Показать сообщение отдельно
Старый 09.10.2013, 01:20   #24
Vachek
ВИП
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Форумчанин
Аватар для Vachek
Регистрация: 15.04.2008
Сообщения: 1,393
Репутация: 902
Картинка 10-я "Биг-бит по-советски".
В конце 60-х, не смотря на "железный занавес" и драконовские меры по идеологической чистоте эстрады, в СССР с большим опозданием докатилась битломания и появляется рок советского производства - первые бит-группы.
Вспоминает Александр Петренко - солист ВИА "Добры Молодцы": "В 1963 году в наши руки попала каким-то образом пластинка Битлз "Please, please me". Их музыка сразу вошла в нас, там некуда было деваться и наши головы повернулись на 180 градусов".
Из-за тотального дефицита любых музыкальных инструментов, не говоря уже об арсенале для рок-группы, первые советские рокеры играли на самодельных электрогитарах и на бас гитарах со струнами выдранными из роялей.
Вспоминает Анатолий Васильев - лидер одной из первых советских групп "Поющие гитары": "В общем, знакомый за лето смастерил звукосниматель. Что такое адаптер для гитары - это такая пластина металлическая, от нее идет шнур в усилитель, но ее надо поместить под струны. А как это сделать? Я взял пластилин и прикрепил адаптер к деке. Мы садимся играть, а в зале тепло - рок-н-ролл, все скачут… Пластилин поплыл, датчик выпал, и гитара перестает звучать. Я опять датчик хватаю и обратно прилепляю… Так и играли".
Репертуар групп в то время оригинальностью не отличался, просто заимствовали песни западных исполнителей. Потом стали появляться первые группы, которые запели по-русски и свои песни ("Машина Времени" Андрея Макаревича в Москве и "Санкт-Петербург" Владимира Рекшана в Ленинграде). Эти тексты разительно отличались от того, что пели тогда на эстраде. Официальная советская эстрада не признавала новое музыкальное направление. Рок-группам путь на сцену был закрыт. Но рокерам, которые противопоставляли себя официозу, это было даже на руку - запрет только привлекал к ним внимание молодежи.

Картинка 11-я: "Наш ответ Чемберлену".
И тогда, как ответ партии, комсомола и минкульта на рок-музыку, в стране появляются первые ВИА - вокально-инструментальные ансамбли.
Это были официальные коллективы из профессиональных музыкантов, исполняющие песни, написанные профессиональными композиторами и поэтами, и прошедшие утверждение худсовета. Вместе с тем, стиль этих ансамблей, ориентированный на молодежь, был разнообразен и неоднороден - мягкий рок, фолк, диско, новая волна... Под прикрытием поиска новых форм музыканты умудрялись исполнять и западные композиции. Не смотря на прогрессивность веяния, на внешний вид артистов и манеру исполнения накладываются все те же идеологические ограничения - костюмы в одном стиле (либо народные, либо пиджачные костюмы, в зависимости от содержания), никаких фривольных танцевальных движений и длинных волос... Они почти не двигались по сцене. С торжественными улыбками они пели о дружбе, любви, и Советском Союзе
"Поющие Гитары", "Самоцветы", "Песняры", "Цветы", "Веселые Ребята", "Ариэль" и еще десятки ВИА с легкостью покорили советскую эстраду. Их записи издавались на рекорд-монополисте фирме "Мелодия" фантастическими тиражами. Особенно отличились "Веселые Ребята" установившие рекорд по продаже грампластинок - 16 миллионов копий! А их песня "Алешкина любовь" стала первым мега-хитом в отечественной поп музыке.
Именно ВИА стали хорошим стартом для многих сольных исполнителей, а также подготовили почву для советских рок-групп, которые в годы перестройки вышли из подполья на стадионы.

Картинка 12-я: "Операция "Кооперация".
С приходом перестройки, на эстраде балом стали править не госконцерт и не филармонии с худсоветами, а концертные кооперативы, которые платили эстрадным исполнителям в сотни раз больше чем государственные структуры. Появились новые исполнители с модной приставкой "поп". "Форум", "Мираж", "Ласковый Май", "Комбинация" творили евродэнс, слегка искаженный советским оборудованием. Музыкальный мир был в поисках нового, образ песенного героя стал ранимый, противоречивый и нервный. Музыка стала бизнесом, проектом на котором можно хорошо заработать. Умирала советская эстрада, рождался шоу-бизнес…
Но это уже совсем другая история...
Вместо эпилога "Не повторяется такое никогда! Продолжения не последует...".
Трудно сказать, как развивалась бы советская эстрада, если бы ее развитие шло естественным путем, а не под воздействием спущенных "сверху" догм. На протяжении всех 70-ти лет существования советской власти, с завидной регулярностью появлялись статьи о кризисе эстрады, о ее застое и отставании от жизни. Но можно только удивляться, что ей вообще удалось выжить в таких условиях. И не просто выжить, а подарить миру целую плеяду талантливых звезд, каковыми являются ЗВЕЗДЫ СОВЕТСКОЙ ЭСТРАДЫ!
А музыка под названием "советская эстрада" и сегодня будоражит наши умы и согревает наши души. Может для кого-то из нынешнего поколения музыка 50-х-70-х - это "совок" и "отстой", а для нас это классика! Ведь песни тех лет в исполнении звезд советской эстрады и ВИА возвращают нас к светлым моментам нашей молодости, а музыка эта стала частью нас самих...
Потому, что все мы выходцы из великой страны с гордым названием СССР!
(c) Vachek
  Ответить с цитированием