Форум

Форум (https://forum.kinozal.tv/index.php)
-   Кинопремии, награды, фестивали, киностудии (https://forum.kinozal.tv/forumdisplay.php?f=260)
-   -   Международный кинофестиваль в Торонто (TIFF) - 2016 (https://forum.kinozal.tv/showthread.php?t=283602)

GoldSabi 01.09.2016 02:28

Международный кинофестиваль в Торонто (TIFF) - 2016
 
С 8 по 18 сентября 2016 года состоится 41-й Международный кинофестиваль в Торонто. Одним из важных событий смотра станет презентация системы виртуальной реальности POP VR, которая выводит на новый уровень погружение зрителя в происходящее на экране. POP VR работает с применением самых передовых технологий кинематографа, позволяя воплотить в жизнь самые невероятные художественные задумки.

«Фестиваль всегда стремился дать аудитории новый значимый опыт, - заявил Кэмерон Бэйли, художественный директор Международного кинофестиваля в Торонто. – POP VR продолжает эту традицию захватывающих путешествий, которые переносят зрителя за пределы кадра в интерактивный мир виртуальной реальности. Благодаря POP VR фестиваль словно направит прожектор на прогрессивных художников, создающих принципиально новые повествовательные формы».

POP VR предложит участникам смотра проекты виртуальной реальности, которые можно будет увидеть в TIFF Bell Lightbox в рамках фестиваля с 16 по 18 сентября с 09:00 до 21:00.

TIFF создает захватывающий опыт для зрителей, отправляя их в невероятные и вдохновляющие виртуальные миры, в течение нескольких лет. Так, в 2016 году в TIFF Bell Lightbox с большим успехом прошла презентация digiPlaySpace; а все лето прошлого года в Торонто длилась инсталляция с применением системы виртуальной реальности. Кроме того, недавно было объявлено о запуске проекта 2167, объединяющего шесть проектов виртуальной реальности, созданных режиссерами и художниками, в которых они воплотят свое видение Канады в 2167 году.

GoldSabi 01.09.2016 02:30

TIFF: НЕМНОГО ФЕСТИВАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ
 
Организаторы Торонтского Международного кинофестиваля (Toronto International Film Festival – TIFF) опубликовали статистические данные, касающиеся программы предстоящего очередного праздника кино в столице Онтарио. Всего на участие в “конкурсной” программе (на TIFF нет жюри, основная награда – приз “зрительских симпатий) представлено 397 работ.

Из них 296 – полнометражные картины, 101 – короткометражные.

На фестивале состоится 138 премьерных показов иностранных фильмов, 31 – совместных работ разных стран и 97 – северо-американского кинематографа.

В кинофестивале TIFF участвуют представители 71 страны..

Здесь будет 16 различных программ.

Общая длительность всех конкурсных картин – 30 671 минута.
Самая продолжительная лента – The Woman Who Left (The Memory of Justice) – 278 минут.

Самый длительный промотр – серии Wasteland.

Самый короткий фильм TIFF длится всего одну минуту – это Anima. Silueta de Cohetes and Silueta Sangrienta (The Reminder and Untitled).
Канадские режиссеры и продюсеры участвовали в создании 39 кинофильмов для фестиваля, 24 из них будут показаны широкому зрителю впервые.

Владимир Каневский (по материалам официальной рассылки TIFF)

GoldSabi 01.09.2016 03:25

«Великолепная семёрка» Антуана Фукуа откроет фестиваль в Торонто
 
Международный смотр откроется мировой премьерой вестерна «Великолепная семерка» Антуана Фукуа с Дензелом Вашингтоном, Крисом Прэттом и Итаном Хоуком, сообщает пресс-служба TIFF.

Кратко о фильме: Становление государства неизбежно сопряжено с охочими поживиться чужим капиталом, и жители деревушки на Западе страны частенько становились жертвами налетчиков. Тихое поселение, раскинувшееся в прериях, привлекло внимание банды. Главарь, будучи беспринципным человеком, не гнушался никаких методов завладения чужим добром. Потерпевшим не к кому было обратиться, даже шериф был подкуплен бандитами. Что оставалось жителям деревни? Смириться? К счастью, на горизонте появилась надежда в виде Криса и верных ему ковбоев. Узнав о бедах людей, смелый и отчаянный свободолюбец вызывается спасти их от беззакония. Великолепная семерка справляется со своей задачей: главарь банды скрывается. Крис не сдается и отправляется по следу.

GoldSabi 02.09.2016 05:12

«Зоология» едет на «Золотой глобус» через Торонто
 
6 августа стало известно, что в одну из ключевых программ смотра вошел фильм «Зоология» Ивана И. Твердовского. Таким образом, к настоящему моменту картина стала третьей лентой в программе фестиваля, в создании которой принимали участие российские кинематографисты (в секцию Документального кино вошла картина «Родные», снятая российским режиссером Виталием Манским, а в программе Короткого метра / Short Cuts Россию представляет картина Елены Бродач «Следующий»).
«Зоология» примет участие в программе «Современное мировое кино» / Contemporary World Cinema. Организаторы смотра характеризуют эту секцию как подборку «завораживающих историй со всех уголков мира». Именно в этой программе в последние годы демонстрировались такие картины, как «Левиафан», «Елена», «Край», лауреаты премии «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» «Сын Саула» Ласло Немеша, «Ида» Павла Павликовски, «Любовь» Михаэля Ханеке и многие другие.

