Спящая красавица Лоланя
 (1800 г. до н. э.):
 Прекрасно сохранившаяся мумия, известная как «Спящая красавица Лоулань», является одной из 200 мумий, найденных в западных пустынях Синьцзяна, Китай.  Хотя они вечно спят, их поразительный вид является источником тайн и споров.  Эти мумии демонстрируют этническое разнообразие в этом районе, где уйгуры до сих пор оспаривают древнюю собственность с правящими китайцами.
 Лулань Красавица умерла на Шелковом пути, в то время, когда считалось, что ни один кавказец никогда не заходил так далеко.  Но она явно европеоидная, с высокими скулами, высокой переносицей и светлыми волосами.  Она умерла в возрасте 40 лет и до сих пор одета в свои красные одежды, ее волосы заплетены в тугую косу, что, вероятно, было очень модно 3800 лет назад.  Для своих 3800 лет она удивительно хорошо сохранилась.  Она была и действительно остается красавицей, высокой и статной, с тонкими чертами лица.
 И она не одна.  Компанию ей составляет еще одна раскопанная мумия по имени Черчен Мэн, рыжий ростом 6 футов, ДНК которого показало, что он был кельтом.  Как эти двое оказались похороненными на Шелковом пути вместе с двумя другими женщинами и младенцем в окружении сотен других мумий европейского происхождения, найденных в том же районе, - заманчивая загадка, но она проявляется в невероятном разнообразии путешественников на Шелковом пути.  гораздо дальше, чем предполагалось до этого открытия.
 Красота Луланя была открыта в 1980 году, когда снимали фильм о Шелковом пути.  Несмотря на то, что мумии были похоронены в относительно неглубоких могилах и без каких-либо сложных ритуалов бальзамирования, они находятся в гораздо лучшем состоянии, чем мумии, найденные в Долине царей в Египте.  Сухая почва соленого озера, в котором они лежали, выступила прекрасным консервантом.
 Сегодня «Луланская красавица» хранится в стеклянном шкафу музея Синьцзян-Уйгурского автономного района, специально оборудованном для предотвращения любого повреждения.  Она больше похожа на Белоснежку, чем на Спящую Красавицу, хотя она не просыпается от поцелуя принца, и ее жизнь определенно не была сказкой.  Она умерла от тяжелой жизни, которую прожила, путешествуя по Шелковому пути в неизвестном направлении, вдыхая токсичную смесь пыли, песка и дыма от открытого огня, которая в конечном итоге разрушила ее легкие.
 По мнению исследователей, точно сказать невозможно, но компания, в которой она лежала, была очень смешанной.  Среди них были воины, короли, земледельцы и ремесленники, и все они отдыхали по крайней мере за 1000 лет до того, как считалось, что европеоиды отважились зайти так далеко в Азию.  Уйгуры, которые сами выглядят скорее европейцами, чем азиатами, сразу же заявили, что Лулан Бьюти являются их предками, и настаивают, что это является доказательством того, что они населяли этот регион до китайцев.  Это оказалось камнем преткновения в изучении этих мумий, поскольку китайцы отговаривали иностранных ученых исследовать останки.
 Однако в 1993 году профессор Виктор Х. Майр из Пенсильванского университета и итальянский генетик Паоло Франкалаччи получили и смогли изучить образцы останков.  Из этих образцов пара смогла подтвердить, что мумии были европейскими по происхождению и не имели отношения к уйгурам.  Возможно, они проникли в Китай из Сибири, в область, которая когда-то была зеленой и гостеприимной, где сходились люди из многих культур, от ханьских китайцев до северных кельтов.  Самый старый труп — старик, умерший 1500 лет назад, самый младший — крошечный младенец в чепчике, с голубыми камнями, закрывающими глаза.  Учитывая их европейское происхождение, среди путешественников, скорее всего, было много голубоглазых людей.
 Последствия этого открытия далеко идущие.  Очевидно, что древний мир 3000-4000 лет назад был скорее плавильным котлом, чем считалось ранее, и культуры Северной Европы и Азии были хорошо известны друг другу.  Он рисует картину более космополитичного древнего мира и помогает понять, почему некоторые мифы, истории и искусство являются общими для столь многих культур.  Например, «бесконечный узел» кельтов – знакомый мотив и в китайском искусстве.
