| 
			
			
			
			 Зритель 
   
Форумчанин
  
		
			
				
			
			
			
				Регистрация: 23.03.2011 
				
				
				
					Сообщения: 1,029
				 
				Репутация:    2259    
			 					
		
	 | 
	
	
	
	
		
		
		
		
Картофельные клецки из отварного картофеля как у бабушки с куриным филе в медовом маринаде 
(Kartoffelknödel aus gekochten Kartoffeln wie bei Oma).
 
 
  
                                  
Knödel (кнёдль) - это классическое немецкое блюдо (точнее блюдо австрийской и баварской кухни), которое подают по разным случаям.  
Будь то с гуляшом, квашеной капустой, рулетом из слоеного мяса или просто с соусом: картофельные клецки — это всегда лакомство, и каждый может приготовить их благодаря проверенному бабушкиному рецепту. 
               Все, что вам понадобится для этого классического гарнира — это рассыпчатый картофель, картофельная мука или крахмал, яичный желток и сливочное масло.  
Для придания типичного вкуса при заправке смеси для клецков используйте только соль и мускатный орех. 
                
Секрет этих клецков кроется не в выборе ингредиентов, а в правильных пропорциях.  
На 1 г картофеля нужно 16 г крахмала, т.е. на 500 г картофеля – 80 г крахмала. 
               Если любите клецки как в ресторане (только их нужно сразу сьедать, когда постоят - будут жесткие), т.е. более плотные, чтобы хорошо держали форму, то они готовят из расчета на 500 г картофеля – 100 г крахмала, т.е. 0,2 г крахмала на 1 г картофеля. 
 
               В общем,  0,16 – 0,2 – идеальное соотношение. 
 
               Расчет простой взвесить почищенный картофель и посчитать: 
               80 г крахмала разделить на 500 г картофеля получается 0,16 г крахмала на 1 г картофеля. 
               Вес взвешенного картофеля (у меня 670 г) умножить на 0,16 г получается 107 г крахмала. 
               Если 670 г картофеля умножить на 0,2 г получается 134 г крахмала. 
               Если у вас 800 г картофеля умножить на 0,16 получается 128 г крахмала. 
               Для маринада курицы лучше брать сушеный чеснок, т.к. при жарке он не горит. Если берете свежий чеснок, то его нужно порезать крупными кусочками, чтобы потом убрать с мяса.  
  
Cкрытый текст -
 
             
Cкрытый текст -
 
	 
	
 
 
	 
		
     
  Тесто для клецков:
  670 г картофеля 
  134 г крахмала 
  1 желток 
  35 г сливочного масла 
  соль 
  1/2 ч.л. мускатного ореха
  
 Куриные полоски:
  1 курица или 2 куриные грудки и 2 ножки
  
 Маринад:
  1 ч.л. томатной пасты 
  2 ст.л. растительного масла 
  1 ч.л. аджики (по – кавказски) 
  1/3 ч.л. меда 
  щепотка соли 
  1/3 ч.л. сухого чеснока  
  1,5 – 2 ст.л. соевого соуса или соевого соуса для маринадов 
  1 белок 
  2 ст.л. растительного масла для жарки
  
 Масло с травами:
  30 г сливочного масла 
  2 стебля зеленого лука или веточек петрушки, укропа
   
       
     
     
 
      
  Картофель почистить, помыть.  
  Взвесить картофель и отмерить к нему крахмал.
     
       
   
       
 
   Сначала замариновать курицу.
  
         В чашке смешать томатную пасту и растительное масло, все перемешать.
     
       
     
  Добавить аджику и сушеный чеснок.
     
     
     
  К маринаду добавить соевый соус и мед, все перемешать.
     
        
 
 
Немного посолить.
      
  
Курицу помыть, разделить на части и отделить мясо от костей.
      
        
 
 
      
  Куриное филе разрезать на полоски. 
      Курицу сложить к маринаду и все перемешать.
  
      
  Отделить белок от желтка. 
     Белок вылить к мясу. Все хорошо перемешать.
     
        
   Оставить мариноваться на 20 – 30 минут.
     
  
В казанчик налить 1 – 2 ст.л. растительного масла, положить куриные полоски и на большом огне обжарить их с двух сторон.
      
     
     
       
 
 
      
   Затем накрыть крышкой, уменьшить огонь на минимум и подождать, когда курица даст сок.
  
