Зритель
 
Форумчанин
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 1,007
Репутация:  2203 
|
Великий вождь племени Дакота. По следам бизонов. Ч.1.
Всем добрый день!
Огромное спасибо, нашему дяде Валерочке (Valegorov), который не оставил мой вопрос и меня «за кадром Кинозала», и благодаря которому я все же смогла зайти на Кинозал, написать пост, и пригласить вас всех погулять!:)
«Пирожки, горячие пирожки! Налетай, торопись, покупай живопись!».. А на прилавке сегодня -свежие фото из Вашингтона и Анекдот- притча...
Собрал вождь индейское племя в поясе гор, где очень влажный возду:
- ИНДЕЙЦЫ!!! Мы великий народ?
- ДАААААА!
- Тогда почему у нас нет ядерной ракеты?
- Ну... Давайте строить.
Срубили самую здоровую секвойю, выдолбили сердцевину топорами, по старым индейским рецептам приготовили порох, забили его, заколотили пробку, вывели охрененный канат - фитиль.
- Куда ее запустим?
- Давайте в Вашингтон!
- А почему в Вашингтон?
- А я других не знаю...
Написали на ракете "На Вашингтон", столпилось все племя, подожгли канат-фитиль...
КАК Долбанет!... Короче, местный Армагеддон: дым, гарь, все валяются... Вождь без ноги, без руки, оглядывается:
- Ни хрена себе... Представляю, что в Вашингтоне творится!
Ну а что твориться в Вашингтоне? Погода +33 с тропическими ливнями, 75-летие НАТО, полный коллапс на дорогах во время проезда Эрдогана на «поля саммита НАТО». Но это все город сильно не волновало. А вот на сообщение о простреленном ухе Трампа в Пенсильвании – быстренько собрало толпу общественности, которые рассмотрели его ухо, как символ новой Америки и как борца за интересы США!:)
Известную фразу о том, что добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем только добрым словом, произнес в 1950-е американский стендапер, но эта шутка так хорошо описывала мироощущение американцев в годы становления США как сверхдержавы, что ее скоро начали приписывать культовым героям вроде Аль Капоне и изобретателя револьвера Сэма Кольта.
Превращение Соединенных Штатов в сверхдержаву, контролирующую половину земного шара, потребовало мобилизации ресурсов для создания нового языка внешней политики и обновления целей Америки в мире. Дипломаты и ученые стали основными генераторами новых идей. Главная проблема заключалась в конфликте, с одной стороны, традиционных для США представлений о превосходстве свободы и демократии и о миссии США по распространению их в мире, и с другой — в реальности геополитического противостояния, в котором на стороне США оказывались вполне авторитарные и тоталитарные режимы. Тяжесть мировой ответственности ощущалась и внутри страны. Геополитика, опирающаяся на христианский дискурс борьбы с абсолютным злом, предоставила язык для объяснения, почему США отошли от тех идей, которые проповедовали на протяжении десятилетий. И первым таким злом были собственные индейцы. Заведомо плохим был разве что индеец Джо, да и тот, не без усилий Тома Сойера и Гека Финна, нашел свою смерть в пещере. Еще «плохими парнями» были отдельно взятые индейцы в фильмах о «покорении Дикого Запада» белыми пришельцами, но великодушие завоевателей в итоге неизменно завоевывало дружбу племен.
К тому же новоприбывшие сочли индейцев людьми жуликоватыми. В 1626-ом вождь индейского племени продал остров Манхэттен голландцам за ножи, бусы, одеяла и ром - общей стоимостью в 60 гульденов. Но затем пришли другие индейцы и вновь потребовали денег с голландских поселенцев. Пришлось опять раскошеливаться, выяснилось, что сделка была совершена с индейцами, скажем так, проходившими мимо острова. Настоящие хозяева получили еще – правда, немного.
