Показать сообщение отдельно
Старый 04.04.2022, 12:35   #1735
Walkman2020
ВИП
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Гуру Форума
Аватар для Walkman2020
Регистрация: 05.05.2017
Сообщения: 2,229
Репутация: 7047
Чем удивлял советских граждан автопром СССР (Часть 2)

Чем удивлял советских граждан автопром СССР: Модели, которые и в наши дни впечатляют


Кабриолет ГЗА-654 «Сочи» в количестве 20 штук и огромный кабриолет Ikarus-255

В СССР было несколько моделей автобусов-кабриолетов.


Ограниченным тиражом был выпущен интересный автобус-кабриолет ГЗА-654 «Сочи». По стране курсировало всего двадцать таких машин. Эффектный экскурсионный автобус-кабриолет, созданный на базе автобуса ГЗА 651, был специально разработан для эксплуатации на курортах Крыма и Кавказа. В салоне было 23 места. Сиденья располагались в пять рядов. По правому боку находилось четыре двери. Так как машина была открытой, то в непогоду для комфорта пассажиров верх автобуса закрывался брезентовой покрышкой.

Ещё один интересный автобус — кабриолет Икарус 255. Это было очень большое и комфортабельное транспортное средство. Его даже снимали в кино (фильм «Бабушки надвое сказали»). Сидения в автобусе были сделаны из водостойкой фанеры. Увы, пассажиры не были защищены от непогоды, так как конструкция не предусматривала наличие тента. Автобус курсировал по маршруту Ривьера-Малый Ахун и использовался при организации экскурсионных прогулок по прекрасному городу Сочи. Порой этот Икарус выбирали для городских праздников и иных общественных мероприятий. Некоторое время такие модели бегали по Советскому Союзу, но в конце восьмидесятых годов исчезли, и сведений о том, что дальше стало с Икарусом 255, нет.

Автобус или поезд: ЛАЗ-695М
Автопоезд ЛАЗ-695М из двух транспортных средств


Очень необычным был автобус ЛАЗ-695М. Он был разработан в 1974 году в Киеве (ГосавтотрансНИИпроект) и состоял из двух автобусов. По сути его можно назвать автопоездом. Автобусы сцеплялись, как трамваи вагона. Соответственно и пассажиров помещалось в два раза больше. В отличие от предыдущих моделей, автопоезд ЛАЗ-695М имел синхронизированное управление. В прицепе сохранялся двигатель, а управление осуществлялось дистанционно с помощью пневматических электрических приводов. Однако несмотря на все выгоды эксплуатации такого состава, в широкую эксплуатацию он так и не поступил, так как существовали проблемы с управляемостью прицепа. Особенно это чувствовалось при высокой скорости и передвижении по неровной дороге.
Ещё один ЛАЗ — модель 360Э. Она отличалась маленькими колёсами и низкой посадкой. Пассажиры ценили этот автобус, потому что внутри практически отсутствовали колёсные арки. Четыре оси отличали эту модель от всех остальных, выпускаемых в Советском Союзе. К сожалению, ЛАЗ-360Э не прошёл испытания. Идея использования четырех осей потерпела крах. Тем не менее, такие модели выпускались в небольших количествах.
  Ответить с цитированием