцбург.
Первоначальная готическая церковь была перестроена в ренессансном стиле Вольфом Дитрихом фон Райтенау во время правления епископа Андреаса Якоба, графа Дитрихштейнского.
В 1750 году была вновь реставрирована и стилизована под барокко.
В 1818 году церковь была сильно повреждена во время городского пожара.
После долгих дискуссий между горожанами о сносе церкви — по поручению городского самоуправления было решено снести церковь для расширения проезжей части.
После сноса церкви призыв граждан к восстановлению церкви становился все громче. Новая церковь была построена по планам Йозефа Вессикена строительным мастером Якобом Цецони в новоготическом стиле на месте старого укрепления.
Новая церковь с башней высотой в 61 метр была открыта в 1898 году.
После тяжелых повреждений от бомбардировок во время 2-й Мировой войны церковь была реконструирована по планам Михаэля Курца.
Первоначальный облик новоготической церкви был во время реконструкции полностью утрачен.
Франц Виндхагер был архитектором, ответственным за реставрацию церкви Андре в районе Андрефиртель в Зальцбурге в стиле барокко в начале 1970-х годов.
Приходская церковь Бюрмоос была построена по его проекту в 1955–1956 годах. Он также спроектировал реставрацию гостиницы «Кольпетер» в Лиферинге в 1961 году.
Первоначальный облик неоготической церкви был полностью утрачен во время реставрации 1969–1972 годов. По предложению 83-летнего архитектора Клеменса Хольцмайстера, по проекту Франца Виндхагера, высокие остроконечные башни, характерные для неоготического стиля, были заменены на низкие пирамиды, а декоративные фронтоны и другие украшения были удалены.
Идея адаптации церквей к новой художественной эпохе или архитектурному стилю окружающей среды (Хольцмайстер в то время утверждал, что церковь Святой Троицы должна была «быть в поле зрения» церкви Святой Троицы) не нова. Одной из жертв этой порочной практики стала Францисканская церковь, которая в рамках барочной трансформации Зальцбурга была вынуждена установить луковичную крышу («Welsche Haube») (крышу, дизайн которой до сих пор можно увидеть в панораме Заттлера). К счастью, это решение было отменено в середине XIX века во время комплексной реконструкции первоначальной башни. По иронии судьбы, архитектором этой реставрации был Вессикен, чьё собственное престижное церковное здание постигла та же участь, что и Францисканская церковь более чем через сто лет.
Сейчас многие церкви пытаются как – то заработать деньги и в этом помогают различные концерты и мероприятия.
6 сентября 2022 года архиепархия представила планы по обновлению церкви. Община Лоретто также приняла в этом участие. На двух встречах до лета представителям прихода Св. Андрея и хорватского прихода, расположенного в церкви, были представлены планы реконструкции. Присутствовали представители пастырской канцелярии, управления Финансовой палаты и представители общины Лоретто Зальцбурга. Согласно этим планам, там будет построен ресторан. Помимо церковных помещений, планируется также размещение: по-видимому, в планах предусмотрено создание свадебных апартаментов. В церкви говорят об инвестициях в размере десяти миллионов евро: это вдвое превышает бюджет строительства на 2022 год, который епархия оценивала в 5,6 миллиона в начале года. Хорватский приход, среди прочих, не очень доволен этими планами.
Хочу показать вам церковь внутри, т.к. она имеет необычный интерьер!
С виду церковь не слишком примечательная, можно сказать - одна из многих, с главными достопримечательностями типа крепости Хоэнзальцбург или Зальцбургского собора ей соперничать сложно, но мне очень понравился интерьер - он лаконичный, но запоминающийся своей необычностью.
История приходской церкви начинается в 1418 году, правда, тогда она была расположена в другом месте.
Изначально интерьер был готическим, затем в стиле ренессанс, а затем барокко.
Но все это кануло в Лету во время пожара 1818 года, когда от церкви остался фундамент, а к восстановлению никто не приступал аж до 1892 года.
Поскольку Зальцбург развивался и разрастался, церковь спустя почти столетие было решено восстановить, но в другом месте, чтобы можно было расширить улицу для транспорта того времени, которого становилось все больше.
В итоге новая церковь Святого Андрея появилась на карте города в 1892 году. Новое строение было воздвигнуто в неоготическом стиле, освящение состоялось в 1898 году.
Но и на этом трансформации не закончились, поскольку во время Второй мировой войны здание было повреждено во время бомбежек, а в 1969 - 1970 годах властям города показалось, что церковь несколько не вписывается в современный облик города, что вновь привело к некоторым реформам.
Некоторые элементы оформления несколько необычны и отличаются от того, что можно увидеть в так скажем классической католической церкви. Но именно в этом и заключается привлекательность. Это больше похоже на какое – то мексиканское убранство, а не на немецкое.
«Воскресший Христос», написанная в технике эмали на меди Эвой Маццукко в приходской церкви Св. Андрея.
Главный алтарь церкви Святого Андрея 1903 года.
Главный алтарь (около 1903 года) со статуями Иоганна Пигера.
Это местный «пастор Шлаг» («17 мгновений весны»).