Затем им дали куда больше. Вскоре после того, как в 1871-ом конгресс ратифицировал закон об индейских резервациях, федеральный поверенный по делам индейцев истолковал его положения максимально просто: «Необходимо отчетливо сознавать, что в отношении цивилизованного государства с дикарями не может стоять вопрос о чести нации. С дикими людьми нужно обращаться так же, как с дикими животными. Индеец должен чувствовать себя в резервации до такой степени хорошо, а за ее границами до такой степени плохо, как это будет угодно правительству. Те из них, что окажутся послушными, получат еду и государственную охрану. А тех, что будут вести себя плохо, необходимо незамедлительно покарать или уничтожить». Поэтому от 600 тысяч индейцев, населявших Северную Америку в 1776-ом, к 1910-му в Соединенных Штатах осталось около 200 тысяч их потомков – уже в «отведенных им государством местах»: закон должен соблюдаться.
Одни их считали животными, другие гостеприимными хозяевами. От них избавлялись всеми способами или пытались переделать под себя. Они практически исчезли, а сейчас вновь пытаются учились бороться за свои права и временами достигают успеха.
В 1973 году индейцы решили в последний раз выступить с оружием против притеснений и дискриминации со стороны США. 27 февраля более двухсот представителей разных племен въехали на автомобилях в поселение Вундед-Ни (англ. Wounded Knee, «Раненое колено») в резервации Пайн-Ридж. Они были вооружены винтовками, ножами и автоматами. Индейцы быстро захватили деревню и взяли в заложники 11 человек, потребовав от властей соблюдать договоры и их права на самоуправление. При этом местные жители не сопротивлялись, так как сами разделяли взгляды на несправедливое устройство общества. Они жили бедно и страдали от тех же социальных недугов, что и все индейцы в США — массового алкоголизма, домашнего насилия, безработицы.
71 день индейцы удерживали осаду поселения, окруженного полицейскими, агентами ФБР и военными. Вместо реального самоуправления на ключевые должности в резервациях ставили представителей Бюро по делам индейцев, которые проводили политику, выгодную только центру. Они выкачивали деньги из индейских земель, сдавая их крупным добывающим компаниям. Создание добывающих шахт приводило к загрязнению воды и почвы, которая и так не давала местным жителям достаточного урожая. Захватчики деревни хотели, чтобы США вернулись к исполнению всех договоров с индейцами и дали им возможность полноправно жить и развиваться на своей земле. Особенно важным для них было возвращение к договору 1868 года с сиу о землях в Южной Дакоте, по которому им должно было отойти намного больше территорий, чем было в их распоряжении.
Однако власти переговоров не хотели. К этому моменту ФБР, местная и федеральная полиция и военные части окружили поселок, фактически установив вокруг него блокаду. На дорогах с обеих появились контрольно-пропускные пункты, на помощь полицейским центр прислал 17 бронетранспортеров и вертолет. Вскоре между сторонами начались взаимные перестрелки. Но на штурм Вундед-Ни военные так и не решились. Препятствием стала огромная общественная огласка. Либерально настроенные американцы сочувствовали индейцам, в крупных городах страны проходили акции в их поддержку. Так, после инцидента, правительство приняло ряд важных документов, закрепляющих права и свободы индейцев в стране, среди них — Акт о самоопределении и помощи индейскому просвещению, Акт о социальном обеспечении индейских детей и Акт о свободе вероисповедания американских индейцев. Но главным результатом событий в Вундед-Ни стало официальное признание индейцев как равноправных граждан. Однако главное обещание — о соблюдении всех договоров между бывшими колонизаторами и коренными племенами и праве на самоуправление — США так и не сдержали. Дик Уилсон, главный узурпатор, из – за которого и началось восстание индейцев , через год после событий в Вундед-Ни переизбрался на новый срок и начал репрессии против членов ДАИ (Движения американских индейцев). В результате, несколько сотен человек арестовали, 15 активистов попали под суд. За три года после событий в Пайн-Ридж 69 человек, связанных с инцидентом, были убиты. Большая часть этих убийств так и не была раскрыта.
Как бы то ни было, но индейцы выжили. Хотя, позитивного решения этого вопроса пока не предвидится.
