ВИП
 
Гуру Форума
Регистрация: 06.03.2008
Адрес: Жемчужина у моря
Сообщения: 2,802
Репутация:  2560 
|
Включить лосяДаниил Фридан
Володя Гросман просто пытался выживать. Как может в 1993 году выжить человек, окончивший консерваторию по классу фортепиано? Играть в кабаке?
Это был один из самых злачных кабаков города Краснодара под названием «Охотник». Маленькое прокуренное насквозь помещение, заставленное впритык столами, с крохотным местом для певца и музыканта с синтезатором. Ещё более сужая пространство, по стенам висели чучела голов оленей, волков, медведя.
Публика в основном была из братвы самого низкого пошиба, из людей, спустившихся с гор, из проституток или приближающихся к ним девок, из мусоров и случайных потерявшихся. В этой атмосфере, если за вечер не было драки, а то и со стрельбой, то это был неудавшийся вечер. Когда локальные джигиты начинали палить, кухня сразу баррикадировалась, а вот музыканту Володе и певцу Вене по кличке Бухло приходилось отбывать своё на передовой. В известной песне поётся, что скрипач всегда в законе, да только в другой - что пуля - дура, и каждый поход Володи на работу был сродни проводам на войну.
Вене Бухлу было полегче. 8 лет, проведённых за отбытием правонарушений, закалили и адоптировали певца. Словарь блатных песен в его репертуаре был безбрежен. Он знал каждого бедолагу - бродягу Краснодара. Перед каждым выходом на песенную передовую Бухло засовывал за ремень штанов револьвер с шестью мелкокалиберными патронами, крестился, растопыривал синие пальцы и ….всё-готов к работе!
Володя тоже раздобыл где-то газовый баллончик и уверял свою маму перед выходом на работу, что всё нормально. Засовывал рваные рубли ей в карман передника, и мама, вздыхая и причитая, отпускала сына на блатную эстраду.
Даже когда всё очень плохо, человек найдёт, над чем посмеяться. А смеха в работе Володи Гросмана было просто лопнуть! Вот, продираются через головы и спины сидящих к синтезатору Вовы двое спустившихся с гор уважаемого Кавказа.
-Э-э, послющай, «Горную лаванду» давай, да! Прямо чичас, давай! Понял, да?-протребовал орлиноносый.
- Слющай, ти, сбренькай мне «Мой номер двести сколько-там…», знаешь,да? Ну где ещё «..на телогреечке пичать »! Только прямо чичас чтоб было! Давай быстро! - прокавказил второй.
Веня Бухло дружески улыбнулся, обнажив два золотых зуба посередине: «Ребята, вы уж как-нибудь между собой договоритесь сначала». Тут джигиты разворачиваются и в первый раз лицезреют друг-друга. Начинается сцена минут на пятнадцать:
-О, дорогой, как я рад тЭбя видеть!
-О, братан, сколько лЭт-зим-осинЭй! Как сам?
-Слющай, а как брат твой поживает, старший?
-У мЭня сЭстра старшая. Хорошо поживаЭт, муж её откидывается завтра!
-Брат, как я рад тЭбя встречать!
Весь диалог нашпигован объятиями, поцелуями, рукопожатиями, похлопываниями и прочими ужимками с дотрагиваниями.
- Э-э, слющай сюда,-это уже к Вене,-что мой брат заказывал? Вот это и играй, да!
-Э-э, ню зачем ти так? НЭ уважаешь, Э-э, понял, да? ПЭсню брату сыграй – давай, ту, что он просит!- это второй орлиноликий Бухлу заявляет. Сцена продолжается ещё минут пятнадцать. В конце-концов, путём переговоров очерёдность установлена.
Наконец один из Магомедов после исполнения заказов и после еще одной пятнадцати минутной сцены прощания уходит. Володя робко спрашивает второго:
-А это, наверное, ваш брат был?
-Кто? А этот? Да нЭт…так…хуЭсос один….
