Показать сообщение отдельно
Старый 10.04.2010, 06:39   #317
1234567890
Главный Кинооператор
Медаль пользователю. ЗОЛОТОМедаль автору. ЗОЛОТО Великий Гуру
Аватар для 1234567890
Регистрация: 15.03.2008
Адрес: Всеми́рная паути́на
Сообщения: 4,555
Репутация: 500
Даж не знаю как озаглавить...)))

Filpp сказал(a):
Скажите, нормально ли, когда фильм длиной 26 минут получается 600 мб (битрейд 3500 высчитан программой, которую тут рекомендовали). Фильм в основном черно-белый (документальный).
На самом деле всё это бред космических размеров и космической при этом глупости...)))

Как и бред тупая (в смысле автоматизации) рекомендация плясать от продолжительности определяя ожидаемый размер... Еще более непонятным является намек на два стандарта аудио - мп3 и ас3...)))

Писать на эту тему тут бесполезно... были писатели, но ни читатели, ни творцы стандартов не желают воспринимать простые истины... По поводу звука всё прозрачно... Даже в одном разделе на Кинозале (например Концерт/ТВ-Шоу) можно встретить артистов говорливого жанра, которых например в ААС-64 загнать им во счастье и какие-нибудь концерты, после РИПа которых (к примеру на оригинальном диске только LPCM и DTS) из скачавших появляются недовольные звуком... АГА... Ведь потом приличную дорожку повтором почитают... уже было такое...)))

Что по поводу битрейта, тоже проходили веселые советы... мне разок кто-то на безумно-динамичном клипе зашкал на 15 за 2350 в нос совал... посмотрел я на его раздачки - ё-моё... одни Аниме... ничего личного конечно, но это беда...))) И как это определять - дело совести каждого...))) Теперь по существу вопроса... Заодно напомню (тут кто-то про матреху заикался, дескать она лучше показывать должна), напомню, что при всех этих расчетах еще и про кодер забывать не нужно... чтобы не лить их пустого в порожнее приведу небольшую выдержку (и приколочу ссылу на статью на своем профиле)...


Выбор разрешения и битпотока

Если Вы не собираетесь кодировать в режиме постоянного квантователя, Вам нужно выбрать битпоток. Понятие битпотока очень просто: это среднее число битов, которые будут использованы для сохранения Вашего фильма, в секунду. Обычно битпоток измеряется в килобитах (1000 бит) в секунду. Размер Вашего фильма на диске есть битпоток, умноженный на длительность фильма, плюс небольшие накладные расходы. Остальные параметры, такие как масштабирование, усечение и т.п. не изменят размер файла, пока Вы также не измените битпоток!
Битпоток изменяется не пропорционально разрешению. То есть файл разрешением 320х240 с 200 кбит/сек не будет того же качества, что этот же фильм разрешением 640х480 и 800 кбит/сек! Для этого есть две причины:
  1. Восприятие: Вы сильнее замечаете MPEG артефакты, если они больше! Артефакты возникают на масштабе блоков (8х8). Ваш глаз не увидит ошибки в 4800 маленьких блоков так же легко, как и в 1200 больших блоков (предполагая масштабирование обоих фильмов на полный экран).
  2. Теоретическая: Когда Вы уменьшаете размер изображения, но продолжаете использовать блоки того же размера (8х8) для пространственных частотных преобразований, Вы перемещаете больше данных в высокочастотные полосы. Грубо говоря, каждый пиксель содержит больше деталей, чем раньше. Так что несмотря на то, что Ваша картинка с уменьшенным масштабом содержит 1/4 информации в пространственных направлениях, она всё ещё может содержать большУю часть информации в частотных интервалах (предполагая, что высокие частоты были не использованы в оригинальном 640х480 изображении).
Последние руководства рекомендовали выбор битпотока и разрешения, основываясь на приближении "бит на пиксель", но это обычно не верно из-за упомянутых выше причин. Похоже, лучшей оценкой является рост битпотока пропорционально квадратному корню разрешения, так что 320х240 и 400 кбит/сек должно быть сравнимо с 640х480 и 800 кбит/сек. Однако, это не было строго проверено теоретически или эмпирически. Кроме того, из-за существенного отличия фильмов по уровню шума, деталей, количества движения и т.п., тщетно давать общие рекомендации для "битов на длину диагонали" (аналог битов на пиксель, используя квадратный корень).
Таким образом, мы обсудили сложность выбора битпотока и разрешения.