Большинству людей этот американский штат известен тем, что там находится гора Рашмор с высеченными в граните барельефом четырех президентов - и не более того. Но Южная Дакота стала самым выгодным местом для сверх богатых людей, которым нужно скрыть свои миллиарды от налогообложения. А ещё, вожди индейских племен лакота провозгласили себя независимой от Соединенных Штатов страной. В любом случае, нового государства на территории США не будет. С большой долей вероятности - никогда. Только вот индейцы очень терпеливы, лакоты говорят: «Мы жили в этой стране не одну тысячу лет, мы не торопимся. Мы можем подождать еще сто лет. За нами - истина. Мы готовы умереть, чтобы наш дух мог существовать на этой земле».
Итак, давно обещала показать, наконец, приглашаю погулять по тропе «бизонов»..
Штат Маунт - Рашмор — прозвище Южной Дакоты. Когда я представляла Южную Дакоту, то представляла себе плоские прерии, простирающиеся во всех направлениях или гигантские кукурузные поля, и, конечно, огромное небо. Хотя некоторые районы штата действительно плоские и покрыты прерийной травой, есть несколько регионов, которые совершенно внезапно отходят от этого. Национальный лес Блэк-Хиллз — один из них. Этот богатый участок земли, является скрытой жемчужиной. На просторах Великих равнин Блэк-Хилс выделяются совершенно нетипичным ландшафтом. Гранитные скалы и сосновые леса, озера и ручьи. Для вождя индейцев Крейзи – Хорса (Crazy Horse) и племени сиу – лакота (Lakota-Sioux) они были центром мира. Живописный Блэк-Хиллз предлагает больше, чем только рукотворные скальные памятники горы «Рашмор» и «Крейзи-Хорс». На расстоянии более 100 миль сиу могли видеть свои священные горы, темнеющие на горизонте. Весной они согнали огромные стада бизонов со склонов гор в Буффало-Гэп.
Сегодня самые живописные живописные дороги пролегают через «Черные горы», а большая поездка на бизонов «Баффало-Раундап» в государственном парке Кастер представляет собой фольклорный фестиваль. Это крупнейшее в мире вторжение гонщиков на Харлеях. Раз в год в августе город Стерджис (US-Kaff Sturgis heim) посещают до 750 000 байкеров, крутых парней и полураздетых девушек. Затем в Блэк-Хиллз становится громко, и живописные дороги превращаются в одну большую пробку. Есть истории о самых диких временах семидесятых, когда банды рокеров расстегивали японские мотоциклы и поджигали их, но сейчас свободный проезд.. Дальше гора Рашмор (Mount Rushmore), с четырьмя президентами, высеченными в граните. Для «белых» Америки это было важнейшее место паломничества в стране, но для индейцев сиу это было унижением. Еще через несколько миль мы посещаем индийский аналог. Гораздо более крупный Мемориал «Бешеной Лошади» (Crazy Horse), который все еще строится, станет самой большой скульптурой в мире.
Cкрытый текст -
В путь....
Все знают, что Марк Твен считается классиком американской литературы, его произведения известны своим тонким интеллектуальным юмором и оригинальностью образов. Сам же писатель не хотел быть только хроникером Миссисипи и эпохи золотой лихорадки – цели его книг были намного выше. Так вот, если бы Марк Твен жил в наше время, он непременно был бы популярным трэвел блогером!
Взять, например, его произведение «Пешком по Европе» (A Tramp Abroad, 1880 г) - хроника путешествия Марка Твена со своим другом Харрисом (персонаж, созданный для книги с ближайшего друга писателя, Джозефа Твичелла), через центральную и южную Европу - они путешествуют на плоту, на поезде, в повозках, запряженных ослами, пересекая континент.
По мере того как двое мужчин прокладывают путь через Германию, Альпы и Италию, они сталкиваются с множеством курьезных ситуаций. Марк Твен выступает здесь в роли типичного американского туриста всех времен, полагающего, что разбирается во всем что видит, а на самом деле не понимает ничего в происходящем вокруг.
