Зритель
 
Форумчанин
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 1,007
Репутация:  2202 
|
Картофельные клецки из отварного картофеля как у бабушки с куриным филе в медовом маринаде
(Kartoffelknödel aus gekochten Kartoffeln wie bei Oma).
Knödel (кнёдль) - это классическое немецкое блюдо (точнее блюдо австрийской и баварской кухни), которое подают по разным случаям.
Будь то с гуляшом, квашеной капустой, рулетом из слоеного мяса или просто с соусом: картофельные клецки — это всегда лакомство, и каждый может приготовить их благодаря проверенному бабушкиному рецепту.
Все, что вам понадобится для этого классического гарнира — это рассыпчатый картофель, картофельная мука или крахмал, яичный желток и сливочное масло.
Для придания типичного вкуса при заправке смеси для клецков используйте только соль и мускатный орех.
Секрет этих клецков кроется не в выборе ингредиентов, а в правильных пропорциях.
На 1 г картофеля нужно 16 г крахмала, т.е. на 500 г картофеля – 80 г крахмала.
Если любите клецки как в ресторане (только их нужно сразу сьедать, когда постоят - будут жесткие), т.е. более плотные, чтобы хорошо держали форму, то они готовят из расчета на 500 г картофеля – 100 г крахмала, т.е. 0,2 г крахмала на 1 г картофеля.
В общем, 0,16 – 0,2 – идеальное соотношение.
Расчет простой взвесить почищенный картофель и посчитать:
80 г крахмала разделить на 500 г картофеля получается 0,16 г крахмала на 1 г картофеля.
Вес взвешенного картофеля (у меня 670 г) умножить на 0,16 г получается 107 г крахмала.
Если 670 г картофеля умножить на 0,2 г получается 134 г крахмала.
Если у вас 800 г картофеля умножить на 0,16 получается 128 г крахмала.
Для маринада курицы лучше брать сушеный чеснок, т.к. при жарке он не горит. Если берете свежий чеснок, то его нужно порезать крупными кусочками, чтобы потом убрать с мяса.
Cкрытый текст -
Cкрытый текст -
Тесто для клецков:
670 г картофеля
134 г крахмала
1 желток
35 г сливочного масла
соль
1/2 ч.л. мускатного ореха
Куриные полоски:
1 курица или 2 куриные грудки и 2 ножки
Маринад:
1 ч.л. томатной пасты
2 ст.л. растительного масла
1 ч.л. аджики (по – кавказски)
1/3 ч.л. меда
щепотка соли
1/3 ч.л. сухого чеснока
1,5 – 2 ст.л. соевого соуса или соевого соуса для маринадов
1 белок
2 ст.л. растительного масла для жарки
Масло с травами:
30 г сливочного масла
2 стебля зеленого лука или веточек петрушки, укропа
Картофель почистить, помыть.
Взвесить картофель и отмерить к нему крахмал.
Сначала замариновать курицу.
В чашке смешать томатную пасту и растительное масло, все перемешать.
Добавить аджику и сушеный чеснок.
К маринаду добавить соевый соус и мед, все перемешать.
Немного посолить.
Курицу помыть, разделить на части и отделить мясо от костей.
Куриное филе разрезать на полоски.
Курицу сложить к маринаду и все перемешать.
Отделить белок от желтка.
Белок вылить к мясу. Все хорошо перемешать.
Оставить мариноваться на 20 – 30 минут.
В казанчик налить 1 – 2 ст.л. растительного масла, положить куриные полоски и на большом огне обжарить их с двух сторон.
Затем накрыть крышкой, уменьшить огонь на минимум и подождать, когда курица даст сок.
Затем снять крышку, добавить огонь на максимум и обжарить опять по 1 – 2 минуты с двух сторон. Нужно не высушить курицу при жарке, а пропарить, чтобы она осталась сочной.
Готовое мясо выложить в чашку. Слить жидкость, налить растительное масло и пожарить вторую часть мяса.
Картофель залить водой, посолить и сварить до готовности.
Снять пену.
С картофеля слить воду и оставить его в кастрюле на плитке 1 минуту, чтобы вода испарилась. Лишняя жидкость не нужна.
Картофель потолочь.
Выложить картофель в чашку с крахмалом.
Добавить сливочное масло и желток.
Сливочное масло и желток перемешать.
Добавить мускатный орех.
Немного посолить и все хорошо перемешать до однородной массы, чтобы не было комочков крахмала.
В кастрюле закипятить воду, посолить.
Если тесто липнет к рукам, то смочить руки. Но у меня тесто мягкое и не липнет.
Из теста сформировать 6 больших шаров.
В кипящую воду опустить картофельные клецки и убавить на медленный огонь. Клецки должны свободно плавать в кастрюле. Поэтому, нужно варить в большой кастрюле или в маленькой частями.
Клецки не нужно мешать. Как они всплывут, то готовы.
Большие клецки варят 15 минут с момента опускания в воду.
К клецкам делают масло с травами или зеленым луком.
Масло немного растопить и снять с огня. Лук не нужно жарить.
Готовые клецки выложить на тарелку, полить маслом с травами (луком) и курицей.
