Не согласна. Собачка могла подтолкнуть. Но для противостояния Ною надо, во-первых, знать, кто он такой, и кроме того, обладать специфическими знаниями, которые делают возможным такое противостояние. Вряд ли эти знания можно обрести, просто курсируя между тремя датами
Насчёт часовщика-автора чертежа спорить не буду, я теряюсь в этих временных петлях, может, так оно и было.
В связи с этим следующий вопрос: молодость Ноя Вы объясняете тем же нырянием, почему же Клаудия ныряет и постарела?
А потом, есть ещё вопрос про двери - кто их установил и когда? причём с соответствующей гравировкой.
И ещё интересно(это уже чисто теоретически, вряд ли сценаристы этим заморочатся) - если кто-то, тот же Ульрих, проживет в чужом времени больше года, сможет ли он найти проход, куда он попадёт и попадёт ли вообще? А в означенные годы этот проход действует только в ноябре или как вообще?..
Вот именно, что сценаристы всего лишь сценаристы и минус фантастических сериалов в том, что их редко тщательно продумывают В этом смысле "Грань" приятное исключение(надо как-нибудь пересмотреть, что ли)