И, конечно, в отдельном приложении к книге, он отметил, об ужасающей трудности немецкого языка:
Но в своих путешествиях Марк Твен в «Пешком по Европе», сказал такую фразу:
«Человеку, привыкшему к американским продуктам питания и американской кухне, не угрожает в Европе голодная смерть, но зачахнуть он, по-моему, вполне может, а со временем, пожалуй, и умрет»…


Так вот знаете, похоже, аналогичное чувство возникает и у путешествующих европейцев по Америке.... После богатой на овощи и фрукты Европы – частенько думаешь, что в Америке можно умереть с голоду.
Но, обо всём по порядку.
У кого-то Америка ассоциируется с огромными небоскребами, у кого-то с легендарным Голливудом, а кто-то, в первую очередь, представляет себе дикую природу и каньоны, салуны и ковбоев Дикого Запада.
Какие ассоциации возникают к слову «дикий запад»? Америка. Ковбои. Индейцы. Безумные родео, Вестерн. Салун. Перекати - поле... Понятия, которые неразрывно связаны друг с другом.
С «Диким Западом» всегда ассоциируются невообразимые приключения, романтические герои, отважно защищающие себя и своих близких, бесстрашные золотоискатели, поединки бандитов с шерифами, войны с индейцами… Этот список можно продолжать бесконечно и нельзя с полной уверенностью сказать, что все из перечисленного правда или не правда - все это часть американской культуры. Увы, это вовсе не тот Дикий Запад, который был 150 - 200 лет назад, но, с другой стороны, это к лучшему - есть гарантия, что вы не лишитесь своего скальпа.
Однако настоящая жизнь на Диком Западе не была столь романтичной, как многие привыкли считать. Взять, к примеру, хотя бы тот факт, что жизнь настоящих ковбоев чаще всего была однообразной, тяжелой и грязной. И первоначально примерно треть ковбоев тогда была афроамериканцами (неграми), что очень сложно представить сейчас нам после захватывающих голливудских фильмов, получивших гордое название «вестерн».
Постоянные стычки с местным населением – «индейские войны» («Indian Wars»), - грабежи бандитов создавали понятию «Дикий Запад» уже тогда в XIX веке некую романтическо-героическую атмосферу. Хотя и не всегда то, что происходило, соответствовало подобному образу. Началось интенсивное заселение Запада и коренное население стали загонять в резервации, чтобы ничто не мешало поиску золота на территории, где жили индейцы. Менялись вожди, сжигались американские флаги и библия, но некоторые племена продолжали сопротивляться натиску переселенцев. Таким образом, термин «Дикий Запад» характеризует образ жизни на западном «пограничье», так называемом Фронтире, США в XIX веке.
Само же общество «пограничья», которое являлось неотъемлемой частью понятия «Дикий Запад», перестало существовать после 1890 года, когда закончились войны с индейцами, торговля скотом пришла в упадок, началось строительство железных дорог, и численность населения стала постепенно расти.
Так что «тот-самый Дикий Запад» уже давно перестал существовать, с течением времени это понятие стало наполняться навязанными образами Голливуда, не такими уж точными и немного далекими от той реальности, которая была на самом деле. Но все-таки до сих пор в некоторых частях бывшего «Дикого Запада» сохраняется дух того времени, где еще можно увидеть ранчо, перегон лошадей и многое другое, что связано с этой увядающей культурой. Дикий Запад – это встреча с индейцами, и не теми ряженными, которые пляшут на потеху туристам в Лас-Вегасе или возле Большого Каньона, а с помнящими язык предков и историю рода стариками, жителями резерваций Монтаны, Южной Дакоты или Северной Каролины. Заглянуть на один из их праздников под названием «пау вау», который проходит в их резервациях, где индейцы собираются не развлекать туристов, а праздновать событие так, как праздновали их предки.
Но какая Америка без национального символа США - белоголового орлана?
Белоголовый орлан (Haliaeetus leucocephalus) - крупная хищная птица, живущая на территории США, Канады и Мексики, он считался священной птицей в культурах многих коренных жителей Северной Америки. Перья и когти орла широко известны как детали украшений и церемониальных костюмов индейцев.
