25.07.2023, 14:53
			
							
		 | 
		
			 
			#1221
			
		 | 
	
	| 
			
			
			
			 Рецензент 
  
Завсегдатай
  
		
			
				
			
			
			
				Регистрация: 05.02.2019 
				Адрес: Эмпирей 
				
				
					Сообщения: 406
				 
				Репутация:    3413    
			 					
		
	 | 
	
	
	
	
		
		
		
		Пока толстый сохнет, худой сдохнет 
(народная мудрость) 
 
Не смог пройти мимо такого поста... 
 
 
Хоть это предпочтение и кажется забавной идиосинкразией данного племени, на самом деле оно имеет глубокие естественно-научные основания. Когда люди существуют на грани голода, вопрос пищевого выживания становится главным приоритетом. Не случайно любое избыточное поступление в организм энергии откладывается не в виде мышц (как хотелось бы некоторым диванным спортсмэнам), а в виде жира. Жир имеет наибольшую калорийность на единицу массы и позволяет с (относительной) легкостью носить с собой запас энергии. И не случайно слово "худой" происходит от слова "худо". Эта этимология уходит корнями в далекое голодное прошлое. 
 
Именно поэтому раньше эталоном красоты были большие жировые запасы. Вы будете смеяться, но помимо всего прочего, это свидетельствует и об уме. В условиях голода, только умный человек может наесть большой живот. В данном же случае, это связано и с социальным статусом (судя по украшениям на голове). Понятно, что во все времена женщины предпочитали статусных мужчин. (Настоящий мужчина состоит из "мужа" и "чина". А.П.Чехов). 
 
И такое предпочтение отнюдь не относится только к этому племени. Невесты из африканского племени туарегов обречены ходить в девках, если к моменту замужества их талии и шеи не прячутся в складках жира. Складок должно быть не менее 12! А у бушменов и койсанов в моде огромные ягодицы – чем больше, тем красивее.  У настоящей красавицы задняя часть должна быть такой, чтобы встать было трудно, да к тому же обязана выпирать строго под углом девяносто градусов (в медицине это явление даже получило название «стеатопегия» – преимущественное отложение жира на ягодицах).  
 
И если мы копнем еще глубже, в совсем далекие времена, то самые первые образцы искусства показывают нам вот такие эталоны красоты. 
 
 
 
Древние статуэтки – так называемые палеолитические Венеры (древнейшая из них на сегодняшний день – Венера из Холе-Фельс – датируется 35 тыс. лет назад): дородные женщины с гигантской грудью, животом и ляжками. А вот головы у многих нет вообще – вероятно, древним мужчинам этот элемент женского тела был неважен.  
 
Да что там говорить... Даже в относительно сытой Голландии еще в 17 веке был вот такой эталон красоты. (Видимо по психологической инерции от старых голодных времен, поскольку Рубенс писал все-таки для богатых заказчиков.) 
 
 
Рубенс. «Три грации».  
 
 
Вы спросите, а какой же вывод? Вывод сделал еще Гераклит: все течет, все меняется. 
		
	
		
		
		
		
	
	 | 
	| 		
		
		
		
		 
	 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
	 |