Показать сообщение отдельно
Старый 13.11.2019, 10:51   #426
djuka
Зритель
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для djuka
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 1,007
Репутация: 2203
Чехов о застолье в России. Неправильно ныне мы обедаем, голубчик.



Всем, всем, доброе утро!
Наконец, руки дошли до обещанного пирога..

Картофельный пирог с фаршем из готового слоеного теста.






Пирог из готового слоеного теста с одной стороны сама простота, но с другой стороны имеет и свои минусы. Раскрою несколько маленьких секретиков на этот счет.

Итак, пока слоеный пирог горячий и только что из духовки, то на вкус будет чудесным. Но как только остынет, то из – за большого количества начинки нижняя часть пирога становиться мокрой, слипшейся и начинает на вкус пахнуть растительными жирами, которые используют при производстве слоеного теста. А слоеное тесто в домашних условиях не всегда удается и это трудоемкий и долгий процесс.

Чтобы эти два минуса превратить в плюс – я верх всегда делаю из готового слоеного теста, а на низ использую тесто для пиццы. Тесто для пиццы можно купить или уже готовое, или сделать самим – это не сложно. Но главное, тесто для низа пирога и для верха – должно быть очень тонко раскатано!

Причем, слоеное – накрываем не сплошным пластом, а разрезаем лентами и укладываем их внахлест в два слоя, перекладывая маленькими кусочками сливочного масла.
Тогда у вас и низ пирога (когда остынет) будет приятный на вкус и верх – пышная слоеная шапка, как и должно быть у этого теста. Даже подогрев такой пирог после остывания – вы не испортите его вкус.

Можно так же для низа пирога использовать и пресное тесто для пельменей, но тогда его нужно будет раскатать до 1 – 2 мм, вернее вытянуть чтобы светилось, но не порвать. Легче это сделать сразу на бумаге для выпечки и аккуратно перенести на лист для выпечки.


Cкрытый текст -
 


Cкрытый текст -
 



В шутку и всерьез... Начнем с классики, так сказать…

Чехов о застолье в России.
Неправильно ныне мы обедаем, голубчик.




Евгения Добровольская и Екатерина Васильева в «Ивановъ», 2009 - 2010.



«Чехов как писатель начинает с непритязательных, на первый взгляд, юмористических новелл-сценок. Но они поднимают на поверхность литературного процесса разноликую и разноголосую массу представителей нижних этажей общества. И смотрит он на каждого так называемого «маленького человека» не со стороны духовно-нравственных терзаний, как Гоголь смотрит на Акакия Акакиевича или Достоевский - на Макара Девушкина, а со стороны предметного, именно телесного существования в круто замешенном, вязком быте. Герой сценок Чехова живет бытовым предметом и им, кажется, исчерпывается. Все, что падает с над-бытовой высоты в эту среду, тут же оборачивается своей пародийной стороной, утрачивает высокую серьезность.»



Андрей Кончаловский. Ирина Купченко и Иннокентий Смоктуновский в "Дяде Ване". 1970

«Ну-с, когда вы входите в дом, то стол уже должен быть накрыт, а когда сядете, сейчас салфетку за галстук и не спеша тянетесь к графинчику с водочкой.

Самая лучшая закуска, ежели желаете знать, селедка. Съели вы ее кусочек с лучком и с горчичным соусом, сейчас же, благодетель мой, пока еще чувствуете в животе искры, кушайте икру саму по себе или, ежели желаете, с лимончиком, потом простой редьки с солью, потом опять селедки, но всего лучше, благодетель, рыжики соленые, ежели их изрезать мелко, как икру, и, понимаете ли, с луком, с прованским маслом… объедение! Но налимья печенка — это трагедия!
Ну-с, как только из кухни приволокли кулебяку, сейчас же, немедля, нужно вторую выпить.
Кулебяка должна быть аппетитная, бесстыдная, во всей своей наготе, чтоб соблазн был. Подмигнешь на нее глазом, отрежешь этакий кусище и пальцами над ней пошевелишь вот этак, от избытка чувств. Станешь ее есть, а с нее масло, как слезы, начинка жирная, сочная, с яйцами, с потрохами, с луком…