Несмотря на явные совпадения с биографиями реальных служителей Церкви, пастор Шлаг — персонаж вымышленный, которого казнили в самом конце войны. А Франц Везенауэр остался жив.
С 1945 по 1950 год он был директором института «Иоганнеум» и епархиальным пастором молодёжи в Зальцбурге, а затем в течение трёх десятилетий служил настоятелем прихода Зальцбург-Сент-Андре. Приход Святой Елизаветы.
В нацистскую эпоху, будучи сотрудником прихода Святой Андреи, он вместе с пастором Францем Цейссом помогал спасать жизни преследуемым еврейским семьям.
Работа в Йоханнеуме Зальцбург принесла ему роль «дяди Франца» в детской автобиографии Томаса Бернхарда «Дело. Указание» (1975). Везенауэр чувствовал себя оклеветанным и подал в суд на Бернхарда и издателя за клевету. Судебный процесс завершился мировым соглашением, согласно которому книга могла продаваться только в переработанном виде.
В память о Франце Везенауэре 14 июля 2015 года в Нойштадте (район Зальцбурга) на площади Мирабеллплац, дом 5, перед церковью Святого Андрея был заложен каменный столб.
Интерьер оформлен в лубочном стиле.
Лубочный стиль — это народное искусство, которое характеризуется простотой, доступностью, яркой раскраской и грубоватым, но выразительным рисунком. Лубок (или лубочная картинка) — это изображение с подписью, часто сопровождающееся пояснительным текстом. Этот вид массовой культуры, популярный в России с XVII по начало XX века, использовался для развлечения и передачи народных сюжетов из сказок, былин, бытовых сцен, а также для сатиры.
Элементы готической арки.
Изначально церковь была построена в готическом стиле, но в ходе реставрации в 1750 году приобрела черты барочной архитектуры.
Орган Франца Маурахера 1903 года.
Орган в неоготической церкви Святого Андрея был построен органным мастером Францем Маурахером (1881–1949) в 1903 году. Он имел 38 регистров, два мануала, педаль и управлялся с помощью пневматического действия. Первоначально инструмент получил восторженные отзывы от директора Моцартеума Гуммеля, директора хора собора Шпис и органиста францисканской церкви отца Германа Нидерштеттера. Говорилось, что использованная пневматическая система была самой простой, прочной, безопасной и точной, а также устойчивой к любым погодным условиям. Однако через год он стал непригодным для игры из-за недостаточной вентиляции, и все кожаные мембраны пришлось заменить. Во время воздушных налетов 1944/45 годов (см. выше) он был уничтожен бомбами. Это его прототип.
Статуя Святого Андрея в приходской церкви Святого Андрея.
Андрей Первозванный был единственным учеником Иисуса Христа, посетившим славянские земли, и потому особо почитался русским народом как апостол Святой Руси, ее особенный молитвенник и покровитель. Почти все земли, на которые он впервые принес православную веру, позже вошли в состав Российской Империи. Почему Первозванный? Да потому, что Иисус первым призвал Андрея следовать за ним в великой миссии.
По преданию, его смерть была жестокой и мученической — первого ученика Христа распяли вверх ногами на косом кресте. В последствии этот крест получил имя Андрея Первозванного, изображен на Андреевском флаге и стал великим знамением всего русского флота.
Народный алтарь (справа) и Амвон (специальное сооружение в христианском храме, предназначенное для чтения Священного Писания, слева) в часовне Святого Андрея в приходской церкви Святого Андрея.
«Мадонна Ожидания» Йозефа Бахлехнера; в приходской церкви Св. Андрея.
«Мадонна Ожидания» (Madonna Expectans) — это распространённый в искусстве иконографический тип изображения Девы Марии, которая находится в ожидании рождения Иисуса Христа, обычно с молитвенно сложенными руками и сдержанным, но полным надежды выражением лица. Такие изображения подчеркивают её роль как матери и символ будущей материнства.
Жизнь Святого Христофора.
Жизнь Святого Христофора описывается в легендах и житиях, которые представляют его в двух разных образах: как великана, который помогал переправлять людей через реку, и как мученика, проповедовавшего христианство и пострадавшего за веру. Существуют разные версии его истории, включая легенду о собачьей голове, дарованной Богом или принадлежавшей к племени кинокефалов. Его жизнь закончилась мученической смертью от отсечения головы, но он остался покровителем путешественников и тех, кто ищет защиты от зла.
Эпитафия «Ганса Рейтера» из церкви Святого Андрея (Андреаскирхе), ныне находящейся в капелле Маргариты (покажу позже), который умер 21 июля 1528 года.
Не скажу, что церковь является обязательной к посещению при визите в Зальцбург, но если у вас имеется время в запасе, можно в нее заглянуть хотя бы ненадолго, тем более, что расположена она вблизи от других знаковых мест города.
Рядом с церковью каждый четверг открыт небольшой фермерский рынок, который тоже можно отнести к достопримечательности города, при том вкусной - ягоды, соленья, варенье, настойки и бальзамы - все натуральное.
Или можно сьесть различные виды бретцеля – с сахаром, кунжутом, ввиде пиццы и т.д.
Последний раз редактировалось djuka, 02.10.2025 в 21:16.
|