Картина «Зоология» совместного производства России, Германии и Франции рассказывает необычайную историю немолодой работницы зоопарка Наташи, в жизни которой происходят необъяснимые перемены: внезапно у нее вырастает хвост.

Российская премьера фантастической драмы состоялась в рамках конкурсной программы кинофестиваля «Кинотавр», где фильм получил приз Гильдии киноведов и кинокритиков, а также приз за лучшую женскую роль для Натальи Павленковой. Кроме того, картина удостоилась специального приза жюри 51-го кинофестиваля в Карловых Варах. Фильм снят при поддержке Министерства культуры РФ и Европейского фонда поддержки кино Eurimages. Компания Arthouse выпустит «Зоологию» в российский прокат в ноябре 2016 года.

Для режиссера Ивана Твердовского «Зоология» стала второй полнометражной картиной после успешного дебюта — драмы «Класс коррекции», получившей более 10 российских и международных призов, включая главный приз программы «К Востоку от Запада» на Международном кинофестивале в Карловых Варах.

Исторически МКФ в Торонто является фестивалем, который открывает так называемый «Оскаровский сезон» - как для англоязычных картин, так и для фильмов на иностранных языках.

«Мы мечтаем и рассматриваем выдвижение нашей картины на «Золотой глобус», надеемся, что «Зоология» понравится международному критическому сообществу в Торонто», - комментирует продюсер ленты Наталья Мокрицкая.

GoldSabi 03.09.2016 04:07

Премьера «Дуэлянта» пройдет на крупнейшем фестивале Северной Америки
 
Мировая премьера российского фильма «Дуэлянт» режиссера Алексея Мизгирева и продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова пройдет на главном фестивальном событии Северной Америки.

«Приглашение «Дуэлянта» на фестиваль в Торонто является безусловным признанием качества картины и ее способности найти отклик не только в сердцах российских, но и международных зрителей. Ведь этот фестиваль всегда интересуется фильмами, не только отмеченными авторским дарованием, но и способными пересечь границы и заинтересовать зрителей. Поэтому этот фестиваль так важен для Голливуда. «Дуэлянт» - драматичная и увлекательная, эмоциональная история с неожиданным и сильным героем, сделанная при помощи современных технологий, в формате IMAX. Фестиваль в Торонто – идеальная площадка для мировой премьеры нашего фильма», – комментирует продюсер фильма Александр Роднянский.

«Дуэлянт» - это приключенческий фильм с элементами триллера, мистики и драмы. В его основе – ритуал защиты чести, с присущим ему жесткими правилами и порядками – дуэль. Действие картины происходит в 1860 году. После пяти лет жизни у диких алеутов, отставной офицер Яковлев возвращается в Петербург. Прошлое его загадочно. Очень быстро он становится известен как хладнокровный дуэлянт, который забирает одну за другой человеческие жизни. Он неуязвим, словно заключил сделку с дьяволом. Им движет страстное желание отомстить виновным в его несчастьях и вернуть утерянную честь.

Главные роли в картине исполнили российские и европейские актеры - Петр Федоров, Владимир Машков, Александр Яценко, Сергей Гармаш, Юрий Колокольников, Юлия Хлынина, а также немецкая актриса Франциска Петри и немецкий актер и театральный режиссер Мартин Вуттке, известный по ролям в фильмах «Бесславные ублюдки», «Облачный атлас» и «Самый опасный человек». Оператор-постановщик фильма - Максим Осадчий, художник-постановщик – Андрей Понкратов.

Кроме того, «Дуэлянт» станет третьим российским проектом в формате IMAX® (и вторым совместным для корпорации IMAX и компании «Нон-Стоп Продакшн»).

В российский прокат «Дуэлянта» выпустит компания Sony Pictures 29 сентября 2016 года. Фильм произведен компанией «Нон-Стоп Продакшн», одной из компаний-лидеров отечественной киноиндустрии.

Таким образом, к настоящему моменту картина стала четвертой лентой в программе фестиваля, в создании которой принимали участие российские кинематографисты (тремя другими являются «Зоология» Ивана И. Твердовского, «Родные» Виталия Манского и «Следующий» Елены Бродач).

P.S. По последним данным консульские службы Канады отказали во въездной визе для российского режиссера Алексея Мизгирева

Интересно, что эту обескураживающую новость сообщили, в основном российские интернет-сайты или сайты “второго” ряда.

Канадские СМИ предпочитают пока обходить эту новость. По крайней мере, по данным на вечер субботы, 28 августа, поиск по канадским новостным сайтам и в Google никаких результатов не дал.