Национальным символом США белоголовый орлан стал в 1782 году, когда его изображение появилось на Большой печати США (гербе США).
А посмотреть его в природе можно, например, в городе Янктон (Yankton), в Южной Дакоте.
Нет, нет, это не тот Северный Янктон (англ. North Yankton) — вымышленный штат США в игре GTA V вселенной HD, показанный в миссиях "Пролог" и "Зарыть топор войны". :)
А самый что ни на есть – реальный город, который славиться одним из красивых зданий психиатрической больницы «Human Services Center», открывшейся здесь в 1882 году. Известный так же чемпионатом мира по стрельбе из лука. Кроме того, в Янктоне регулярно проводятся родео и турнир по гольфу.
А еще в Янктоне в 1858 году начала выходить первая газета Южной Дакоты (Dakota Democrat).
Южная Дакота расположена, как ни странно, на севере США и при этом считается образцовым примером настоящего Дикого Запада. Подробно о ней было рассказано в исторической драме режиссера и актера Кевина Костнера начала 1990-х «Танцы с волками». Режиссёр и исполнитель главной роли Кевин Костнер работал над фильмом более пяти лет. В основе сценария — одноименный роман Майкла Блейка, который он сам переработал в сценарий. Индейское племя лакота приняло Кевина Костнера в свои почётные члены в благодарность за этот фильм, в котором коренное население США показано очень жизненно. Диалоги индейцев были переведены на язык лакота преподавательницей Дорис Лидер Чардж. Она обучила этому языку актеров и сама сыграла в фильме роль жены вождя Десять медведей.
Великий вождь племени Дакота "Сидящий бык". конец XIX века. Его имя на его родном языке дакота звучит как Татанка Ийотаке, Tȟatȟáŋka Íyotake, Бизон, сидящий на земле (родился примерно в 1831 — убит 15 декабря 1890) — вождь индейского племени хункпапа (часть народа лакота из группы народов сиу), возглавлявший сопротивление коренного населения вооружённым силам США.
Дакота (Сиу) — индейский народ на севере США, который ведет свою родословную c XVII века. Великие войны этого племени сражались за право на жизнь, за традиционный кочевой быт своего народа, пытаясь сохранить вековые устои своих предков.
Большая нога..Неистовый конь..Красное облако..Желчь — вожди, прославившие племя Дакота, бесстрашно сражающиеся за свои права и погибшие в бою.. Их было много, великих людей народа сиу, которые на протяжении 300 лет жили, любили, сражались, умирали. Сегодня времена кровавых войн позади, современные Дакота мирно живут в резервациях, занимаются сельским хозяйством..сдают землю в аренду. Но история их великих предков — и сегодня является бесценным наследием индейского народа.
Вдохновившись славной историей Дакоты, известный актер Кевин Костнер в середине 80-х годов задумывает снять фильм о настоящей жизни и быте индейцев.
Пять лет он вынашивает этот план, проводит сложнейшие съемки, в которых задействованы коренные жители племени, осваивает язык народа Сиу.

Родители Костнера жили в Спирфише, и он снимал «Танцующий с волками» в различных частях западной части Южной Дакоты. Многие из последних сцен были сняты в Каньоне Спирфиш.
В октябре 1990 года картина «Танцующий с волками» вышел в широкий прокат. На церемонии Оскар в марте 1991 года работа Костнера получает семь статуэток Оскар, включая самую престижную номинацию в категории «Лучший фильм года».
Диалоги в этом фильме ведутся, в основном, на языке лакота, который и поныне можно услышать в этом штате, где находится одна из самых крупных (вторая по величине на территории США), но и самых бедных резерваций американских индейцев сиу — Пайн-Ридж.
Если путешествовать по Каньону Спирфиш (Spearfish Canyon) в Южной Дакоте (Спирфиш Каньон предлагает 22 мили захватывающей дух красоты. Это глубокое, но узкое ущелье, расположенное по дороге в знаменитый национальный парк Блэк-Хилс (Black Hills)), то можно случайно натолкнуться на табличку, указывающую где снимался фильм «Танцующий с волками» ..