По желанию полить соусом с мяса.
Сервировать с кислой капустой.
Приятного аппетита!
Хотела дать киви последний шанс. Для себя давно решила, что киви можно употреблять только в свежем виде, а все манипуляции использовать его в десертах или в выпечке, или в виде джема – у меня пошло с оценкой минус. Пробовала соединять киви с желатином – тоже ерунда получалась, т.к. когда постоит все делилось на фракции. Джем получается сильно жидкий. Короче, себе сказала: «Из киви не готовлю!» Но, нет. Увидела рецепт и повелась на слово: «Аромат нереальный!» Специально купила вкусные киви... Испекла.
Народ ел, сказали что вкусно, но на мой вкус - не вкусно. Аромата не было, пока был теплым показалось, что то ли сахара мало, то ли слишком сухо (похоже киви делает эту сухость).
Я смогла его сьесть только с холодным молоком – в таком сочетании было нормально. Самое вкусное это шоколад со свежим киви на декоре.
Рецепт все равно оставляю, возможно это я что – то не понимаю. Ну это как в кино – одному нравится, другому нет.
Я поняла, что мне напоминает этот вкус теста - если вы пробовали печенье "Мучное курабье" (Un kurabiyesi), оно получается белое, как мука и абсолютно невесомое, рассыпчатое.
Вот тесто имеет такой вкус и структуру.
Пока не попробуешь, не поймешь нравится или нет.
В общем, рецепт для тех, кто любит выпечку с киви или если у вас куча киви и их нужно куда – то девать.:)
Cкрытый текст -
Тесто:
200 г киви (4 маленьких)
200 г сахара
щепотка соли
3 яйца
70 г растительного масла
12 г разрыхлителя
6 г крахмала
390 г муки
5 г сливочного масла для формы
для украшения:
100 г шоколада
1 киви
Помыть, почистить и опять помыть киви. Взвесить 200 г.
Измельчить киви миксером.
Добавить сахар и по одному взбить яйца.
Добавить растительное масло, все взбить миксером.
К киви добавить муку, разрыхлитель и крахмал.
Все перемешать.
Силиконовой ложкой перемешать до однородной массы.
Маленьким кусочком сливочного масла смазать форму для кексов (у меня 25 см) или можно взять прямоугольную форму 30 х 10 см и слегка посыпать мукой (но можно и не посыпать).
Тесто вылить в форму и поставить в предварительно разогретую духовку. Выпекать при температуре 177 градусов 42 минуты.
Через 40 минут проверить готовность деревянной палочкой.
Горячий кекс отделить от формы тонким шпателем и перевернуть на тарелку.
Шоколад положить в целлофановый мешочек, завязать его и опустить в кипяток чтобы шоколад расплавился.
Проверить рукой, чтобы все кусочки растворились и полить им кекс.
Помыть, почистить и помыть киви. Порезать его на тонкие пластики и украсить кекс.
Дать кексу остыть и сервировать.
Приятного аппетита!
А в качестве музыкальной паузы – мелодию эту многие знают, просто не все знают, что это Антон Карас (Anton Karas, 7 июля 1906 года, Вена — 10 января 1985 года, там же)
— австрийский музыкант-импровизатор на цитре, наиболее известный созданием музыки к фильму Кэрола Рида «Третий человек».
Anton Karas Zither
Антон Карас родился в многодетной рабочей семье смешанного чешско-венгерского происхождения.
С детства мечтал стать музыкантом, но семья была неспособна оплатить образование, и Карас работал с 14 лет, параллельно сперва осваивая цитру самостоятельно, а затем беря частные уроки музыки.
В 1924—1928 году учился в Венском университете музыки и исполнительского искусства.
В 1925 году Карас потерял работу и стал выступать в качестве импровизатора в венских кабачках-хойригерах.
Во время Второй мировой войны был призван в вермахт, служил в противовоздушной обороне и на Восточном фронте.
В 1948 году британский режиссёр Кэрол Рид, снимавший в Вене фильм-нуар «Третий человек» и искавший для фильма музыку, которая могла бы передать местный колорит,
услышал в одном из кабачков (по некоторым данным, по подсказке игравшего в «Третьем человеке» Тревора Ховарда) игру Караса и пригласил его записать музыку к фильму.
Карас выехал в Лондон, где сочинил ряд тем для фильма, а большую часть музыки сымпровизировал непосредственно на озвучивании ленты, глядя на экран.
Cкрытый текст -
Вторая половина 1940-х годов. Австрия, Вена. Полуразрушенная послевоенная австрийская столица разделена на четыре зоны оккупации: американскую, английскую, советскую и французскую, а центр города, так называемая «международная зона», управляется всеми четырьмя союзниками совместно. В городе, вследствие недостатка практически любых товаров, процветает чёрный рынок.
По приглашению друга детства Гарри Лайма (Орсон Уэллс) в Вену приезжает автор дешёвых вестернов, американский писатель Холли Мартинс (Джозеф Коттен). Добравшись по адресу, он узнаёт от дворника (Пауль Хёрбигер), что Гарри совсем недавно погиб в результате несчастного случая, произошедшего прямо под окнами его дома: его сбила машина. Мартинс успевает только на похороны друга, где встречает офицера британской военной разведки майора Кэллоуэя (Тревор Ховард) и загадочную красавицу Анну (Алида Валли).