Известный кинорежиссер Александр Роднянский, продюсер ленты, назвал решение канадких властей “возмутительными”.

В ответе из посольства указано, что после тщательного изучения документов сотрудник визового отдела не посчитал цели визита “убедительными”.

“У нас нет уверенности в том, что по окончании вашего временного посещения Канады вы покинете страну”, – цитирует фирма “Нон-стоп продакшн”, выпустившая картину, ответ из консульского отдела.

GoldSabi 10.09.2016 06:40

Премьеры Торонто
 
8 сентября начал свою работу 41-й кинофестиваль в Торонто.

Торонто славится своим умением выводить на сцену темных лошадок — фильмы, на которые никто не обращал внимания, пока они не были показаны на этом фестивале. КиноПоиск отобрал 15 картин, чьи мировые премьеры устроит в этом году канадский смотр. Помимо них в списке есть ленты открытия и закрытия фестиваля. Среди премьер Торонто вполне могут оказаться новые «12 лет рабства» или «Комната».

«Американская пастораль»

Режиссерский дебют Юэна МакГрегора — экранизация одноименного романа Филипа Рота, получившего Пулитцеровскую премию. МакГрегор не просто поставил фильм, но и снялся в нем сам. Он играет Сеймура Левова — типичного представителя верхушки среднего класса, чья счастливая жизнь дает трещину во время прихода к власти президента Линдона Б. Джонсона. Пока страну раздирают война во Вьетнаме и борьба с сегрегацией, дочь Сеймура, 16-летняя Мередит, устраивает политический теракт. В картине также заняты Дженнифер Коннелли и Дакота Фаннинг.

«Вижу лишь тебя»

После сложностей, пережитых на съемках блокбастера «Война миров Z», режиссер Марк Форстер возвращается к более привычному для себя ритму а-ля «Бал монстров» и «Персонаж». Его новая картина рассказывает о слепой Джине (Блейк Лайвли), которая решается на сложнейшую операцию на глаза. До операции Джина была счастлива, но, когда она обретает зрение, все меняется. Женщина начинает буквально видеть себя в новом свете.

«Голос монстра»

Постановщик «Приюта» Хуан Антонио Байона экранизировал книгу Патрика Несса, написанную по идее писательницы Шиван Дауд, умершей от рака до выхода книги. Это трогательная история о мальчике Коноре, который должен смириться с известием о скорой смерти матери. И в этом он обретает необычного помощника. В фильме заняты Фелисити Джонс, Сигурни Уивер и Тоби Кеббелл. Собственно за голос монстра отвечает Лиам Нисон.

«Должники наши»

Режиссер сериалов «Доктор Кто», «Молокососы» и «Крошка Дорри» Адам Смит дебютирует в большом кино криминальной драмой с участием Брендана Глисона и Майкла Фассбендера. Главный герой Чед Катлер (Фассбендер) с трудом воспитывает детей, поскольку его отец (Глисон), криминальный авторитет и глава мафиозного клана, поощряет их плохое поведение. Чед пытается жить обычную жизнь, однако вырваться из лап отца будет непросто. Это доказывает Катлер-младший, который соглашается на очередное ограбление. Музыку к фильму писали участники группы The Chemical Brothers, о которых Смит снимал документальный фильм.

«Колоссальный»

Испанский постановщик Начо Вигалондо, автор отличного триллера «Временная петля», снимает Энн Хэтэуэй в роли отвязной Глории, которую бойфренд (Дэн Стивенс) выбрасывает на улицу. Девушка возвращается в родной город, где ее ждет друг детства Оскар (Джейсон Судейкис), но в один прекрасный день Глория начинает чувствовать связь с гигантским монстром, нападающим в этот момент на Сеул. Мелодрама перетекает в фантастику, что делает картину Вигалондо одной из самых необычных на фестивале.

«Лаймхаузский голем»

Картина по роману Питера Акройда «Дэн Лено и Лаймхаузский голем» (в России издавался как «Процесс Элизабет Кри»). Викторианский Лондон в ужасе от серии убийств в районе Лаймхауз. Жертв находят возле стен, испещренных надписями на латыни. Среди горожан ходит слух, что к преступлениям причастен голем из еврейских легенд. Убийства расследует инспектор Килдэйр (Билл Найи). Одна из зацепок обнаруживается во время суда над отравительницей Элизабет Кри (Оливия Кук).

«Лев»

Гарт Дэвис, работающий сейчас над библейским эпиком «Мария Магдалина», взялся за историю индуса Сару Брайерли, усыновленного австралийской парой. Сару покинул Индию в пять лет, но 25 лет спустя с помощью Google Earth нашел свой родной дом и вернулся к старушке матери, отчаявшейся увидеть сына. Экранизация мемуаров Брайерли «Долгий путь домой», в которой снялись Дев Патель, Николь Кидман, Дэвин Уэнэм и Руни Мара.