Фильм снимали в очень красивом месте.
Деловые интересы Костнера в этой области включают владение в Дедвуде (Deadwood) и толковательный и туристический центр «Татанка - история бизона», который каждое лето привлекает тысячи туристов. Пегги Детмерс (Peggy Detmers) - американский скульптор по металлу специализируется на бронзовой дикой природе. Она создала для Lakota Bison Jump, 17 больших бронзовых статуй стоимостью в несколько миллионов долларов верхом на американских индейцах, которые прогоняют стадо бизонов со скалы.
Статуи должны были стать центральным элементом «Данбара», курорта Дедвуд, штат Южная Дакота, разработанного Костнером. Курорт так и не был создан, и Детмерсы подали в суд за нарушение договора. Дело дошло до Верховного суда Южной Дакоты. В 2012 году Пегги Детмерс проиграла судебную тяжбу с актером Кевином Костнером. Скульптура в настоящее время является частью интерпретирующего центра под названием «Татанка: история бизона».

Когда Татанка впервые открылась для посетителей, Костнер описал это, сказав: «Татанка стоит как центральный элемент для двух культур: той, чья жизнь зависит от буйвола, и той, кто видит в этом средство для достижения цели. И он признает, что это наша взаимная история.»
Южная Дакота названа в честь аборигенских диалектов дакота, лакота и накота — для европейцев особой разницы, конечно, нет, но сами индейцы за свою культуру, язык и наследие держатся крепко, несмотря на широко распространенное пьянство, к которому их приучили переселенцы, и общую нищету.

Индейцы, кстати, имеют свое, отдельное от штата, правительство, а народ племени оглала и вовсе выбирает себе президента, причем на последних выборах в 2008 году победу одержала первая в истории племени женщина-президент — Тереза Два Быка (Theresa Two Bulls).
В следующий раз, когда вы окажетесь в северной части Блэк-Хилс, вам обязательно нужно посмотреть на Татанку. И кто знает, вы можете просто наткнуться на самого мистера Костнера.
День Колумба и коренные народы Америки.
Конечно, проблемы с индейцами в Америке – существуют остро до сих пор. С одной стороны – тяжело быть индейцем в Америке, а с другой стороны – тяжело быть «белым» на территории резерваций.
Индейцы Северной Америки, в свое время жестоко согнанные европейскими колонизаторами с родных земель, на протяжении нескольких поколений вынуждены обитать в резервациях.
566 индейских племен официально признаны федеральным правительством США. Непризнанные племена не могут владеть резервациями. Территории резерваций принадлежат индейским племенам, там они могут сохранять свои обычаи и культуру. В 140 резервациях (из 300 с лишним) земля считается общинной и не может переходить в частную собственность.
В индейских землях (в отличие от других регионов США, за исключением Лас-Вегаса) игровой бизнес разрешен, чем индейцы активно и пользуются. Другой стабильный доход — это продажа по бросовым ценам сигарет, выпускаемых в резервациях. Индейцы по-прежнему не любят «белых» и именно поэтому не пускают их на свои территории. И резервация действительно имеет признаки государства: здесь свое правительство, парламент, флаг, полиция. Поэтому, «белым» не стоит туда вторгаться, т.к. на этих землях не действуют законы США. И при вьезде можно увидеть табличку, типа: «Не вторгаться! Нарушителей застрелят.» До прихода «белых» их племена считались едва ли не самыми могущественными на континенте. Индейские резервации вряд ли покажутся привлекательными. Но, связь между коренным населением и «белых», и индейцев – можно наблюдать в совместные праздники, например, День индейцев.
День индейцев.
С этим праздником тоже не все гладко, т.к. вся Америка (кроме нескольких штатов) отмечает День Колумба — праздник в честь годовщины прибытия Христофора Колумба в Америку (острова Сан-Сальвадор в Багамском архипелаге), которое произошло 12 октября 1492 года по григорианскому календарю, что впоследствии было принято за официальную дату открытия Америки.
