Паровой танк (гусеничный) (англ. Steam Tank (tracked) — американский танк времён Первой мировой войны, оснащённый паровым двигателем.
Дизайн заимствован у британского Mark IV. Проект начал генерал John A. Johnson. В проекте принимала участие компания Endicott and Johnson Shoe Company, финансировали проект банкиры из Бостона Phelan и Ratchesky. Стоимость проекта составила $60 000.
Из-за несовершенства двигателей внутреннего сгорания на танке были установлены железнодорожные котлы и паровые машины производства компании Stanley Motor Carriage Company (Ватертаун, Массачусетс). Их мощность составляла 500 л.с. В качестве топлива использовался керосин, который использовался и для огнемёта.
Танк разрабатывался в качестве носителя огнемёта. Огнемёт был установлен в башне танка. Огнемёт выбрасывал пламя на 80 метров, тогда как другие огнемёты в то время выбрасывали пламя на 18 метров. В боковых спонсонах располагались 4 пулемёта.
Был изготовлен один экземпляр. испытывался в апреле 1918 года. Участвовал в нескольких парадах, на одном из которых сломался. В июне 1918 г. был доставлен во Францию, где получил имя "Америка".
Танк имел серьёзные проблемы с охлаждением двух паровых машин. Танку был необходим очень большой топливный бак.
Кроме этого в США разрабатывался другой проект парового танка "Паровой колёсный танк".
Классификация - огнемётный танк, тяжёлый по массе
Боевая масса, т - 50,8
Компоновочная схема - Ромбовидная, со спонсонным расположением вооружения
Экипаж, чел. - 8
Количество выпущенных, шт. - 1
Размеры
Длина корпуса, мм - 10600
Ширина корпуса, мм - 3800
Высота, мм - 3200
Клиренс, мм - 420
Бронирование
Тип брони - стальная противопульная
Вооружение
Тип пушки - огнемёт
Дальность стрельбы, км - 0,027
Пулемёты - 4 Ч 7,62 пулемёта (по два в спонсонах с каждого борта)
Другое вооружение - Таран в носовой части
Подвижность
Тип двигателя - 2 Ч Stanley Motor Carriage Company паровых двигателя
Мощность двигателя, л. с. - 500
Скорость по шоссе, км/ч - 6
Удельная мощность, л. с./т - 9,8
Тип подвески - жёсткая
...
|