Зритель
 
Форумчанин
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 1,007
Репутация:  2192 
|
Гриль. Дамме. ч.1.
Помните у Ошо? «Жить — не значит идти куда-то. Жить — значит выходить на утреннюю прогулку». Каждый новый день — это не испытание, а прогулка.»
Поэтому, приглашаю немного погулять в гостях на Пасху....
Всем, добрый день! 
Дамме (Damme) — город в Германии, в земле Нижняя Саксония.
Дамме расположен в южной части Ольденбургского Мюнстерланда, к северу от Виенгебирге, между Дюммером (иногда называемым озером Дюммер) на востоке и горами Даммер на северо-западе.
К югу от города есть болотистые местности и вересковые пустоши. Входит в состав района Фехта. Население составляет 16 441 человек.
Дамм - «дамба», «плотина» - название может относиться к этой полосе поселений.
Дамме имеет средне - центральное значение, даже если он не классифицируется как официальный центр среднего размера в государственной программе территориального планирования.
Из-за численности населения, структуры поселений и экономических условий 1 мая 1982 года Дамме получил название «город» от министра внутренних дел Нижней Саксонии Эгберта Мёклингхоффа.
Cкрытый текст -
Так выглядят немецкие деревушки.:) Деревушка.. и вдруг огромная кирхе.
Вокруг центра города леса. Фермерский дом и ослики и пони, но они какие – то мини...:) Таких маленьких я ещё не видела.
Большая часть городской территории находится на территории природного парка Дюммер.
А через 200 метров – центр города.
Фонтан святого Виктора, построенный в 1980 году.

Этот фонтан можно долго рассматривать. Здесь отмечены главные события, произошедшие в городе и повлиявшие на него.
Большой пожар Дамме в 1691 году.
Мемориал павшим в двух мировых войнах.

Строительство первого церковного здания между 850 и 950 годами и соответственно в это время Дамме стал приходом.
Однако самое старое известное документальное упоминание об этом месте датируется лишь 1180 годом, хотя Дамме долгое время до этого был центром.
После этого начались многовековые споры о суверенных правах в приходе Дамме между князьями-епископами Мюнстера и Оснабрюка, которые неоднократно пагубно влияли на все сферы жизни граждан Дамме, но особенно на земледельцев и лишь окончательно разрешились в 1817 году, когда Дамме вошел в состав герцогства Ольденбургского (с 1829 года — Великого герцогства).
Споры между князьями-епископами Мюнстера и Оснабрюка.
Упоминание о первых карнавальных парадах.
Самое раннее документальное упоминание о карнавальных парадах датируется 1564 годом.
Спорными были права на охоту. Когда охотник из Оснабрюка и охотник из Мюнстера спорили по поводу прав на охоту в горах Даммера, они стреляли друг в друга, в результате чего охотник из Оснабрюка был серьезно ранен. Когда дело было передано судье в Дамме, он приговорил раненного в Оснабрюке человека к тюремному заключению и к суровому наказанию. Однако оно произошло в рамках карнавального шествия и закончилось тем, что осужденного забили до смерти. Карнавальный парад проходил в виде так называемого «Хейшеганга», который нашел своего нынешнего преемника в «Гирлянде» во вторник после карнавала Дамме. Однако празднуется он на неделю раньше обычного, что восходит к попытке епископа Мюнстера искоренить якобы «греховную карнавальную деятельность». В 1892 году он предписал «сорокачасовую молитву» для юродивых дней, в которой должен был принять участие каждый верующий. Несмотря на бурные протесты, епископ не отступил от своего указа, поэтому дураки Дамме просто провели свой карнавал на неделю раньше.
Особого внимания заслуживают великолепные окна, романская купель XII века, причастный дом XV века и множество других произведений искусства XIX и начала XX веков.
Орган был построен в 1975 году органостроительной компанией Alfred Führer (Вильгельмсхафен).
Инструмент имеет 40 регистров и колокольчик на трех мануалах и педали. Игровое действие механическое, а действие регистра электрическое.
Особыми особенностями являются большая французская романтическая зыбь и карильон.
Орган был отремонтирован в 2013 году органостроительной компанией Fleiter (Мюнстер).
С 14 октября 2007 года три католических прихода Св. Виктора в Дамме, Св. Марии Химмельфарт в Остерфайне и Св. Агнессы в Рюшендорфе были объединены в приход Св. Виктора в Дамме.
До 2016 года их работа дополняла монастырь Дамме, основанный в 1962 году и приписанный к Мюнстершварцахскому аббатству бенедиктинцев. После Второй мировой войны в Бешаде образовалась небольшая новоапостольская община. В Дамме уже несколько лет существует небольшая еврейская община.
Церковь Дамме была основана как материнская церковь старосаксонского района Дерси первым оснабрюкским епископом Вихо в 8 веке.
Покровителем церкви является св. Виктор фон Ксантен.
В церковном отношении Дамме принадлежал Оснабрюкской епархии. В политическом отношении правление Фехты перешло к епископству Мюнстеру в 1252 году. В 1666 году мюнстерский принц-епископ Кристоф Бернхард фон Гален также получил церковную юрисдикцию в Нидерштифте.
После упразднения духовных княжеств и Венского конгресса во исполнение папских булл «De salute animarum» (1821 года) и «Impensa Romanorum Pontificum» (1824 года) католические приходы Великого герцогства Ольденбургского были отнесены к Эту территорию основала Мюнстерская епархия, имевшая чиновничество в Фехте.
Предыдущее здание - раннеготическая зальная церковь 1435 года (дополнительная с хором 1501 года) - примыкала к башне с востока и была снесена в 1903 году.
Долго обсуждалась могучая романская башня из полевых камней XIII века, которую в конечном итоге было решено сохранить. Своим барочным капюшоном он возвышается над нарочито тонкими и низкими башнями нового фасада портала.
В 1905 году строительные подрядчики Дамме Генрих и Йозеф Рёмеры завершили строительство неоготического здания «Крыло Генриха», оставив старую башню на месте. Несмотря на это, в то время еще существовали планы строительства новой неоготической башни.
Внешний вид и интерьер церкви можно рассматривать как целое произведение искусства историзма.
Старая башня Святого Виктора возвышается над Дамме, как башня средневекового собора, и поэтому является символом города Дамме. Его основание с романским арочным порталом, ранним главным входом в церковь, датируется примерно 1300 годом, средняя часть готическая, а барочный капюшон был добавлен после большого пожара Дамме в 1691 году (башня слева). В башне четыре колокола в строю c', e', g', h', что соответствует мотиву «Сальве Регина».

