| 
			
			
			
			 Зритель 
  
Любитель
  
		
			
				
			
			
			
				Регистрация: 07.11.2008 
				Адрес: Город Герой Киев!!! 
				
				
					Сообщения: 108
				 
				Репутация:    12    
			 					
		
	 | 
	
	
	
	
		
			
			 
				
				Вовочка и Родина.....  к 23 Февраля
			 
			 
			
		
		
		
		- Вот, дети, - мерно расхаживала по классу Мария Ивановна, - скоро закончите школу,  
мальчики пойдут в армию, девочки выйдут замуж... 
- Марьиванна! - отозвался с последней парты Вовочка. 
- А зачем в армию?  
- Что значит, зачем? – растерялась учительница. – Родину защищать! 
- А что значит – Родина? – не унимался Вовочка. 
- Родина? Ну как же, что значит... Это ... место, где ты родился! 
- Значит я буду защищать Туркмению?  
- Почему Туркмению? 
- Я там родился.  
- Нет, же, Родина – это не только то место, где ты родился, но где вырос... 
- Ну так я там и рос! Целых пять лет! 
- Пять лет – это слишком мало для понятия родины... ты же не говоришь по-туркменски 
не живешь традициями Востока... 
- Нет, я по-туркменски не говорю, я говорю по-русски, по-английски, немного по-французски...  
- Значит Туркмения – не твоя родина. Твоя родина там, где родились так же твои предки... 
- Мой отец родился в Петербурге, а мама в Кишеневе... Значит, я буду защищать Россию и Молдову?  
 
- Нет, ты будешь защищать ту страну, в которой прошло твое детство, твои лучшие воспоминания... 
- Латвия, мы там жили, пока мне не исполнилось 11 лет, у меня замечательные воспоминания об этой стране! 
- Нет… не Латвия! Защищать страну, близкую по духу и вероисповеданию... 
- Ммм…. ну поскольку я по маминой маме еврей, неужели защищать буду Израиль... Марьиванна! А как я буду 
защищать Израиль, неся службу в украинской армии?  
Очки Марии Ивановны с кончика носа плавно перемещались все выше и выше, пока не оказались и вовсе на лбу. Класс с интересом наблюдал за происходящим. Вовочка прекрасно умел срывать уроки. 
- Вовочка, - неуверенно сказала Мария Ивановна. – Ты в Украинской армии будешь защищать Украину... 
- Но если она мне совсем не родина! Что я там буду делать? Получается, что у меня совсем нет родины! А раз мне нечего защищать, значит, в армию можно не ходить?  
- В армию обязательно нужно ходить... 
- Зачем?  
- Чтобы стать настоящим мужчиной! – уверенности в голосе учительницы с каждым вопросом ученика становилось все меньше и меньше.  
- Мария Ивановна! Но ведь, чтобы стать настоящим мужчиной, нужна не армия! 
- Что же? - спросила она на свою беду. 
Ну вы столько лет живете, а как будто не знаете! Конечно же женщина! 
Класс взорвался дружным хохотом. Мария Ивановна побледнела. Трудно находить аргументы для подобных, пусть и логичных, заявлений. Она хотела попросить Вовочку пригласить к ней его родителей, но в данный момент забыла все слова. Спасительный звонок на перемену вывел ее из оцепенения. Старшеклассники тут же загалдели, зашумели и разбежались. 
 