Как только кончили с кулебякой, так сейчас же, чтоб аппетита не перебить, велите щи подавать… Щи должны быть горячие, огневые. Но лучше всего, благодетель мой, борщок из свеклы на хохлацкий манер, с ветчинкой и с сосисками. К нему подаются сметана и свежая петрушечка с укропцем. Великолепно также рассольник из потрохов и молоденьких почек, а ежели любите суп, то из супов наилучший, который засыпается кореньями и зеленями: морковкой, спаржей, цветной капустой и всякой тому подобной юриспруденцией.
Как только скушали борщок или суп, сейчас же велите подавать рыбное, благодетель. Из рыб безгласных самая лучшая — это жареный карась в сметане.

Но рыбой не насытишься, это еда несущественная, главное в обеде не рыба, не соусы, а жаркое. Ежели, положим, подадут к жаркому парочку дупелей, да ежели прибавить к этому куропаточку или парочку перепелочек жирненьких, то тут про всякий катар забудете, честное благородное слово. А жареная индейка? Белая, жирная, сочная этакая, знаете ли, вроде нимфы…

После жаркого человек становится сыт и впадает в сладостное затмение. В это время и телу хорошо и на душе умилительно. Для услаждения можете выкушать рюмочки три запеканочки. Домашняя самоделковая запеканочка лучше всякого шампанского. После первой же рюмки всю вашу душу охватывает обоняние, этакий мираж, и кажется вам, что вы не в кресле у себя дома, а где-нибудь в Австралии, на каком-нибудь мягчайшем страусе…

Bo вpeмя запеканки* хорошо сигарку выкурить и кольца пускать, и в это время в голову приходят такие мечтательные мысли, будто вы генералиссимус или женаты на первейшей красавице в мире, и будто эта красавица плавает целый день перед вашими окнами в этаком бассейне с золотыми рыбками. Она плавает, а вы ей: «Душенька, иди поцелуй меня!»
(Антон Чехов)

* Запеканка - водка с медом, настоянная на пряностях в печи, в замазанной наглухо посуде. (В.Даль).


Cкрытый текст -
 



Чехов «предугадывал» кинематограф в самом процессе становления своего творчества. Как писатель-юморист он рождался в среде газетной журналистики 1870 - 1880 годов, в среде массовой литературы. И в этом смысле сильно отличался от своих великих предшественников. В истоках своих кинематограф был накрепко связан с балаганом. Путь от буффонной короткометражки Эйзенштейна на темы «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского до медитативных притч Тарковского с их дыханием вечности – это, если хотите, в своем роде путь Чехова от водевильных сценок до «Вишневого сада».

И как в окончании темы тут не вспомнить сатирический журнал «Фитиль» и телевизионный сюжет 1974 года с великолепным, ярким и неподражаемым Евгением Леоновым «О пользе алкоголя». В данном отрывке киножурнала представлена сцена, в которой Евгений Леонов рассказывает о пользе алкоголя, а именно смеси водки с перцем, что эта «чудодейственная смесь» невероятно полезна и даже приводит пример в каких пропорциях нужно смешивать ингредиенты. Каждое предложение из монолога пропитано тонкой сатирой, подогретой гениальной игрой Евгения Павловича, который мог бы стать одним из героев чеховских сюжетов. Фильм является сатирической пародией однако под маской сатиры кроется гораздо более глубокий смысл.



О пользе пития.

«Счастья нет и не должно его быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье,
а в чем-то более разумном и великом. Делайте добро!»
(Антон Чехов, Крыжовник).

Последний раз редактировалось djuka, 06.03.2025 в 12:22.
  Ответить с цитированием