GoldSabi 10.09.2016 06:51

«Обещание»

В центре сюжета любовный треугольник. Студент-медик из Армении (Оскар Айзек), художница-танцовщица (Шарлотта Ле Бон) и известный американский фотограф (Кристиан Бэйл) попадают в сложную личную ситуацию, а также оказываются ввязаны в непростые геополитические проблемы. Режиссер «Отеля „Руанда“» Терри Джордж смешивает интимную историю с историей мировой и заставляет своих персонажей страдать не только от сердечных терзаний.

«Перестрелка»

В 2015 году режиссер Бен Уитли приезжал в Торонто с лентой «Высотка», которая была неоднозначно принята зрителями. Теперь постановщик возвращается с первой картиной, снятой в США, причем с Мартином Скорсезе в качестве исполнительного продюсера. Действие развивается в 1978 году, а в центре сюжета находится сделка по продаже оружия, обернувшаяся перестрелкой. В ролях заняты Бри Ларсон, Арми Хаммер, Киллиан Мёрфи, Шарлто Копли, Джек Рейнор и Сэм Райли.

«Рождение дракона»

Дебютировав в 2011 году крепкой фантастикой «Меняющие реальность», режиссер Джордж Нолфи возвращается в большое кино. Его новый фильм — история жизни Брюса Ли, которого играет актер и каскадер Филип Инг. В основе сюжета известный эпизод из жизни Ли после его переезда в Штаты. Школа кунг-фу Брюса Ли, открытая в Окленде, постепенно набирала известность, когда в начале 1960-х из Гонконга в Сан-Франциско прибыл мастер боевых искусств Вон Джак Мань. Он послал Брюсу приглашение на бой с условием, что проигравший должен будет закрыть свою школу. За действиями Вона скрывалось традиционное недовольство мастеров боевых искусств разглашением их тайн европейцам. Детали боя разнятся в зависимости от того, кто о нем рассказывает.

«Скрижали судьбы»

Сняв драмы «Моя левая нога» (первый «Оскар» Дэниэла Дэй-Льюиса) и «Во имя отца», ирландский режиссер Джим Шеридан в последние годы экспериментировал с кино, увы, не очень-то удачно. Однако «Скрижали судьбы» могут вернуть его в наградную среду. Это экранизация одноименного романа Себастьяна Барри (издавался на русском). В книге переплетены два дневника — врача психиатрической лечебницы и его престарелой пациентки, уже несколько десятков лет обитающей в доме скорби, но сохранившей ясность ума и отменную память. В главных ролях задействованы Ванесса Редгрейв, Руни Мара, Джек Рейнор и Эрик Бана.

«Сноуден»

Джозеф Гордон-Левитт играет Эдварда Сноудена, слившего прессе секретные данные американского правительства и скрывшегося в России. Оливер Стоун отыскал отличных актеров, среди которых Мелисса Лео, Шейлин Вудли, Закари Куинто, Тимоти Олифант и Николас Кейдж, но финансирование было найдено с большим трудом. Стоила ли игра свеч, узнаем в Торонто.

GoldSabi 10.09.2016 06:58

«Соединенное королевство»

Биографическая лента о первом президенте Ботсваны. Серетсе Кхама (Дэвид Ойелоуо), сын африканского короля и большой любитель джаза, в конце 1940-х женится на подданной Великобритании Рут Уильямс (Розамунд Пайк), что вызывает недовольство его будущих подданных. Межрасовый брак был темой драмы Джеффа Николса «Лавинг», но хочется надеяться, что «Соединенное королевство» окажется несколько интереснее. Режиссер фильма Амма Асанте известна своей лентой «Белль».

«Эксперимент Белко»

Пожалуй, главный фильм секции «Полуночное безумие». Сценаристом значится Джеймс Ганн, постановщик «Стражей Галактики», а режиссерское кресло занимает Грег МакЛин, снявший «Волчью яму». «Эксперимент Белко» — комедийный хоррор, в котором группа американцев, работающая в Колумбии, оказывается вовлечена в смертельно опасную игру на выживание. Бывшие друзья и коллеги в один момент становятся врагами и убийцами, а стандартные и скучные офисы превращаются в гладиаторские арены.

«Великолепная семерка» (фильм открытия)

Вестерн Антуана Фукуа, ремейк фильма 1960 года, который, в свою очередь, был ремейком «Семи самураев» Акиры Куросавы. Городок Роуз Крик находится под пятой жестокого барона Бартоломью Боуга (Питер Сарсгаард) и его армии приспешников. Убитая горем вдова Эмма Каллен (Хэйли Беннетт) нанимает охотника за головами Сэма Чисолма (Дензел Вашингтон), чтобы тот дал Боугу отпор. Для этого Сэму понадобится помощь, и он ее находит. Трейлер упорно выдвигает на главный план Криса Пратта, что неудивительно. После «Стражей Галактики» и «Мира юрского периода» актер стал одним из самых востребованных в Голливуде.

«Почти семнадцать» (фильм закрытия)

Фильмы закрытия в Торонто обычно не становятся хитами, но у этой картины шансы есть. Номинанты на «Оскар» Хейли Стайнфелд и Вуди Харрельсон встречаются на экране в этой, как обещают отборщики, очень забавной и проницательной картине. Старший брат Надин начинает встречаться с ее лучшей подругой, и жизнь старшеклассницы превращается в ад. Вырваться оттуда Надин поможет циничный учитель истории.