      
  Затем снять крышку, добавить огонь на максимум и обжарить опять по 1 – 2 минуты с двух сторон. Нужно не высушить курицу при жарке, а пропарить, чтобы она осталась сочной.
     
        
   Готовое мясо выложить в чашку. Слить жидкость, налить растительное масло и пожарить вторую часть мяса.
  
 
      
  Картофель залить водой, посолить и сварить до готовности.
     
        
   Снять пену.
  
 
      
   С картофеля слить воду и оставить его в кастрюле на плитке 1 минуту, чтобы вода испарилась. Лишняя жидкость не нужна.
  
            
   Картофель потолочь.
  
      
  Выложить картофель в чашку с крахмалом. 
     
     
Добавить сливочное масло и желток.
      
        
   Сливочное масло и желток перемешать.
     
        
 
   Добавить мускатный орех.
     
        
 
   Немного посолить и все хорошо перемешать до однородной массы, чтобы не было комочков крахмала.
     
        
   В кастрюле закипятить воду, посолить.
     
        
   Если тесто липнет к рукам, то смочить руки. Но у меня тесто мягкое и не липнет.
     
        
   Из теста сформировать 6 больших шаров.
     
        
 
      
   В кипящую воду опустить картофельные клецки и убавить на медленный огонь. Клецки должны свободно плавать в кастрюле. Поэтому, нужно варить в большой кастрюле или в маленькой частями.
  
      
   Клецки не нужно мешать. Как они всплывут, то готовы. 
  
      
  Большие клецки варят 15 минут с момента опускания в воду.
   
        
     
     
  К клецкам делают масло с травами или зеленым луком.
     
        
   Масло немного растопить и снять с огня. Лук не нужно жарить.
     
        
   Готовые клецки выложить на тарелку, полить маслом с травами (луком) и курицей.
     
        
 
   По желанию полить соусом с мяса.
     
       
     
      
     
       
   Сервировать с кислой капустой.
      
  Приятного аппетита!
	  
 
 
  
               Хотела дать киви последний шанс. Для себя давно решила, что киви можно употреблять только в свежем виде, а все манипуляции использовать его в десертах или в выпечке, или в виде джема – у меня пошло с оценкой минус. Пробовала соединять киви с желатином – тоже ерунда получалась, т.к. когда постоит все делилось на фракции. Джем получается сильно жидкий. Короче, себе сказала: «Из киви не готовлю!» Но, нет. Увидела рецепт и повелась на слово: «Аромат нереальный!» Специально купила вкусные киви... Испекла. 
               Народ ел, сказали что вкусно, но на мой вкус - не вкусно. Аромата не было, пока был теплым показалось, что то ли сахара мало, то ли слишком сухо (похоже киви делает эту сухость).  
Я смогла его сьесть только с холодным молоком – в таком сочетании было нормально. Самое вкусное это шоколад со свежим киви на декоре. 
               Рецепт все равно оставляю, возможно это я что – то не понимаю. Ну это как в кино – одному нравится, другому нет.  
Я поняла, что мне напоминает этот вкус теста - если вы пробовали печенье "Мучное курабье" (Un kurabiyesi), оно получается белое, как мука и абсолютно невесомое, рассыпчатое. 
Вот тесто имеет такой вкус и структуру.  
Пока не попробуешь, не поймешь нравится или нет. 
               В общем, рецепт для тех, кто любит выпечку с киви или если у вас куча киви и их нужно куда – то девать.:) 
 
 
                  
              
Cкрытый текст -
 
	 
	
 
 
	 
		 
  Тесто:
  200 г киви (4 маленьких) 
  200 г сахара  
  щепотка соли 
  3 яйца 
  70 г растительного масла 
  12 г разрыхлителя 
  6 г крахмала 
  390 г муки
    
  5 г сливочного масла для формы
   для украшения:
  100 г шоколада 
  1 киви
     
      
 
      
   Помыть, почистить и опять помыть киви. Взвесить 200 г. 
  
      
   Измельчить киви миксером.
  
 
      
  Добавить сахар и по одному взбить яйца.
     
     
     
   Добавить растительное масло, все взбить миксером.
  
      
  К киви добавить муку, разрыхлитель и крахмал. 
     
        
 
   Все перемешать.
   
