Показать сообщение отдельно
Старый 21.07.2024, 22:02   #670
djuka
Зритель
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для djuka
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 1,007
Репутация: 2203
Великий вождь племени Дакота. По следам бизонов. Ч.1.


Всем добрый день!

Огромное спасибо, нашему дяде Валерочке (Valegorov), который не оставил мой вопрос и меня «за кадром Кинозала», и благодаря которому я все же смогла зайти на Кинозал, написать пост, и пригласить вас всех погулять!:)

«Пирожки, горячие пирожки! Налетай, торопись, покупай живопись!».. А на прилавке сегодня -свежие фото из Вашингтона и Анекдот- притча...

Собрал вождь индейское племя в поясе гор, где очень влажный возду:
- ИНДЕЙЦЫ!!! Мы великий народ?
- ДАААААА!
- Тогда почему у нас нет ядерной ракеты?
- Ну... Давайте строить.
Срубили самую здоровую секвойю, выдолбили сердцевину топорами, по старым индейским рецептам приготовили порох, забили его, заколотили пробку, вывели охрененный канат - фитиль.
- Куда ее запустим?
- Давайте в Вашингтон!
- А почему в Вашингтон?
- А я других не знаю...
Написали на ракете "На Вашингтон", столпилось все племя, подожгли канат-фитиль...
КАК Долбанет!... Короче, местный Армагеддон: дым, гарь, все валяются... Вождь без ноги, без руки, оглядывается:
- Ни хрена себе... Представляю, что в Вашингтоне творится!








Ну а что твориться в Вашингтоне? Погода +33 с тропическими ливнями, 75-летие НАТО, полный коллапс на дорогах во время проезда Эрдогана на «поля саммита НАТО». Но это все город сильно не волновало. А вот на сообщение о простреленном ухе Трампа в Пенсильвании – быстренько собрало толпу общественности, которые рассмотрели его ухо, как символ новой Америки и как борца за интересы США!:)


Известную фразу о том, что добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем только добрым словом, произнес в 1950-е американский стендапер, но эта шутка так хорошо описывала мироощущение американцев в годы становления США как сверхдержавы, что ее скоро начали приписывать культовым героям вроде Аль Капоне и изобретателя револьвера Сэма Кольта.

Превращение Соединенных Штатов в сверхдержаву, контролирующую половину земного шара, потребовало мобилизации ресурсов для создания нового языка внешней политики и обновления целей Америки в мире. Дипломаты и ученые стали основными генераторами новых идей. Главная проблема заключалась в конфликте, с одной стороны, традиционных для США представлений о превосходстве свободы и демократии и о миссии США по распространению их в мире, и с другой — в реальности геополитического противостояния, в котором на стороне США оказывались вполне авторитарные и тоталитарные режимы. Тяжесть мировой ответственности ощущалась и внутри страны. Геополитика, опирающаяся на христианский дискурс борьбы с абсолютным злом, предоставила язык для объяснения, почему США отошли от тех идей, которые проповедовали на протяжении десятилетий. И первым таким злом были собственные индейцы. Заведомо плохим был разве что индеец Джо, да и тот, не без усилий Тома Сойера и Гека Финна, нашел свою смерть в пещере. Еще «плохими парнями» были отдельно взятые индейцы в фильмах о «покорении Дикого Запада» белыми пришельцами, но великодушие завоевателей в итоге неизменно завоевывало дружбу племен.

К тому же новоприбывшие сочли индейцев людьми жуликоватыми. В 1626-ом вождь индейского племени продал остров Манхэттен голландцам за ножи, бусы, одеяла и ром - общей стоимостью в 60 гульденов. Но затем пришли другие индейцы и вновь потребовали денег с голландских поселенцев. Пришлось опять раскошеливаться, выяснилось, что сделка была совершена с индейцами, скажем так, проходившими мимо острова. Настоящие хозяева получили еще – правда, немного.
Затем им дали куда больше. Вскоре после того, как в 1871-ом конгресс ратифицировал закон об индейских резервациях, федеральный поверенный по делам индейцев истолковал его положения максимально просто: «Необходимо отчетливо сознавать, что в отношении цивилизованного государства с дикарями не может стоять вопрос о чести нации. С дикими людьми нужно обращаться так же, как с дикими животными. Индеец должен чувствовать себя в резервации до такой степени хорошо, а за ее границами до такой степени плохо, как это будет угодно правительству. Те из них, что окажутся послушными, получат еду и государственную охрану. А тех, что будут вести себя плохо, необходимо незамедлительно покарать или уничтожить». Поэтому от 600 тысяч индейцев, населявших Северную Америку в 1776-ом, к 1910-му в Соединенных Штатах осталось около 200 тысяч их потомков – уже в «отведенных им государством местах»: закон должен соблюдаться.


Одни их считали животными, другие гостеприимными хозяевами. От них избавлялись всеми способами или пытались переделать под себя. Они практически исчезли, а сейчас вновь пытаются учились бороться за свои права и временами достигают успеха.
В 1973 году индейцы решили в последний раз выступить с оружием против притеснений и дискриминации со стороны США. 27 февраля более двухсот представителей разных племен въехали на автомобилях в поселение Вундед-Ни (англ. Wounded Knee, «Раненое колено») в резервации Пайн-Ридж. Они были вооружены винтовками, ножами и автоматами. Индейцы быстро захватили деревню и взяли в заложники 11 человек, потребовав от властей соблюдать договоры и их права на самоуправление. При этом местные жители не сопротивлялись, так как сами разделяли взгляды на несправедливое устройство общества. Они жили бедно и страдали от тех же социальных недугов, что и все индейцы в США — массового алкоголизма, домашнего насилия, безработицы.