GoldSabi 13.09.2016 05:14

«Сноуден» - предатель, герой или…
 
На проходящем в Торонто 41 международном кинофестивале (8-18 сентября 2016 года), за несколько дней до мировой премьеры, был показан полнометражный фильм Оливера Стоуна «Сноуден» - история бывшего сотрудника АНБ, раскрывшего тайную слежку правительства США над своими гражданами, вынужденно живущего в настоящее время в России, действия которого раскололи американское общество.

В основу сюжета положены роман «Время осьминога» / «Time of the Octopus» адвоката Сноудена Анатолия Кучерены и книга журналиста Люка Хардинга «Файлы Сноудена: История самого разыскиваемого человека в мире» / «The Snowden Files, The Inside Story of the World’s Most Wanted Man». Авторы фильма сосредоточились на обличении правительства США, неспособного реально решить проблемы Америки, а также их интересует тема власти средств массовой информации в современном мире.

Мы впервые встречаем Сноудена (Джозеф Гордон-Левитт), когда он скрывается в гостиничном номере в Гонконге с кинодокументалиской Пойтрас (Мелисса Лео) и журналистами. Сноуден собирается раскрыть информацию, положившую начало грандиозному скандалу.

Фильм построен на ретроспективах. Стоун исследует, как восторженный молодой человек, который под впечатлением 11 сентября приходит служить а АНБ, чтобы победить врагов Америки, в один прекрасный момент решает, что больше не может участвовать в тотальном правительственном шпионаже за обычными гражданами

«Сноуден» - это смесь политического триллера и романтической истории отношений главного героя и его девушки. К сожалению, за идеологией мы не всегда видим человека, фильм получился очень неровным и, местами, неубедительным и даже скучным. Фигура Сноудена остается неясной, его действиям не хватает личных мотивов.

Выступая на пресс-конференции, Оливер Стоун сказал: «То, что они [правительство США] делают, является незаконным, и они продолжают делать это после всех разоблачений». На вопрос, не думает ли Стоун, что когда-нибудь Сноуден может вернуться в США, режиссер ответил: «Сноуден хочет вернуться домой, и поехал бы, если была бы хоть малейшая вероятность, что будет справедливый суд». Однако, режиссер очень сомневается, что это произойдет. «Мир выходит из-под контроля, Россия была единственной страной, которая предложила Сноудену убежище. Все изменилось, нет больше свободного американского мира».

В российских кинотеатрах эта история человека, которого половина Америки считает предателем, а вторая патриотом и героем, стартует 15 сентября, на день раньше премьеры в США. Сложно сказать, какая прокатная судьба сложится у этого фильма в России. В Америке картина обречена на успех, страсти по Сноудену не утихают до сих пор. Наверное, в выигрыше останутся все создатели картины. Все, кроме главного героя. Продюсеры вернут свои деньги, Стоун, в очередной раз, подтвердит свою славу бескомпромиссного борца с системой. А Сноуден… Сноуден в обозримой перспективе останется жить в Москве, мечтая вернуться в Америку.

GoldSabi 13.09.2016 05:22

«Ученик» выйдет в прокат США
 
На проходящем в Торонто 41 международном кинофестивале (8-18 сентября 2016 года), международная дистрибьюторская компания Under the Milky Way приобрела права на распространение в США фильма Кирилла Серебреникова «Ученик» у международного сейлз-агента WIDE. Сделка включает кинотеатральный прокат. Премьера картины о подростке, восставшем против моральных устоев и вседозволенности современного общества, состоялась на Международном Каннском фестивале 2016 в программе «Особый взгляд».

Ранее фильм также был лицензирован в Германии (Neue Visionen), Италии (I Wonder), Великобритании (Matchbox), Южной Корее (Contents Gate), Франции (ARP). Компания WIDE также продала права на следующие территории: Норвегия (Fidalgo), Турция (Kurmaca), страны Бенелюкса (Arti Films), Греция (Weird Wave), Польша (Arthouse), Венгрия (Cinefilco), Румыния (Transylvania),страны бывшей Югославии (2i Films), страны Балтийского региона (Must Kasi), Колумбия (Cine Colombia).

Российский релиз состоится 13 октября, дистрибьютором выступает компания «Вольга».

«Ученик» – экранизация пьесы немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга. Действие из Германии было перенесено в российскую действительность, в рядовую общеобразовательную школу. В центре сюжета – школьник Вениамин, который в одночасье решает, что знает все о моральных нормах, о том, как их нужно соблюдать и от кого защищать, что такое хорошо и что такое плохо – в мире, который погряз во лжи, зле и лицемерии. Его поведение становится серьезным испытанием для окружающих – матери-одиночки, учителей, одноклассников – и поднимает массу важных межпоколенческих и социальных вопросов.