        
   Силиконовой ложкой перемешать до однородной массы.
     
  
Маленьким кусочком сливочного масла смазать форму для кексов (у меня 25 см) или можно взять прямоугольную форму 30 х 10 см и слегка посыпать мукой (но можно и не посыпать).
  
      
   Тесто вылить в форму и поставить в предварительно разогретую духовку. Выпекать при температуре 177 градусов 42 минуты.
  
      
   Через 40 минут проверить готовность деревянной палочкой.
  
      
  Горячий кекс отделить от формы тонким шпателем и перевернуть на тарелку.
     
        
 
 
   Шоколад положить в целлофановый мешочек, завязать его и опустить в кипяток чтобы шоколад расплавился. 
     
  
Проверить рукой, чтобы все кусочки растворились и полить им кекс.
    
       
     
   Помыть, почистить и помыть киви. Порезать его на тонкие пластики и украсить кекс.
  
      
  Дать кексу остыть и сервировать. 
     
       
 
   Приятного аппетита!
	  
 
 
А в качестве музыкальной паузы – мелодию эту многие знают, просто не все знают, что это  Антон Карас (Anton Karas, 7 июля 1906 года, Вена — 10 января 1985 года, там же) 
— австрийский музыкант-импровизатор на цитре, наиболее известный созданием музыки к фильму Кэрола Рида «Третий человек». 
  
 
  
Anton Karas Zither
  
  
  Антон Карас родился в многодетной рабочей семье смешанного чешско-венгерского происхождения. 
С детства мечтал стать музыкантом, но семья была неспособна оплатить образование, и Карас работал с 14 лет, параллельно сперва осваивая цитру самостоятельно, а затем беря частные уроки музыки. 
В 1924—1928 году учился в Венском университете музыки и исполнительского искусства. 
В 1925 году Карас потерял работу и стал выступать в качестве импровизатора в венских кабачках-хойригерах. 
Во время Второй мировой войны был призван в вермахт, служил в противовоздушной обороне и на Восточном фронте.
 
  
  В 1948 году британский режиссёр Кэрол Рид, снимавший в Вене фильм-нуар «Третий человек» и искавший для фильма музыку, которая могла бы передать местный колорит, 
услышал в одном из кабачков (по некоторым данным, по подсказке игравшего в «Третьем человеке» Тревора Ховарда) игру Караса и пригласил его записать музыку к фильму. 
Карас выехал в Лондон, где сочинил ряд тем для фильма, а большую часть музыки сымпровизировал непосредственно на озвучивании ленты, глядя на экран.  
Cкрытый текст -
 
	 
	
 
 
	 
		
 
  Вторая половина 1940-х годов. Австрия, Вена. Полуразрушенная послевоенная австрийская столица разделена на четыре зоны оккупации: американскую, английскую, советскую и французскую, а центр города, так называемая «международная зона», управляется всеми четырьмя союзниками совместно. В городе, вследствие недостатка практически любых товаров, процветает чёрный рынок.
  По приглашению друга детства Гарри Лайма (Орсон Уэллс) в Вену приезжает автор дешёвых вестернов, американский писатель Холли Мартинс (Джозеф Коттен). Добравшись по адресу, он узнаёт от дворника (Пауль Хёрбигер), что Гарри совсем недавно погиб в результате несчастного случая, произошедшего прямо под окнами его дома: его сбила машина. Мартинс успевает только на похороны друга, где встречает офицера британской военной разведки майора Кэллоуэя (Тревор Ховард) и загадочную красавицу Анну (Алида Валли).  
  После похорон Кэллоуэй предлагает писателю выпить в баре, расспрашивает про Лайма, а затем, убедившись в полной непричастности Мартинса к расследуемому им делу, рассказывает, что Гарри Лайм был одним из главных венских гангстеров. Мартинс, знавший Лайма 20 лет, решительно отвергает такую возможность и даже пытается вступить в драку с майором.
  Кэллоуэй настаивает на том, чтобы Мартинс провёл ночь в отеле и улетал обратно следующим же утром. Однако военный, сопровождающий писателя, знакомит его с главой местного культурного клуба, который предлагает писателю прочитать в клубе лекцию о современной литературе и обещает оплатить проживание в отеле.
  Сценарий фильма написал Грэм Грин. В его основе лежит известный сюжетный ход — инсценировка героем своей гибели. В оригинальном сценарии повествование ведётся от имени британского полицейского (майор Кэллоуэй); фильм излагает те же события от имени Холли Мартинса. Впоследствии Грин написал одноимённый роман, вышедший в 1950 году. Йенс Смит считал, что одним из источников происхождения послужил французский поэтический реализм в лице фильма «Пепе ле Моко» (1937) Жюльена Дювивье с Жаном Габеном в главной роли. 
Эту французскую предвоенную работу Смит образно назвал «самым бесстыдным романтическим фильмом направления», послужившим также основой для «Касабланки» (1942) Майкла Кёртиса.
  