С раннего средневековья это место было ремесленным и торговым центром, а также церковным и административным центром, выходящим далеко за рамки связанных с ним фермеров Дамме. Это выразилось в размере бывшего прихода, в независимости офиса Дамме с 1817 по 1879 год, позже в расширении муниципалитета, а сегодня в его центральном значении.
В то время как главный город на протяжении веков характеризовался сельскохозяйственной буржуазией (ремесло и торговля были основными занятиями, сельское хозяйство для самообеспечения или второстепенным занятием), сельское хозяйство играло главную роль в крестьянских общинах. Это до некоторой степени применимо и сегодня к более развитой переработке и интенсивному сельскому хозяйству и животноводству. Кроме того, в результате такой специализации было создано множество рабочих мест в добывающих и перерабатывающих компаниях.
И только когда в середине XIX века в Германии началась индустриализация, структура этого места начала меняться в имперскую эпоху. Она пошла в сторону ремесел, торговли и услуг. Однако толчком к промышленному развитию Дамме стало открытие железной руды в 1910 году. Его добывали на железорудном руднике с 1939 по 1967 год.
Сегодня, помимо центральной больницы, народ трудится в металлургической, деревообрабатывающей, пластмассовой и строительстве систем безопасности и прецизионных модулей для автомобильной промышленности, грузовых перевозках на дальние расстояния и промышленной картонной упаковке.
Здесь выпускают сельскохозяйственные и машиностроительные машины для промышленности, в частности, компания GRIMME Landmaschinenfabrik GmbH & Co. KG - это большие комбайны и трактора красного и зеленого цвета. Выпуская более чем 150 типов машин в области технологий переработки картофеля, свеклы и овощей, которые поставляют по всему миру, в том числе и в Россию и страны СНГ.
Красный каштан.

Конский каштан мясо-красный (Aesculus x carnea) — это лиственное дерево из семейства Сапиндовые (ранее входившее в семейство Конскокаштановые). Порода является гибридом конского каштана (A. Hippocastanum) и более низкорослого и теплолюбивого вида конского каштана Павия (A. Pavia). Появился культивар в Германии приблизительно в 1812 году и несмотря на то, что он является гибридом, из семян растения можно получить сеянцы с точными родительскими признаками. Именно красная окраска лепестков сделала породу очень привлекательной декоративной культурой.
Это дерево практически не подвержено нападению каштановой минирующей моли. И хотя этот вредитель также откладывает яйца в его листву, сок конского каштана мясо-красного является токсичным для насекомого, и личинки погибают на ранней стадии развития.