GoldSabi 15.09.2016 01:44

«Новая эра Z»: Хогвартс для зомби
 
В Торонто показали два фильма про необычных детей — «Новую эру Z» про школу для детей-зомби с неожиданным финалом и очень актуальным посылом и «Сожги свои карты» про американского школьника, нашедшего свою родину в далекой Монголии.


Школа для необычных зомби


Премьера экранизации романа британца Майка Кэри «Дары Пандоры» состоялась на фестивале в Локарно, а в Торонто постапокалиптический зомби-триллер участвовал в секции Midnight Madness («Полночное безумие»).

История «Даров Пандоры» началась с небольшого рассказа, который Майка Кэри попросили написать для антологии сверхъестественных, фантастических и страшных историй, объединенных темой школьных будней. У Кэри за плечами 10 лет педагогического стажа, так что он сразу же согласился. Месяцами ничего не приходило ему в голову. «Я пялился в стену, пытаясь придумать хоть что-то, что не будет выглядеть как жалкая подделка под Гарри Поттера, — вспоминал Кэри на конференции в Торонто. — Однажды я просто проснулся с образом Мелани — маленькой девочки, сидящей в классе и пишущей сочинение на тему „Кем я хочу быть, когда вырасту“. Но мы знаем, что она не вырастет. Она зомби».

О рассказе Майка Кэри узнала продюсер Камилль Гатин и тут же зацепилась за интересный и свежий, несмотря на, казалось бы, избитый жанр, материал. Тем более ее знакомый режиссер Колм МакКарти, снимавший для телевидения «Острые козырьки» и «Шерлока», как раз изучал полуразрушенные и заброшенные здания в Великобритании, чтобы снять там что-нибудь эдакое. Втроем писатель, продюсер и режиссер начали мозговой штурм, развив рассказ в полноценный сценарий. А Кэри параллельно со сценарием писал еще и роман — сначала сцену за сценой, потом главу за главой.

Кадр из фильма «Новая эра Z»

10-летняя Мелани (отличный старт карьеры для Сеннии Нануа) живет на закрытой военной базе. Каждое утро под дулом винтовок ее приковывают к инвалидной коляске и везут в класс на занятия. Ее одноклассники тоже крепко связаны по рукам и ногам, а занятия проходят в необычной форме. Детям в этой необычной школе не позволено рисовать или писать, военные называют их отродьем и монстрами, и только мисс Хелен Жастино ( Джемма Артертон) воспринимает своих подопечных как обычных детей. Мелани, любознательная отличница, боготворит свою учительницу, а та балует класс сказками. Точнее, мифами. Например, о Пандоре, открывшей ящик со всеми несчастьями и бедами. И иногда Хелен гладит Мелани по голове.

Сержант Паркс (Пэдди Консидайн) грубо напоминает Хелен, что ее ученики вовсе не милые овечки, которыми кажутся. Стоит им учуять запах человеческой плоти, они начинают зверски клацать зубами. Все дело в том, что дети-заключенные — зомби во втором поколении, а за высоким забором базы находятся толпы живых мертвецов и выжженная земля. Десять лет назад мир сморила чума — грибок-паразит, поражающий мозг и превращающий людей в зомби. Доктор Колдуэлл (Гленн Клоуз) пытается разработать вакцину от заразы, и дети, чей мозг функционирует, как у незараженного человека, могут стать ключом к спасению.

«Мы с самого начала решили, что хотим иметь правдоподобное с научной точки зрения объяснение для нашего зомби-апокалипсиса, — говорит Кэри. — Из документалки Дэвида Аттенборо „Невидимая жизнь растений“ мы узнали о грибке под названием кордицепс однобокий. Это паразит, заражающий муравьев в тропических лесах Амазонки. Он прорастает сквозь тело муравья и управляет его поведением, заставляя работать на себя». Вирус в «Новой эре Z» чем-то похож на этот грибок.

Кадр из фильма «Новая эра Z»

Планам доктора Колдуэлл не суждено сбыться. Аккурат в момент операции над Мелани защиту базы прорывают полчища зомби, и спастись на военной машине удается только пятерым. Это Колдуэлл, Мелани, Хелен, сержант Паркс и еще двое солдат. Вместе они вынуждены искать пути для выживания, и только Мелани, которая, будучи зараженной, не привлекает внимания агрессивных зомби, может по-настоящему им помочь.

История в «Новой эре Z» показана нам с точки зрения Мелани — девочки, знающей о своих кровожадных наклонностях, но старающейся их контролировать. Как любой ребенок, она отчаянно нуждается в дружбе и любви. «Она смотрит на меня, как на Иисуса», — улыбается Хелен сержанту Парксу, который видит в Мелани исключительно угрозу и постоянно держит ее на мушке. А Мелани не хочет быть монстром. Она сообразительная, смелая и открытая. Просто так уж вышло, что она зомби.

