Показать сообщение отдельно
Старый 15.01.2018, 15:49  
sofia711
Рецензент
Медаль пользователю форума.
ЗОЛОТОМедаль автору.
ЗОЛОТО
Форумчанин
 
Аватар для sofia711
 
Регистрация: 03.03.2015
Сообщения: 887
Репутация: 689



Она наконец просмотрена мной, эта нашумевшая картина – предмет общественного конфликта, сопровождающегося попытками запрета фильма в кинопрокате, аргументировалось же такое решение морально – этической стороной сюжета и оскорбительным для всей истории Российского государства содержанием и дискредитацией облика цесаревича Николая.

Против чего же так бились поборники чести и совести? Откровенно говоря, даже после просмотра картины, все еще не нахожу ответа на этот вопрос…

1890 год. Будущее цесаревича Николая к этому моменту было предрешено. Уже в течение нескольких лет он был томим желанием заключить брачный союз с принцессой Алисой Гессенской и, после преодоления многочисленных препятствий, вопрос наконец был решен положительно. День, когда принцесса дала свое согласие на брак, будущий император назвал «Чудным и незабвенным в моей жизни». Никто не мог и предположить, что чувства и желания Николая кардинально изменятся в тот день, когда на сцене Мариинского театра своим ярчайшим талантом и красотой заблистает юная Матильда Кшесинская… И вот уже более ста лет взаимоотношения Николая Романова и балерины Кшесинской, которые сама Матильда называла «блаженством любви», не дают покоя историкам и ревнителям нравственности, желающим пролить свет достоверной информации на событие, невольно всколыхнувшее спокойный ход жизни императорской семьи. Так что это было - любовь или минутная слабость? Чтобы это узнать, окунитесь в атмосферу царской России конца девятнадцатого столетия...

И я окунулась… Ну, скажу честно, уже в тот момент, когда глаз Николая так животрепещуще загорелся на обнаженную грудь юной балерины и нам обозначили сразу это чувство как большую любовь с первого взгляда, я откровенно заскучала. На любовь как-то это не тянуло, да и сама маленькая Матильда скорее смахивает на рыбку – пиранью с остро заточенными на жертву зубами, вполне заземленную своей целью и легко доступную. Со стороны Николая это, скорее, микс из всевозможных человеческих страстей, со стороны же юной балерины – желание во что бы то ни стало довести свою партию до логического конца. Причем, желательно, до брачного. Так что с любовью у меня здесь не сложилось, с химией, кстати, тоже. Но не сложилось и с пониманием обвинений в плане дискредитации облика будущего российского самодержавца – в конце концов, цесаревич не бесполое существо и вполне ожидаемо с его стороны, да еще в столь молодом возрасте, проявление порывов юношеской страсти. Сложно все же опорочить образ мужчины его мужской же сущностью…

Но досмотреть до конца у меня все же получилось – благодаря шикарному музыкальному сопровождению, созданному поистине мастером своего дела, американским композитором Марко Белтрами, яркой, красочной картинке, а также соответствующим эпохе костюмам и декорациям.

Резюмируя свой просмотр, я остаюсь при неизменном мнении о цесаревиче Николае как о нормальном, обычном человеке с его прогнозируемыми и простительными страстями, да и история государства российского не претерпела в моем видении каких-то принципиальных изменений. У меня не осталось романтического любовного шлейфа от просмотра, как и вообще какого-либо шлейфа, зато в моей музыкальной коллекции появилась достойная новинка. Смотреть или не смотреть – однозначно ответить сложно. Думаю, скорее стоит все же смотреть, делать выводы и делиться ими с тем, для кого это представляет интерес…


  Ответить с цитированием