Городской музей Дамме был основан в 1991 году на бывшем железнодорожном вокзале города Дамме в округе Фехта в Нижней Саксонии и открыт в 1992 году.
В музее четыре выставочных фокуса. К ним относятся экспонаты на «самом старом променаде в мире», артефакты из окружающих захоронений эпохи неолита и бронзового века, экспонаты, посвященные Дерсабургу и территориальному спору между князьями-епископами Оснабрюка и Мюнстера на территории города (1252–1817 года).
Кроме того, представлена презентация развития «Карнавала Дамме» с участием Карнавального общества Дамме с 1614 года.
В Дамме имеются находки периода раннего неолита (около 5000 г. до н.э.). Несколько больших каменных могил (около 2500 г. до н. э.) в Нойенвальде и могильники бронзового и железного веков (с 1700 г. до н.э.) в Бергфайне указывают на непрерывное заселение в районе Дамме.
Позже это место стало центром саксонского региона Дерса (также Дерси), который франки Карла Великого завоевали в 785 году. Это означало, что жители были обращены в христианство. Первая церковь была основана епископом Оснабрюка.
Еще одним акцентом является добыча железной руды с 1939 по 1967 годов компанией Erzbergbau-Porta-Damme AG.
Здесь в 1960 году производилась одна двадцатая часть железной руды, добываемой в Германии.
Конный привод использовался для обслуживания фермерских хозяйств и промышленных процессов. Примеры машин, оснащённых конным приводом, включают молотильную машину, комбайны, насосы и машины для распиловки древесины. Является в настоящее время в значительной степени устаревшей машиной. Такая техника подразделяется на два основных типа. В первом кони ходят по кругу, вращая брус, к которому они припрягаются. Во втором кони стоят на движущейся платформе, которая передаёт усилие через привод. Лежачий привод весь помещается в раме, лежащей на полу или на земле; им приводится во вращение вал, идущий к промежуточному приводу, имеющему шкив. Число полных оборотов, проходимых лошадью в минуту, тем больше, чем короче водило: если при водиле в 6 арш. лошадь проходит 1,98 оборота, при водиле в 3½ арш. лошадь делает 3,23 оборота. С помощью зубчатых колёс достигается большое число оборотов шкива, что бывает иногда нужно; например, барабан молотилки делает обычно около 900 оборотов в минуту. Интересно, что сам термин «лошадиная сила», вероятно, предшествует названию единицы измерения мощности паровых двигателей.
Мельничный жёрнов.
В качестве каменной породы, наиболее подходящей для изготовления жерновов, обычно служит мелкозернистый кремнесодержащий пористый, но при этом прочный, песчаник, либо окремнённый, содержащий окаменелости, известняк.
Также жернова изготавливаются из камня, дерева, с применением металлических режущих элементов, либо из других подходящих материалов.

Остатки от ранних церковных построек, которые не использовали в храме.
Конский каштан «Плантиренсис».
Немецкий локомотив, выпущенный в 1940 году для транспортировки железной руды.
Музеем управляет волонтёрская рабочая группа из общества местной истории и благоустройства «Ольденбургская Швейцария», основанного в 1897 году.
В Дамме так же много ассоциаций любителей музыки и искусства.
Самым ярким примером искусства в публичном пространстве является «Тропа скульптур Дамме», инициатива «Круга искусства и культуры Дамме», которая постоянно пополняет, начиная с 1994 года. Разнообразие произведений искусства в центре города приглашает вас задержаться и взглянуть по-новому.
К ним относятся фигуры всемирно известных художников, таких как Леонард Вюббена, Герхард А.О. Шмидта, Клауса Душата и Корнелии Вайхе.
Сейчас в центре Дамме установлено 44 скульптуры в 37 местах. Вероятно, это будет крупнейшая художественная выставка под открытым небом во всем районе Везер-Эмса.
Городские энтузиасты постоянно организуют различные выставки, фото выставки под названием: «Влюблен в Дамме», а затем выпускают календари с работами.
«Колонна дураков», одна из достопримечательностей Дамме, созданная учениками средней школы Дамме и установленная в 1999 году.