Актер Пэдди Консидайн говорит, что считал жанр зомби-триллера ужасно заезженным. «Пожалуй, мне по-настоящему нравятся только два фильма о зомби — оригинальный „Рассвет мертвецов“ и „Зомби по имени Шон“. Я совершенно не собирался ни в чем подобном участвовать». Но сценарий и встреча с Колмом МакКарти убедили его в том, что это очень человечная история. С Консидайном можно только согласиться. Кэри и МакКарти удалось показать зомби с новой стороны, дав бразды правления ребенку. Но не просто ребенку, а ребенку с тягой к знаниям, воспитанному в обществе обычных людей. Знание — сила даже в мире зомби. Аналогии с иммигрантами оставим на усмотрение зрителя.

Монгольская мечта

Совершенно другая история с ребенком в главной роли, но такая же вдохновляющая и тоже на основе рассказа — «Сожги свои карты» из главной программы фестиваля Special Presentations. Это снятый Джорданом Робертсом малобюджетный трогательный фильм об американском мальчике, который возомнил себя монгольским пастухом и спас разваливающийся брак родителей. Последним режиссерским опытом Робертса была комедия «Фрэнки наводит шорох», после чего он принял участие в написании сценария «Города героев».

Кадр из фильма «Сожги свои карты»

Элис (Вера Фармига) и Коннор (Мартон Чокаш) посещают семейного психотерапевта. После смерти шестимесячной дочери их брак трещит по швам. Элис не может заниматься сексом и даже предлагает мужу завести любовницу. Их сын, восьмилетний Уэс (Джейкоб Тремблэ из победившей в Торонто в прошлом году «Комнаты»), увлечен фотографиями Монголии. Он всерьез уверовал, что его место не здесь, а в степи. Коннора поведение сына расстраивает, Элис не видит в мечтах о далекой стране ничего криминального (наконец-то у замкнутого Уэса вообще появился выраженный интерес хоть к чему-то).

Пока в гостиной появляются юрты из диванных подушек и козы из рулонов туалетной бумаги, напряжение в семье нарастает. Коннор обвиняет Элис в том, что она просто ленится и не вытаскивает себя из депрессии. «Несколько часов преподавания английского иммигрантам — это не работа!» — зло бросает он. Но именно курсы английского сводят Элис и Уэса с молодым индусом Исмаилом, начинающим документалистом. Тот, не спрашивая родителей мальчика, записывает откровения страдающего по степям Уэса на камеру, и вот уже запущена краудфандинговая кампания в интернете и собраны деньги на посещение потерянной родины.

Семейная трагикомедия оборачивается комедийным роуд-муви по просторам Монголии — с неожиданными попутчиками, открытиями и вопросами. Что делать, если чувствуешь, что родился где-то не там, что тебе по душе совсем другие места? Почему мы не можем выбирать себе родину сами? Почему другим все время хочется удержать нас в каких-то привычных рамках? Наконец, как научиться избавляться от стереотипов и любить близких такими, какие они есть, даже если для их счастья нужна экзотическая Монголия на другом краю света? На весьма экстремальном примере Робертс дает ответы на эти совсем непростые вопросы. Яркие национальные костюмы, приятные глазу пейзажи и местные шаманские ритуалы прилагаются.

GoldSabi 15.09.2016 01:59

«Эксперимент Белко»: Уроки выживания в офисе
 
В рамках программы «Полуночное безумие» фестиваль в Торонто показал ленту «Эксперимент Белко», которую представил ее сценарист, режиссер «Стражей Галактики» Джеймс Ганн

Кадр из фильма «Эксперимент Белко»

«Белко» — компания, расположенная в городе Богота, Колумбия. В ней работают только американцы, помогая англоязычным фирмам вести бизнес в стране. Утро в офисе начинается как обычно. Майк (Джон Галлахер-мл.), один из главных персонажей фильма, крутит роман с симпатичной коллегой. Кто-то кормит муравьев. Кто-то перекидывается комплиментами в мессенджере. Титры «Эксперимента Белко» как будто повторяют начало «Служебного романа» — здесь все готовятся к началу очередного трудового дня.

Вот только для кого-то этот день станет последним. Через несколько минут после прибытия сотрудников на работу окна здания закрываются непробиваемыми щитами, а голос по системе оповещения сообщает, что в ближайшие два часа почти все здесь умрут. Чтобы выжить, нужно убить максимум коллег. Датчики, вмонтированные людям в шеи и якобы предохраняющие американцев от похитителей, на самом деле оказываются мини-бомбами, и несколько из них срабатывают, эффектно взрывая головы несчастным офисным сотрудникам. Становится понятно, что голос не шутит, и герои начинают борьбу за выживание.

«Эксперимент Белко» неизбежно сравнивают с «Королевской битвой», но сценарий Ганна прописан очень ловко, и за первые 20 минут зритель успевает не только узнать пару десятков персонажей, но и проникнуться к ним симпатией. Кто в итоге выживет, а кто умрет — настоящий сюрприз. Отдельно хочется отметить сатиру на работу в офисах крупных корпораций, а также очень черный юмор. В общем и целом это на самом деле очень страшное кино, несмотря на кажущуюся легкость. Человек человеку даже не волк, а настоящий убийца со степлером.