«Высадка Колумба в Америке», Д. Вандерлин, 1847 год.
В этот день население США празднуют годовщину открытия своей страны, посещая праздничные церковные службы и другие мероприятия. В некоторых городах проходят специальные службы, парады и большие торжественные церемонии. День Колумба является общественным выходным во многих частях США, но в некоторых штатах, например, в Калифорнии, Неваде, Гавайи, день не отмечается. Против чествования Колумба выступают в основном коренные американцы, чьих предков - индейцев колонизаторы уничтожали и истребляли. Некоторые активисты требуют пересмотреть историческую роль мореплавателя, обвиняя его в том, что он косвенно несёт ответственность за геноцид коренного населения Америки.
В то же время за пышный праздник выступают потомки переселенцев. В первую очередь - итальянская община: там родившегося Генуе Колумба считают национальным героем.
Когда в 1934 году День Колумба стал официальным федеральным праздником, это в значительной степени было социальным экспериментом. Издавая указ о признании 12 октября национальным праздником, президент Франклин Делано Рузвельт хотел искоренить распространенное тогда предубеждение в отношении итальянских иммигрантов.
«Многие американцы считали итальянцев нацией низшего порядка, – писал Аппельбаум. – Их отличие подчеркивала смуглая кожа. Их зачастую считали примитивными, склонными к насилию и не поддающимися ассимиляции, а их католическая вера вела к дальнейшим притеснениям».
Колумб был сыном своего времени и не церемонился в отношениях с индейцами, которых считал подданными азиатских монархов. Он полагал, что открывает не новый континент, а путь в Индию. Но даже с учётом этого факта вряд ли можно упрекнуть его в причастности к геноциду индейцев. Действительно, первые кровавые «зачистки» коренного населения связаны с подданными испанской короны, дорогу которым открывал Колумб: Эрнаном Кортесом и Франсиско Писарро. Первый уничтожил государство ацтеков на территории современной Мексики, а второй камня на камне не оставил от империи инков в Перу.
Однако, объясняя свои действия, протестующие в США не вспоминают о судьбе ацтеков и инков, а апеллируют к тяжёлому положению североамериканских индейцев.
Но ни сам Колумб, ни испанский престол не могут нести ответственность за то, что происходило на территории США.
Рабство индейцев испанский король отменил в 1542 году, через 50 лет после открытия Колумба. На тот момент англичане только начинали осваивать территории, которые через несколько столетий стали Соединёнными Штатами.
Положение индейцев на территориях, принадлежавших католикам (испанцам и португальцам), всегда было намного лучше, чем на протестантских (британских и голландских) землях. Католическая церковь считала, что после крещения индейцы становятся такими же полноправными членами социума, как и другие католики, в то время как по протестантским представлениям индейцы изначально являлись лишним элементом. Большинство известных случаев геноцида индейцев, за исключением походов Кортеса и Писарро, — «заслуга» североамериканских протестантов, в то время как католические колонизаторы от подобных варварских мер отказались вскоре после смерти Колумба.
Противники Колумба требуют снести его памятники, а праздник - заменить на другой, в честь коренных народов Америки.
Власти нескольких американских городов прислушались к этим просьбам. И заменили День Колумба на День коренных народов.
Но такое противостояние всегда существовало.
Ещё в начале 1990-х годов можно было наблюдать, как в США пытаются переименовывать спортивные команды, символика которых связана с названиями индейских племён.
Калифорния, Невада, Теннесси, Южная Дакота и Вермонт - являются единственными штатами, которые практикуют несоблюдение федерального праздника Дня Колумба, и где отмечается вместо этого - День коренных народов.
На городских праздниках так выглядет «традиционная порция индюшки» и тыквенный пирог. Такую порцию не все одолевают сразу, поэтому сразу подписывают коробки и потом доедают это дома.:)
Домашний вариант этого блюда и праздничного стола, я уже показывала...
День индейцев (День коренных народов). Су – Фолс (Sioux Falls). Южная дакота.