Однажды, когда у Вени Бухла был жуткий сушняк- отходняк, когда осенний дождь вмешивался диссонансом в блатные напевы, когда из посетителей было только два калеки с половиной, в «Охотник» вошел персонаж, очевидно, в надежде перекусить и послушать милые сердцу звуки.
Был он одет в длиннополое кожаное пальто, вроде как, с чужого плеча. На лице у него было навечно запечатано выражение, которое бывает у хорошо выдрессированной собаки в момент, когда ей дают команду «фас!». В кармане, сто процентов, лежала справка о вчерашнем освобождении. На черепе топорщился 2-х миллиметровый ёжик, на запястье синела пятёрка (такая, как на игральном кубике…из точек).
Пришёл, сел, заказал самое дешёвое пиво и уставился на Веню Бухло. И не полюбили они друг-друга с первого взгляда. Наверное, уж слишком похожи были. Может, уж слишком напоминал пришелец самого Веню, только 3-х годичной давности, когда Бухло испуганно-агрессивно вошёл в это же самое кафе, имея на руках только справку о досрочном освобождении. А может, это просто психологическая несовместимость?
Пассажир сел под головой лося с гигантскими рогами, задымил сигаретой, начал цедить пиво и напряжёнными злыми глазами жечь дырку в Вене Бухле.
-Давай, «карусель» заводи! - прошептал тот Володе Гросману.
«Каруселью» на их жаргоне прозывалась нарезка из самых популярных на тот момент блатных песен длиною минут в 10-ть. Володя давно сделал такой микс, что позволяло удовлетворять вкусы самых изысканных ценителей и, что самое главное, всем скопом за раз. Поехали!
Поёт Веня, хрипит, глазами новоприбывшего сверлит. А тот в ответ, как бык бешенный, насупился и из-под лобья молнии в Бухло мечет. Веня всё больше себя раскачегаривает: ногами притоптывает, пальцами дирижирует, весь в боевых морщинах на залётного уркоганца изошёлся.
Температура в «Охотнике» поднялась так градусов на двадцать. Володя с ужасом жал на клавиши, понимая, что необратимое и неизбежное вот-вот произойдёт!
Апокалипсис разразился после фразы русского хита всех времён и народов: «И теперь за это получай!» Веня Бухло молниеносно рванул самодельный револьвер из-за ремня и направил его на сидевшего с пивом и включающего рога уркоганца. У того выражение глаз стало как у обиженного ребёнка. Раздался чудовищный выстрел! Вспышка, пламя из ствола, грохот, словно из «Фауст-патрона» бабахнули! Умелец, сотворивший револьвер Вени, ещё тот мастер был!
На кухнЕ взвизгнули и в наработанном автоматическом режиме забаррикадировали дверь. Один из постоянных гостей «Охотника» шустро сиганул в проход и был таков. Во лбу чучела лося, висящего над головой пассажира в длиннополом кожаном пальто, красовалась здоровенная дыра от попадания мягкой пули из Вениного револьвера. В последний момент перед спуском курка Бухло поднял ствол и саданул прямёхонько в лоб невинному животному.
Освободившийся незнакомец был очень впечатлён. Володя Гросман не помнил, расплывалась ли под ним жёлтая лужа, но 2-х милимметровый ёжик встал дыбом, глаза из злобно прищуренных превратились в распахнутые блюдца, а зубы выбивали ритм «Мурки». Сеанс закончился.
Перед закрытием человек в длиннополом чёрном пальто подошёл к Володе и протянул ему мятую пятирублевку: «Ну, вы зажгли, мужики, уважаю!!! А тот, певец,-настоящий пацан!» Гросман подумал тогда, что эта пятирублёвка последняя в кармане её обладателя. Тариф за песню был совсем иной, но, очевидно, бродяга сел ещё до того, как стоимость денег изменилась. Так что Вова не обиделся.
Новый вечер в «Охотнике». Веня Бухло опять небрит и мучается жестоким похмельем. Заходит короткостриженный дагестанец с жёстким взглядом изподлобья. Садится, заказывает водки и начинает сверлить глазами Веню. Очи Бухла загораются ответным злым огоньком:
-Володь, заводи «Карусель». Буду лося включать!
|