Показать сообщение отдельно
Старый 15.02.2012, 17:41   #109
laal
Сообщения: n/a
Sannini сказал(a):
Под песню, исполняемую БЕЛЫМ мужчиной, БЕЛАЯ женщина раздевается для своего БЕЛОГО любовника... Где вы тут видите плантации?
В чувственности, раскованности сознания и господстве инстинкта. Чёрный блюз первым заговорил неприкрыто о сексуальности...
"Прежде чем блюз подхватила и узаконила легкожанровая эстрада, главным идейным и реальным центром развития блюзового стиля стали притоны и публичные дома. Современные исследователи блюза приписывают значительную роль в этом процессе так называемому баррел-хаузу (barrel-house). Это были типично американские заведения — дешевый кабак, широко распространенный в придорожных лагерях. В пьяной, вульгарной атмосфере баррел-хауза и происходило развитие блюзового искусства. Щемящая тоска, разъедающее душу чувство отчужденности соединялись здесь с налетом цинизма и сливались с сексуальностью. Вековая боль заглушалась проявлениями физической силы; глубина разочарования разменивалась на насмешку над самим собой.
В прямой зависимости от обстановки баррел-хауза сложились и некоторые характерные, собственно музыкальные черты блюзового стиля. Неотъемлемой принадлежностью обстановки баррел-хауза было фортепиано, стиль исполнения на нем исходил непосредственно от традиций ударных инструментов. Самым важным с точки зрения блюза было не столько то, что на фортепиано, скорее, колотили, чем играли (этот момент более существен для джаза), сколько то, что инструменты в баррел-хаузах были неизменно полуразвалившимися и расстроенными и всегда безжалостно фальшивили. И эта фальшь, как принято думать, и породила характерное "грязное" звучание (dirt), вне которого блюзовый стиль немыслим. Рождалось некое ощущение искажения жизни и тоски по утраченной красоте.
Помимо баррел-хаузов блюзы развивались либо буквально в "районе красных фонарей", либо в обстановке, близкой к нему. Переехав в город, многие выдающиеся исполнители баррел-хаузов, работая днем в качестве обслуживающего персонала в гостиницах и ресторанах, водителей такси и т. п., продолжали в свободные часы музицировать в барах и публичных домах."
/В. Конен/
  Ответить с цитированием