Су – Фолс (Sioux Falls) - крупнейший город штата Южная Дакота, США.
Город является столицей округа Миннехаха. Су-Фолс находится на крайнем востоке штата.
Площадь штата 199 905 км². На севере Южная Дакота граничит с Северной Дакотой, на востоке — с Миннесотой и Айовой, на юге — с Небраской, на западе — с Вайомингом и Монтаной.
Средний возраст жителя округа 34 лет.
Южная Дакота делится на три региона: восточная Южная Дакота (Eastriver), западная Южная Дакота (Westriver) и Блэк-Хилс («Чёрные холмы»). Река Миссури служит своеобразной границей между двумя основными частями Южной Дакоты не только в географическом, но и в социальном и политическом смыслах. Сами жители Южной Дакоты считают Блэк-Хилс частью региона Westriver, хотя в географическом плане Блэк-Хилс значительно отличается от других регионов Южной Дакоты. Летом часто случаются бури с сильными ветрами, громом и градом. Восток штата входит в так называемую Аллею торнадо, каждый год в штате фиксируется около 30 торнадо. Зимой часты метели и снежные бури.
Хэтти Том, представительница племени апачи, 1899.

Обратите внимание на головной убор – лично для меня он был открытием, когда на празднике Дня коренных народов (День индейцев), я увидела такие же головные уборы национальной одежды индейский племен Лакота и Дакота (Сиу), (но до праздника я ещё дойду).
Многие выглядят почти как русские кокошники!:)
Мокасины часто вышивают бисером, окрашенными иглами дикобраза и лосиным волосом, а также другими материалами, наносят узоры краской. Последнее было характерно, например, для племён северо-восточного побережья США и Канады в XVII в. Оформление несёт определённый символический смысл.
Племя Янктон около 1880 г. (реплика). Мокасины.
Южная Дакота занимает третье место в США по доле индейцев в населении. Здесь живут индейцы племен Лакота, Дакота и Накота (все они относятся к Сиу). Они составляют большинство в некоторых округах, а пять округов штата целиком находятся на территории индейских резерваций. В штате имеется семь резерваций, уровень жизни, а также доход на душу населения в резервациях сравнительно низок.
В скандальную историю, связанную с оскорблением коренного населения попал даже Дональд Трамп. В США не принято называть представителей коренных этносов индейцами, но американского президента это не остановило. Когда сенатор Элизабет Уоррен заявила, что сама является представителем одного из коренных народов, американский лидер назвал ее "индианкой" и "Покахонтас". А затем добавил, что ее прозвищем на индейский манер могло бы стать Элизабет "Только Говорю и Ничего Не Делаю".
Сама Уоррен известна как человек, который активно пытается привлечь внимание к проблеме коренных этносов, однако многие обвиняют ее в спекуляциях на этой теме. Доказательства, которые привела Уоррен, чтобы подтвердить свою принадлежность племени Чероки, признаются не всеми. И хотя американский истеблишмент признает важность проблемы коренного населения, этот вопрос в основном используется как возможность заработать политические очки.
Борьба некоторых индейцев против празднования 12 октября, Дня открытия Америки – многие связывают с с борьбой против глобализации вообще.
Каждый четвертый индеец в США — нищий. Большинство не имеет возможности получить постоянную работу — только 36 % мужчин работают на полную ставку.
Отдельная тема — дискриминация со стороны право охранителей. Хотя индейцы составляют лишь один процент населения США, их доля среди убитых полицейскими граждан — два процента. Арестовывают их также гораздо чаще, чем обычных американцев. В Южной Дакоте коренные этносы составляют 9% населения, но их доля среди заключенных в три раза выше — 29%.
После появления движения "Black Lives Matter" ("Жизни черных имеют значение"), которое боролось против произвола полицейский в отношении афроамериканцев, коренные этносы попытались запустить аналог — "Native Lives Matter", но власти просто проигнорировали их требования.
По данным ЮНЕСКО 130 языков американских индейцев находится под угрозой исчезновения, причем, в 74 случаях угроза считается критической.
|