Дамме известен карнавалом Дамме, который восходит к средневековью и поддерживается Обществом карнавала Дамме, основанным в 1614 году. Вероятно, это одно из старейших «дурацких» объединений в Германии. Примерно до 1870 года изюминкой карнавала был Хейшеганг, который проходил вечером перед Пепельной средой, вечером накануне начала Великого поста. Вот откуда родом глупый Даммер, приветствующий «Helau Fastaubend!»
Во время охоты люди ходили по домам, собирая все, что можно было съесть и выпить, чтобы вечером растратить это на большом пиру, ведь тогда начинался Великий пост. Примерно в 1870 году местные купцы, имевшие соответствующие деловые связи, и мастера привезли в Дамме из своих путешествий обычаи рейнского карнавала. С этого момента выбирался принц, люди наряжались в костюмы, организовывали парад «Розового понедельника» на согласованную тему и проводили балы-маскарады.
Игра слов «Herforder Bier trinkt man hier» - «Здесь пьют пиво «Херфорд»».
С перерывами, связанными с кризисом (мировые войны, послевоенные трудности, запрет карнавалов в 1920-х годах, штормовой нагон (наводнение) в 1962 году, война в Персидском заливе в 1991 году, пандемия COVID-19 с 2020 года), карнавал Дамме с двумя парадами (с 1938 года также по воскресеньям) теперь превратился в крупнейший уличный карнавал в северной Германии. С 1892 года карнавал Дамме отмечается на неделю раньше, чем в других оплотах карнавала. В эти два дня около 9000 активных дураков принимают участие в параде с 240 платформами и группами на различные мотивы.
Этот необычный парад длится четыре-пять часов и организован полностью по инициативе вагоностроителей. И эти три великих дня управляются глупыми глупостями.
В Европе сирень используется в качестве декоративного кустарника с середины XVI века, когда она была завезена из Константинополя в Италию и Вену Ожье Гисленом де Бусбеком, послом императора Священной Римской империи Фердинанда I в Турции. После того, как де Бусбек заключил мирный договор в 1555 году с султаном Сулейманом I, он оставался в Турции в качестве посланника в течение 1556—1562 годов. Во время своего пребывания в Константинополе де Бусбек живо интересовался местными садами и произраставшими в них декоративными растениями, уцелевшими от византийской эпохи. Особенно послу понравился один кустарник, который турки называли «лилак». Де Бусбек приложил все усилия, чтобы развести этот кустарник в австрийских, германских и фландрских садах. Первый раз «лилак», который стали называть «турецкой калиной» или «сиренью», зацвёл в Вене в мае 1589 года. Однако до 1880-х годов сирень обыкновенная занимала в декоративном садоводстве весьма скромное место. К недостаткам растения как декоративной культуры относились короткий период цветения, его нерегулярность, мелкие цветки, небольшие, рыхлые и малоцветковые соцветия-метёлки.
К середине XIX века садоводческий ассортимент включал в себя лишь несколько сортов сирени. Положение дел изменилось благодаря селекционной работе французского садовода Виктора Лемуана (1823—1911). В конце XIX — начале XX века он получил несколько десятков сортов сирени обыкновенной, некоторые из них признаны эталонными. Сирень привлекала садоводов и селекционеров Германии — среди них Людвиг Шпет и Вильгельм Пфитцер.
Цветки обладают потогонным, противомалярийным и обезболивающим действием. Листья способствуют созреванию нарывов и очищению их от гноя.
Настой цветков применяют при коклюше и почечных заболеваниях, а в смеси с цветками липы — как потогонное и противомалярийное средство. Листья входят в состав основной смеси трав, применяемой в народной медицине при лечении туберкулёза лёгких. Измельчённые листья прикладывают к ранам для их заживления, а мазь из цветков применяют при ревматизме.
Применение внутрь требует осторожности.
Рододендрон жёлтый.
На Кавказе встречаются местные названия: «азалия», «горький чай», «бешеный хворост». Известен также как азалия понтийская (Azalea pontica). Растение ядовито, все его части содержат андромедотоксин. Вызывает отравление животных. Мёд также ядовит, даже для пчёл. культуре с 1792 года, а возможно, и раньше. Очень декоративен в период цветения, а также осенью благодаря яркой окраске листьев. Известно много садовых форм, а также гибридов, которые значительно более декоративны, чем исходный вид.
Древнегреческий писатель и военачальник Ксенофонт рассказывает в своем труде «Анабасис Кира» о странной болезни, охватившей его войско на территории нынешнего Курдистана. Местные жители знали о том, что нужно остерегаться «сумасшедшего мёда», однако изголодавшееся по сладкому войско, пришедшее из далёкой Греции, едва не постигла гибель. Собранный воинами мёд был сделан из ядовитого нектара рододендрона жёлтого, использующегося обитающими в этом регионе пчёлами. Спустя некоторое время люди его войска выздоровели.
|