Одна из самых волнующих тайн нашего времени – это «снежный человек»
или йети, как называют его жители Непала.
Долгое время одним из главных доказательств того, что на одной планете с нами живет реликтовый гоминид,
считалась коротенькая кинолента, снятая в США в 60-х годах прошлого века.
Однако недавно ее авторы признались, что это была мистификация.
Сегодня едва ли не единственным аргументом сторонников существования йети
является странная история Заны из Тхины.
Зана – кавказская «снежная женщина»
В 60-х примерно годах XIX века в лесистых горах Абхазии охотился какой-то князь.
И не раз видел огромное существо, похожее то ли на человека,
заросшего волосами, то ли на обезьяну, бегавшую на двух ногах.
В Абхазии не сомневаются в том, что в горных ущельях живет чудище абнауаю.
Князь понял, что перед ним это самое диковинное существо и распорядился поймать его.
Охотники выполнили приказ, причем довольно оригинальным способом
– бросив на поляне пропахшие потом штаны.
Абнауаю заинтересовался, вышел на запах, стал заниматься пестрой тряпкой.
Тут-то его и схватили. Впрочем, не его, а ее.
Абнауаю оказался женщиной.
Князь подарил диковину своему другу, тот – еще одному.
Так пленница оказалась в селении Тхина у помещика Генабы.
«Снежную женщину» назвали Заной.
Зана была высокой – два метра, и очень сильной.
Все ее тело покрывала густая шерсть бурого цвета.
Волосы на голове были черными.
На лице волосы тоже росли, но редко.
Нижняя часть лица выдавалась вперед, как у обезьяны.
Еще старожилы Тхины описывали огромную грудь,
очень крупные зубы, длинные ноги со здоровенными ступнями.
Пальцы на ногах Зана могла раздвигать очень широко.
Кожа у нее была черного цвета.
Оказавшись в неволе, Зана поначалу вела себя очень буйно,
ее пришлось посадить в специальную клетку из толстых бревен.
Потом привыкла, стала брать еду и слушаться хозяина.
Тогда ее перевели в жилище из плетеных прутьев.
Зана выкопала себе яму в земле и там спала.
Когда она окончательно обвыклась,
Генаба стал отпускать ее побегать вокруг селения и искупаться горной реке,
что она очень любила.
Говорить Зана так и не научилась, выполняла простую работу,
перенося тяжести, слушалась только хозяина,
легко впадала в ярость.
В селении ее боялись. Впрочем, как выяснилось очень скоро, не все.
Зана, живя в Тхине, не менее пяти раз становилась матерью.
Ее любовниками были разные мужчины,
бытовала легенда, что Генаба и его собутыльники специально для этого опаивали беднягу.
Родив первого и второго малыша, Зана отнесла их к реке и окунула в холодную воду.
Дети умерли, и впоследствии у нее стали отнимать новорожденных,
которые выросли и стали совершенно нормальными людьми.
Старожилы говорили о четырех детях Заны – двух дочерях и двух сыновьях.
Что стало со старшими детьми Заны неизвестно,
но ее младший сын по имени Хвит прожил в селении Тхина всю жизнь,
и умер уже в советское время.
После него остались дети, в том числе и дочь Раиса.
И Зана и Хвит были похоронены на местном кладбище.