71 день индейцы удерживали осаду поселения, окруженного полицейскими, агентами ФБР и военными. Вместо реального самоуправления на ключевые должности в резервациях ставили представителей Бюро по делам индейцев, которые проводили политику, выгодную только центру. Они выкачивали деньги из индейских земель, сдавая их крупным добывающим компаниям. Создание добывающих шахт приводило к загрязнению воды и почвы, которая и так не давала местным жителям достаточного урожая. Захватчики деревни хотели, чтобы США вернулись к исполнению всех договоров с индейцами и дали им возможность полноправно жить и развиваться на своей земле. Особенно важным для них было возвращение к договору 1868 года с сиу о землях в Южной Дакоте, по которому им должно было отойти намного больше территорий, чем было в их распоряжении.

Однако власти переговоров не хотели. К этому моменту ФБР, местная и федеральная полиция и военные части окружили поселок, фактически установив вокруг него блокаду. На дорогах с обеих появились контрольно-пропускные пункты, на помощь полицейским центр прислал 17 бронетранспортеров и вертолет. Вскоре между сторонами начались взаимные перестрелки. Но на штурм Вундед-Ни военные так и не решились. Препятствием стала огромная общественная огласка. Либерально настроенные американцы сочувствовали индейцам, в крупных городах страны проходили акции в их поддержку. Так, после инцидента, правительство приняло ряд важных документов, закрепляющих права и свободы индейцев в стране, среди них — Акт о самоопределении и помощи индейскому просвещению, Акт о социальном обеспечении индейских детей и Акт о свободе вероисповедания американских индейцев. Но главным результатом событий в Вундед-Ни стало официальное признание индейцев как равноправных граждан. Однако главное обещание — о соблюдении всех договоров между бывшими колонизаторами и коренными племенами и праве на самоуправление — США так и не сдержали. Дик Уилсон, главный узурпатор, из – за которого и началось восстание индейцев , через год после событий в Вундед-Ни переизбрался на новый срок и начал репрессии против членов ДАИ (Движения американских индейцев). В результате, несколько сотен человек арестовали, 15 активистов попали под суд. За три года после событий в Пайн-Ридж 69 человек, связанных с инцидентом, были убиты. Большая часть этих убийств так и не была раскрыта.

Как бы то ни было, но индейцы выжили. Хотя, позитивного решения этого вопроса пока не предвидится.
Большинству людей этот американский штат известен тем, что там находится гора Рашмор с высеченными в граните барельефом четырех президентов - и не более того. Но Южная Дакота стала самым выгодным местом для сверх богатых людей, которым нужно скрыть свои миллиарды от налогообложения. А ещё, вожди индейских племен лакота провозгласили себя независимой от Соединенных Штатов страной. В любом случае, нового государства на территории США не будет. С большой долей вероятности - никогда. Только вот индейцы очень терпеливы, лакоты говорят: «Мы жили в этой стране не одну тысячу лет, мы не торопимся. Мы можем подождать еще сто лет. За нами - истина. Мы готовы умереть, чтобы наш дух мог существовать на этой земле».




Итак, давно обещала показать, наконец, приглашаю погулять по тропе «бизонов»..
Штат Маунт - Рашмор — прозвище Южной Дакоты. Когда я представляла Южную Дакоту, то представляла себе плоские прерии, простирающиеся во всех направлениях или гигантские кукурузные поля, и, конечно, огромное небо. Хотя некоторые районы штата действительно плоские и покрыты прерийной травой, есть несколько регионов, которые совершенно внезапно отходят от этого. Национальный лес Блэк-Хиллз — один из них. Этот богатый участок земли, является скрытой жемчужиной. На просторах Великих равнин Блэк-Хилс выделяются совершенно нетипичным ландшафтом. Гранитные скалы и сосновые леса, озера и ручьи. Для вождя индейцев Крейзи – Хорса (Crazy Horse) и племени сиу – лакота (Lakota-Sioux) они были центром мира. Живописный Блэк-Хиллз предлагает больше, чем только рукотворные скальные памятники горы «Рашмор» и «Крейзи-Хорс». На расстоянии более 100 миль сиу могли видеть свои священные горы, темнеющие на горизонте. Весной они согнали огромные стада бизонов со склонов гор в Буффало-Гэп.


Сегодня самые живописные живописные дороги пролегают через «Черные горы», а большая поездка на бизонов «Баффало-Раундап» в государственном парке Кастер представляет собой фольклорный фестиваль. Это крупнейшее в мире вторжение гонщиков на Харлеях. Раз в год в августе город Стерджис (US-Kaff Sturgis heim) посещают до 750 000 байкеров, крутых парней и полураздетых девушек. Затем в Блэк-Хиллз становится громко, и живописные дороги превращаются в одну большую пробку. Есть истории о самых диких временах семидесятых, когда банды рокеров расстегивали японские мотоциклы и поджигали их, но сейчас свободный проезд.. Дальше гора Рашмор (Mount Rushmore), с четырьмя президентами, высеченными в граните. Для «белых» Америки это было важнейшее место паломничества в стране, но для индейцев сиу это было унижением. Еще через несколько миль мы посещаем индийский аналог. Гораздо более крупный Мемориал «Бешеной Лошади» (Crazy Horse), который все еще строится, станет самой большой скульптурой в мире.

Cкрытый текст -
 


  Ответить с цитированием