«Маус» (нем. Maus — «мышь», также применялись наименования Panzerkampfwagen «Maus» и Porsche 205) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188 тонн). Было построено всего два экземпляра машины, однако на заводе находилось еще 9 танков, которые были в различных стадиях готовности. На линию фронта эти танки не попали из-за своих размеров и веса. Позже им поручили задачу охранять Рейхсканцелярию и ОКХ в Вюнсдорфе, но они не смогли выполнить и это задание. При подходе Советских войск оба танка были взорваны своими экипажами, не сделав ни единого выстрела по противнику. На данный момент в мире сохранился только один экземпляр танка Маус, который хранится в Бронетанковом музее в Кубинке, собранный из частей недостроенных на заводе танков.
Классификация - сверхтяжёлый танк
Боевая масса, т -
188
Компоновочная схема - отделение управления спереди, моторное посередине, боевое сзади
Экипаж, чел. - 6
Годы производства 1942—1945
Количество выпущенных, шт. - 2 (полностью построенные) + 9 (на заводе в различных стадиях готовности)
Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм - 10200
Ширина корпуса, мм - 3630
Высота, мм - 3710
Клиренс, мм - 500
Бронирование
Тип брони - стальная литая и катаная поверхностно закалённая
Лоб корпуса (верх), мм/град. - 200 / 52°
Лоб корпуса (низ), мм/град. - 200 / 35°
Борт корпуса (верх), мм/град. - 185 / 0°
Борт корпуса (низ), мм/град. - 105+80 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. - 160 / 38°
Корма корпуса (низ), мм/град. - 160 / 30°
Днище, мм - 55—105
Крыша корпуса, мм - 50—105
Лоб башни, мм/град. - 220
Маска орудия, мм/град. - 100—220
Борт башни, мм/град. - 210 / 30°
Корма башни, мм/град. - 210 / 15°
Крыша башни, мм - 65
Вооружение
Калибр и марка пушки - 128-мм KWK-44, 75-мм KWK-40
Тип пушки - нарезная
Длина ствола, калибров - 55 для 128-мм, 36,6 для 75-мм
Боекомплект пушки - 61 × 128-мм, 200 × 75-мм
Углы ВН, град. - —7…+23
Прицелы - перископический TWZF
Пулемёты - 1 × 7,92-мм MG-42
Подвижность
Тип двигателя - V-образный 12-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л. с. - 1080 (первый экземпляр) или 1250 (второй экземпляр)
Скорость по шоссе, км/ч - 20
Запас хода по шоссе, км - 186
Удельная мощность, л. с./т -5,7 (первый экземпляр) или 6,6 (второй экземпляр)
Тип подвески - сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см² - 1,6
http://www.youtube.com/watch?v=__4uBF2MFqo - пардон, но на большом не ездят.