Мария Ивановна, как могла, побежала в учительскую. Бросив на стол журнал, она упала в кресло и разрыдалась... Она, заслуженный педагог с 40-летним стажем, не может объяснить 15-летнему сопляку с туркмено-латвийским прошлым, где у него Родина. Потому что в юные годы Марии Ивановны Родина была одна – Советский Союз, и настолько она была необъятна, что можно было объездить полмира, но при этом не выехать за границы родины... И казахи, и прибалты, и евреи, и чукчи... у всех была одна единственная Родина, и всем это было понятно... А теперь? Три часа на машине – и все! Нет Родины! Кругом одна сплошная заграница... 
*** 
Следующим уроком была геометрия. Молодой учитель зашел в класс после звонка на урок. 
- Сергей Михайлович! А зачем нужно идти в армию, если у тебя нет родины? – задал вопрос Вовочка. 
- Вовочка, у тебя нету Родины?  
- Нету... 
- Как так?  
- Понимаете, родился я в Туркмении, где прожил до 5 лет, потом мы с родителями переехали  
в Латвию, потом мне исполнилось 11 лет, и мы переехали в Украину. 
- Очень хорошо, а сюда вы как попали?  
- А тут бабушка...  
- Вовочка! Так значит у тебя как минимум 3 родины!  
Ну раз на то пошло – значит 5! Я еще и еврей и по папе русский! 
- Прекрасно! Значит тебя в армию заберут самого первого! 
- Не хочу... 
- Тогда к доске шагом марш! Доказываем теорему трех перпендикуляров!-  
Сергей Михайлович обвел глазами класс. 
- Ну что, бойцы, у кого еще нет Родины?  
*** 
После уроков в учительской было шумно. В свете провокаций со стороны учеников на тему "Что такое Родина ", учителя искали определение " Родины " как таковой и методах ее объяснения современным ученикам. 
 
- Согласно общепринятому определению, Родина, отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов. – зачитывал официальный текст директор. 
- А детям это как объяснить? – галдели учителя. 
- У нас и негритята есть, и китайцы... – поддакивали завучи. 
Дверь учительской распахнулась. С ведром и мокрой тряпкой небрежно завалилась 
Никифоровна – уборщица.  
- Чаво ета вы тута расшумелися? Мне тута убирть нада! – грозно возмутилась Никифоровна. 
- А мы тут решаем... что такое Родина...- робко промямлил директор. Всегда строгий и 
безапеляционный, он робел лишь в присутсвии проверки из РОНО и Никифоровны. 
 
- Делать вот вам нехрен, - забурчала уборщица, - Родину они решают... А чо тут решать?  
Чо тут непонятна вам? Родина – эта кагда и выпить есть с кем, и закусить, и пагаварыть 
за жизнь и на пенсию не страшна!  
- На пенсию не страшно... – хором повторили учителя. На том и порешили.  
 
*** 
- Пап! А че такое Родина?  
- Сын, Родина, это такое место, куда ты всегда можешь вернуться, и где тебе будут рады... 
- Па! А ты это здорово придумал! 
 
*** 
- Итак, сегодняшний урок будет посвящен определению Родины! – Мария Ивановна сияла.  
Она, как ей казалось, знала все возможные определения, и даже чувствовала себя  
способной объяснить это ученикам. 
Последовали скучные определения, и как резюме, чтобы донести до умов и сердец школьников,  
Мария Ивановна выдала:  
- Дети! Родина – это место, где хочется выйти на пенсию и достойно встретить старость! 
- Судя по всему, вы, Мария Ивановна, живете не на Родине! После поездки в Польшу Вы так много о ней говорили. 
- Да что вы такое говорите! Нам по 15 лет, мы еще школу не закончили, а вы – пенсия и старость!  
- Мы не хотим на пенсию!  
Мария Ивановна побагровела. 
- Тихо! – взвизгнула она. – Кто тут у нас самый умный? – Учительница плавно переходила 
на ультразвук. 
- Я! – Гордо отозвался Вовочка. 
- Ну-ка, расскажи всем, что такое РОДИНА! – она была уверена, что Вовочка не ответит,  
он не слушал ее сегодня... 
- Это такое место, знаете... куда всегда можно вернуться! Из любого места! – Парировал ученик. 
- Круто! – все загалдели. – Вернуться откуда-нибудь – это гораздо интереснее, чем на пенсию! 
Класс расшумелся.  
Мария Ивановна тихонько опустилась на стул и впервые задумалась о том, чтобы  
действительно уехать на Родину. То есть выйти на пенсию. 
		
	
		
		
		
		
	
	 |