Расчёт разрешения

Следующие шаги помогут Вам рассчитать разрешение для Вашего кодирования без слишком сильного искажения видео, учитывая несколько видов информации об исходном видео. Прежде всего, Вам необходимо рассчитать коэффициент соотношения сторон для кодированного видео: ARc = (Wc x (ARa / PRdvd )) / Hc
где:
  • Wc и Hc — ширина и высота усечённого видео,
  • ARa — коэффициент соотношения сторон изображения, обычно 4/3 или 16/9,
  • PRdvd — отношение пикселей DVD, что равно 1.25=(720/576) для PAL DVD и 1.5=(720/480) для NTSC DVD.
Затем Вы можете рассчитать разрешение по X и Y, согласно определённому фактору качества сжатия (CQ): ResY = INT(SQRT( 1000*Битпоток/25/ARc/CQ )/16) * 16 и ResX = INT( ResY * ARc / 16) * 16.
Хорошо, но что такое CQ? CQ соответствует числу битов на пиксель и на кадр для кодирования. Грубо говоря, чем больше CQ, тем меньше вероятность увидеть артефакты кодирования. Однако, если у Вас есть заданный размер для Вашего фильма (например, 1 или 2 CD), есть ограниченное общее число битов, которые Вы можете потратить; поэтому важно найти хороший компромисс между сжимаемостью и качеством.
CQ зависит от битпотока, эффективности видеокодека и разрешения фильма. Обычно, в целях увеличения CQ, Вам нужно будет уменьшить размер фильма, при условии, что битпоток, вычисленный как функция конечного размера, и длина фильма постоянны. С MPEG-4 ASP кодеками, такими как Xvid и libavcodec, CQ меньше 0.18 обычно приводит к изображению с большим числом сегментов "квадратиками", из-за недостаточного числа битов для кодирования информации в каждом макроблоке. (MPEG4, как и многие другие кодеки, группирует пиксели в блоки по несколько пикселей для сжатия изображения; если битов не хватает, границы этих блоков заметны.) Следовательно, благоразумно выбрать CQ в диапазоне от 0.20 до 0.22 для рипа на 1 CD и 0.26-0.28 для рипа на 2 CD при использовании стандартных опций кодирования. Более продвинутые опции кодирования, такие как указанные для libavcoder и Xvid должны сделать возможным получение того же качества с CQ в диапазоне от 0.18 до 0.20 для рипа на 1 CD и 0.24-0.26 для рипа на 2 CD. Используя MPEG-4 AVC кодеки, такие как x264, Вы можете использовать CQ в диапазоне от 0.14 до 0.16 со стандартными опциями кодирования и должны суметь достичь таких низких значений, как 0.10 — 0.12 с помощью продвинутых опций кодирования x264.

Пожалуйста, обратите внимание, что CQ — лишь показательная величина, т.к. она зависит от кодируемого содержимого; CQ 0.18 может хорошо смотреться для Бергмана (Bergman), в отличии от такого фильма как Матрица (The Matrix), содержащего много сцен с быстрым движением. С другой стороны, бесполезно увеличивать CQ выше 0.30, т.к. Вы будете тратить биты без заметного увеличения качества. Так же обратите внимание, что, как было указано выше в данном руководстве, фильмам с низким разрешением (например, по сравнению с DVD) необходим более высокий CQ для того, чтоб они выглядели хорошо.

Битпоток

Как обычно, выбор битпотока зависит от технических свойств исходного материала, как объясняется выше, как, впрочем, и от личного вкуса. Этот фильм обладает небольшим количеством движения и большим количеством деталей, но H.264 видео хорошо выглядит на существенно меньших битпотоках, чем XviD или другие MPEG-4 кодеки...

... и так далее
ПЫ-СЫ... ССЫЛКА НА КИНОЗАЛЬСКОМ ПРОФИЛЕ...)))
  Ответить с цитированием