Показать сообщение отдельно
Старый 17.02.2017, 16:21   #9
Sofiа
Рецензент
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для Sofiа
Регистрация: 03.03.2015
Сообщения: 1,023
Репутация: 923
Светская жизнь / Café Society / 2016



«Это странный фильм: меланхолическая панихида, прикинувшаяся комической безделушкой. Вроде бы легко, но при этом невыразимо грустно».
Шон Бернс, The ARTery

Эта фраза как нельзя точнее передает ощущения, пропитавшие мое сознание после просмотра. Ознакомившись с отзывами в сети, была готова к легкой незамысловатой мелодраме о любви с превалирующей комедийной составляющей. Все оказалось значительно сложнее.

«Сократ сказал: "Неосознанная жизнь не стоит быть прожитой", а вот осознанная и вовсе не подарок».

Цитата из фильма.

Реализуя в своих картинах собственный ёмкий жизненный опыт, художник-от-кино сделал попытку передать в этом фильме всю глубину своей личной осознанной философии. И не случайно картина оставляет ощущение светлой грусти – весь поток сознания режиссера проецируется на тебя и избежать его воздействия, отойти в сторону и наблюдать в качестве зрителя здесь просто невозможно.

Как часто мы оказываемся на развилке жизненных дорог и самым трудным всегда является выбор между той, куда зовет сердце и голосом разума. Мы можем выбрать любой путь и двигаться дальше в этом направлении, наверняка приобретая что-то нужное для себя, но за это придется платить назначенную цену. Вот и милая девушка Вонни, немного подумав, выбирая из двух достойных мужчин, каждого из которых она любила по-своему, предпочла деньги и положение неизвестности. Вроде и не меркантильна по большому счету, но рассудила так. Вроде и жизнь сложилась удачно, но… счастлива она только в своих снах, когда видит там Его. И снится он ей постоянно. Такое вот перманентное, но крайне грустное счастье...

Что же он? Успешен, удачно женат, известен в обществе. Но вот какое совпадение – ощущение счастья тоже накрывает его лишь ночью. Во сне.

Финал превосходен своей идеей – для любви не существует расстояний и любящие люди всегда чувствуют друг друга. Даже встречая Новый год на разных частях континента. И от этого ощущения тепло, но немного грустно. Какое же великое это искусство – умение сказать просто о таких сложных вещах. По плечу только Мастеру.

Сама картина необыкновенно комфортна для глаза – теплый, желто-оранжевых оттенков свет заливает буквально каждый кадр, будь то Голливудские холмы, или Центральный парк Нью-Йорка, или просто дом, двор, улица… И этот замечательный свет в изобилии повсюду удивительно подчеркивает фраза из фильма: «Живи каждый день, как последний, и однажды не ошибешься» в том смысле, что пока радуйся каждому доступному счастливому моменту. Не отказывайся от него.

Вуди Аллен, наверное, один из очень немногих режиссеров, который способен откровенно шутить над евреями и их традициями и за это никто не затаит на него обиды. Может, потому что делает он это с позиции представителя нации, а может потому, что делает очень по-доброму.

«- Евреи не евреи, но я не буду с вами спать, мы же едва знакомы! - Тогда я вам еще налью».
« - Дорогая, ты же не мисс Америка! - Так, ему больше не наливать!».
« - Я молюсь ему столько лет, задаю вопрос, а он не отвечает. - Когда нет ответа — это тоже ответ».

Надо отметить, как мастерски стилизован эпохой Америки 30-х годов каждый кадр – в музыкальных моментах, нюансах стиля, интерьерах. Замечательный кастинг и великолепная операторская работа: лицо каждого персонажа со всеми его оттенками – это откровение.

Резюмируя – просмотр состоялся для меня удивительно приятным подарком.

Какой же ответ на свои вопросы я получила все же от Вуди Аллена?
Если ты не хочешь испытывать счастье только в своих снах, всегда следуй лишь зову своего сердца – оно часть тебя. И оно, уверена, не обманет.

  Ответить с цитированием