После похорон Кэллоуэй предлагает писателю выпить в баре, расспрашивает про Лайма, а затем, убедившись в полной непричастности Мартинса к расследуемому им делу, рассказывает, что Гарри Лайм был одним из главных венских гангстеров. Мартинс, знавший Лайма 20 лет, решительно отвергает такую возможность и даже пытается вступить в драку с майором.
Кэллоуэй настаивает на том, чтобы Мартинс провёл ночь в отеле и улетал обратно следующим же утром. Однако военный, сопровождающий писателя, знакомит его с главой местного культурного клуба, который предлагает писателю прочитать в клубе лекцию о современной литературе и обещает оплатить проживание в отеле.
Сценарий фильма написал Грэм Грин. В его основе лежит известный сюжетный ход — инсценировка героем своей гибели. В оригинальном сценарии повествование ведётся от имени британского полицейского (майор Кэллоуэй); фильм излагает те же события от имени Холли Мартинса. Впоследствии Грин написал одноимённый роман, вышедший в 1950 году. Йенс Смит считал, что одним из источников происхождения послужил французский поэтический реализм в лице фильма «Пепе ле Моко» (1937) Жюльена Дювивье с Жаном Габеном в главной роли.
Эту французскую предвоенную работу Смит образно назвал «самым бесстыдным романтическим фильмом направления», послужившим также основой для «Касабланки» (1942) Майкла Кёртиса.
Съёмки в Вене происходили с 22 октября по 11 декабря 1948 года. В качестве апартаментов главного героя был выбран княжеский дворец Паллавичини. В киномире долгое время бытовало мнение, что первую скрипку на съёмках играл не режиссёр, а Орсон Уэллс, и именно ему принадлежат наиболее интересные режиссёрские решения (в частности, финальная виньетка на тему верховенства долга над чувством). Сам Уэллс всегда открещивался от этих слухов.
Во время съёмок фильма кафе «Моцарт», в котором должна была состояться встреча Мартинса с бароном Куртцем, отказалось стать кулисой, опасаясь убытков, поэтому сцену встречи снимали на близлежащей площади, просто расставив там столы. В настоящее время кафе «Моцарт» активно рекламирует себя как одно из мест «Третьего человека».
Актёры, носящие в фильме военную форму, на самом деле носили пёстро раскрашенные костюмы, чтобы как можно больше отличаться от настоящих военных. Разница сглаживалась чёрно-белой плёнкой.
Развязка, как это часто бывает в лентах этого жанра, помещена в индустриальный лабиринт — канализационную систему. Орсон Уэллс отказался выглядывать на улицу из канализационного тоннеля. В знаменитой сцене, где (якобы) герой Уэллса хватается руками за решётку канализации, снялся сам режиссёр, Кэрол Рид.
Уэллсу предложили выбор: получить фиксированную оплату за съёмки или процент от прибыли. Он выбрал фиксированную оплату и крупно проиграл, поскольку фильм стал блокбастером. Он получил главную премию на одном из первых фестивалей в Каннах и премию «Оскар» за лучшую операторскую работу в чёрно-белом кино, а также вошёл в рейтинг лучших фильмов в истории кино, в том числе по версии IMDb.
В американском прокате из фильма были вырезаны 11 минут, в основном сцены, где Холли Мартинс ведёт себя неподобающе супергерою, к которому привыкла американская публика (много пьёт, интересуется женщинами), и в том числе вступление, в котором рассказчик (Кэрол Рид) объясняет зрителю, что представляет собой жизнь в оккупированной Вене и каково зарабатывать на чёрном рынке. Этот фрагмент был восстановлен при издании DVD в серии Criterion Collection.
После выхода «Третьего человека» на экран в 1949 году к Карасу пришла всемирная известность, уже к концу года было продано более полумиллиона пластинок с главной темой фильма. Карас отправился в гастрольный тур по Европе, выступив в том числе перед членами британской, нидерландской и шведской королевских семей. Когда в 1950 году «Третий человек» был выпущен и в Австрии, Карас стал национальной знаменитостью.
Anton Karas - 'Vienna, City Of My Dreams'
Тем не менее, музыкант тяготился своей мировой славой и вскоре практически отказался от гастролей по миру, а в 1954 году открыл свой собственный хойригер, быстро ставший популярным богемным и туристическим местом. В 1955 году он выступал на церемонии по случаю получения Австрией суверенитета и изредка появлялся на важных церемониях и концертах в Вене в дальнейшем.
Лента широко известна благодаря актёрской работе Орсона Уэллса и музыке Антона Караса. Главную роль исполнил Джозеф Коттен.
Картина неоднократно признавалась одним из величайших фильмов в истории кинематографа. В 1999 году Британский институт кино (British Film Institute) признал «Третьего человека» лучшим британским фильмом XX века.
Приятного всем дня! :)
Последний раз редактировалось djuka, 02.05.2025 в 15:50.
|