   
   Съёмки в Вене происходили с 22 октября по 11 декабря 1948 года. В качестве апартаментов главного героя был выбран княжеский дворец Паллавичини. В киномире долгое время бытовало мнение, что первую скрипку на съёмках играл не режиссёр, а Орсон Уэллс, и именно ему принадлежат наиболее интересные режиссёрские решения (в частности, финальная виньетка на тему верховенства долга над чувством). Сам Уэллс всегда открещивался от этих слухов.
  Во время съёмок фильма кафе «Моцарт», в котором должна была состояться встреча Мартинса с бароном Куртцем, отказалось стать кулисой, опасаясь убытков, поэтому сцену встречи снимали на близлежащей площади, просто расставив там столы. В настоящее время кафе «Моцарт» активно рекламирует себя как одно из мест «Третьего человека».
  Актёры, носящие в фильме военную форму, на самом деле носили пёстро раскрашенные костюмы, чтобы как можно больше отличаться от настоящих военных. Разница сглаживалась чёрно-белой плёнкой.
 
  
  Развязка, как это часто бывает в лентах этого жанра, помещена в индустриальный лабиринт — канализационную систему. Орсон Уэллс отказался выглядывать на улицу из канализационного тоннеля. В знаменитой сцене, где (якобы) герой Уэллса хватается руками за решётку канализации, снялся сам режиссёр, Кэрол Рид.
  Уэллсу предложили выбор: получить фиксированную оплату за съёмки или процент от прибыли. Он выбрал фиксированную оплату и крупно проиграл, поскольку фильм стал блокбастером. Он получил главную премию на одном из первых фестивалей в Каннах и премию «Оскар» за лучшую операторскую работу в чёрно-белом кино, а также вошёл в рейтинг лучших фильмов в истории кино, в том числе по версии IMDb.
  В американском прокате из фильма были вырезаны 11 минут, в основном сцены, где Холли Мартинс ведёт себя неподобающе супергерою, к которому привыкла американская публика (много пьёт, интересуется женщинами), и в том числе вступление, в котором рассказчик (Кэрол Рид) объясняет зрителю, что представляет собой жизнь в оккупированной Вене и каково зарабатывать на чёрном рынке. Этот фрагмент был восстановлен при издании DVD в серии Criterion Collection.
  После выхода «Третьего человека» на экран в 1949 году к Карасу пришла всемирная известность, уже к концу года было продано более полумиллиона пластинок с главной темой фильма. Карас отправился в гастрольный тур по Европе, выступив в том числе перед членами британской, нидерландской и шведской королевских семей. Когда в 1950 году «Третий человек» был выпущен и в Австрии, Карас стал национальной знаменитостью.
  
Anton Karas - 'Vienna, City Of My Dreams'
  
  
  Тем не менее, музыкант тяготился своей мировой славой и вскоре практически отказался от гастролей по миру, а в 1954 году открыл свой собственный хойригер, быстро ставший популярным богемным и туристическим местом. В 1955 году он выступал на церемонии по случаю получения Австрией суверенитета и изредка появлялся на важных церемониях и концертах в Вене в дальнейшем.
  Лента широко известна благодаря актёрской работе Орсона Уэллса и музыке Антона Караса. Главную роль исполнил Джозеф Коттен.
  Картина неоднократно признавалась одним из величайших фильмов в истории кинематографа. В 1999 году Британский институт кино (British Film Institute) признал «Третьего человека» лучшим британским фильмом XX века.
  
	 
 
 
        
Приятного всем дня! :)
  
		
	
		
		
		
		
		
						  
				
				Последний раз редактировалось djuka, 02.05.2025 в 15:50.
				
				
			
		
		
	
	 |