Показать сообщение отдельно
Старый 15.01.2025, 10:25   #490
plohish011
Зритель
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Великий Гуру
Аватар для plohish011
Регистрация: 18.09.2021
Адрес: Улаанбаатор
Сообщения: 3,658
Репутация: 1616
Почему в СССР не было зимней резины






Существует весьма распространенный (спасибо девочкам-копирайтерам 2000-го года рождения)
миф о том, что советские водители мол, гоняли круглый год на летней резине.
А зимней особой резины не имелось из-за дефицита, отчего народ крайне страдал наш.
Но на самом деле, всё, как всегда немного не так...
Начну с того, что вообще-то весь честной автомир деления на зимние и летние покрышки
тогда еще толком не знал.
Водители всей планеты ездили на универсальной резине, потому что другая еще просто не требовалась.
А для грузовиков и поныне зимней резины нет - лишь для лесовозов и некоторых спецмашин.
Советская авторезина считалась «универсальной» и всесезонной -
протектор был поглубже, чем на современной летней.





Да, зимняя резина тогда существовала -
ее начала еще в Финляндии 1934-го года продавать компания Nokian.
Однако применимость зимней резины в целом куда меньше была -
только для езды по деревням и далеким «пампасам».
Народ же советский просто покупал два комплекта всесезонки -
самая свежая и новая как раз шла на зиму, «лысая» оставалась на лето.
Либо же зимой обходились цепями или так называемой «наварной» резиной -
на одни и те же колеса наваривали новый «протектор».
Кому приходилось часто выезжать в стужу и снегопад,
одевал на колеса (задние или все) особые съемные цепи противоскольжения,
значительно улучшавшие сцепление с дорогой.





Сама по себе зимняя "автообувь" это больше фактор безопасности на загруженных автодорогах.
В то время, как лет сорок-пятьдесят назад, даже в европейской части СССР можно было
часами ночью гонять по нечищеным заснеженным трассам, не встречая ни одной другой машины.
Можно было днем на низкой скорости ездить, в конце концов - спешить особо некуда было.
Да и вообще зимой тогда старались лишний раз не ездить -
берегли ненаглядные автомобили, с таким трудом добытые.
Ездить на работу на своей машине считалось невероятным буржуйством и чистым преступлением.
Да и если что, зимой на автомобиле тоже можно ездить нормально - главное шибко не гонять.





В любом случае, опытных шоферов тогда было гораздо больше - в том числе, с навыками зимнего вождения.
Абы кто права не получал за деньги, да за руль не садился, не умея толком с места трогаться.
В советских автошколах учили на славу. И напутствовали, что лихачить на дорогах - это плохо!
А вовсе не способ набрать лишних лайков в соцсетях, как сейчас.





Первая зимняя резина в нашей стране появилась в 1980-е годы -
легендарная АИ-168У «Снежинка» от Уральского шинного завода.
Покрышки получились довольно узкими, «дубовыми», с крупным протектором.
По современным меркам, с управляемостью автомобилем на таких шинах - так себе.
Вот она, красавица, поприветствуем!





В общем, если резюмировать кратко -
весь мир во времена СССР еще толком разделения на зимнюю и летнюю резину не знал.
Само движение на дорогах было куда менее интенсивнее,
а водители - намного профессиональнее.
  Ответить с цитированием