Кадр из фильма «Эксперимент Белко»

Фильм заканчивается, зрители громко и радостно аплодируют. Ганны и режиссер снова на сцене, где рассказывают немного о создании картины. Оказывается, что Джон Галлахер-мл. пробовался на роль Звездного Лорда, и его пробу Джеймс Ганн называет самой уморительной. Кроме того, Шон Ганн намекает, что его брат написал несколько вариантов финала. Нет, сиквела не будет: Ганн не очень любит возвращаться к собственным старым идеям.

GoldSabi 15.09.2016 02:16

«Рождение нации»: Скандальный кандидат на «Оскар»
 
Фильму Нэйта Паркера «Рождение нации» еще недавно прочили «Оскар», но после скандала с режиссером картина начинает покидать списки кандидатов на приз Американской киноакадемии.

Кадр из фильма «Рождение нации»

«Рождение нации» рассказывает историю Нэта Тёрнера, возглавившего восстание рабов 21 августа 1831 года в округе Саутгемптон, штат Вирджиния. Тогда было убито около 65 белых, но в итоге все мятежники были пойманы и казнены. Их печальную участь разделили почти две сотни рабов, большинство из которых не имели отношения к восстанию.

Судя по трейлеру, от фильма можно ожидать историю восстания, однако Нэйта Паркера больше интересует личность Тёрнера и то, как он пришел к решению возглавить бунт. Нэт с детства слышит истории о своей исключительности. Об этом ему, еще совсем ребенку, поведал один из старейшин во время обряда. Отметим, что африканские мотивы в «Рождении нации» очень сильны, в отличие от, скажем, «12 лет рабства». Пророчества, ритуалы, музыка — герои фильма верны своим корням.

Пока Нэт растет в поместье Тёрнеров, где играет с сыном плантаторов Сэмом (впоследствии эту роль будет играть Арми Хаммер) и учится читать по Библии, его жизнь не кажется чудовищной и несправедливой. Хозяева со стороны производят впечатление людей адекватных. Насколько вообще могут быть адекватными рабовладельцы. Возле поместья орудует банда охотников за беглыми рабами во главе с Рэймондом Коббом (Джеки Эрл Хейли), из-за которых Нэт в детстве лишился отца.

Кадр из фильма «Рождение нации»

Выросший Нэт Тёрнер начинает проповедовать рабам. Сначала он несет слово Божье своим товарищам по несчастью, причем старается выбирать те слова из Библии, благодаря которым рабы получают хоть какую-то духовную поддержку. Постепенно по округе расползается слух о черном священнике, и Сэм, которому отчаянно нужны деньги, начинает сдавать напрокат Нэта другим помещикам.

Наблюдая за ужасными условиями, в которых живут рабы, Нэт обретает другого Бога. Если раньше он жил мыслями о всепрощающем и добром Господе, то теперь он видит в Боге исключительно источник кары. Когда же его жена становится жертвой банды Кобба, Нэт решает отомстить белым господам.

Паркер-актер гораздо лучше Паркера-режиссера. «Рождение нации», конечно, говорит об очень важных и болезненных для Америки страницах истории, но, увы, фильму здорово вредит рваный монтаж. Нэт Тёрнер в его исполнении — мягкий романтик, убедительно превращающийся в исступленного фанатика. А вот кино о нем выполнено в несколько монотонной манере, не дающей проникнуться к персонажам симпатией. Недавний сериал канала WGN «Подземка» рассказывал историю беглых рабов куда интереснее и полнее.

«Рождение нации» нельзя назвать скучным фильмом, но и прорывом в кино тоже. Оператор Эллиот Дэвис не даст зрителю заснуть. На его работу смотреть очень и очень приятно. Прекрасно играют актеры, отлично поработали художники и костюмеры. Можно разобрать весь фильм по деталям, везде найти что-то хорошее. Но в общем и целом это далеко не шедевр.

В начале 2016 года фильм Паркера получил главный приз «Сандэнса», после чего критики заговорили о многочисленных «Оскарах». Но в августе разразился скандал. Режиссер в одном из интервью вспомнил о своей причастности к делу об изнасиловании, которое произошло в 1999 году. Студенты Университета штата Пенсильвания, Нэйт Паркер и его друг Джин Селестин (сценарист «Рождения нации») были привлечены к суду за изнасилование белой девушки.

Дело было неоднозначное: по итогам суда Нэйт Паркер не был осужден, а вот его друг получил несколько лет заключения, но в 2005 году вышел по амнистии. История эта была давно опубликована на странице Паркера в «Википедии», однако пресса радостно набросилась на рассказ Паркера, перепечатывая и смакуя подробности давнего суда. Скандал усугубился выступлением брата потерпевшей, который рассказал, что его сестра так и не смогла прийти в себя после судебного процесса и покончила с собой в возрасте 30 лет.

Теперь, когда фильм был показан в Торонто, СМИ снова вспомнили о скандале. А перед премьерой в театре Elgin кто-то из зрителей спросил Паркера, что он чувствует спустя 17 лет после судебного процесса. Режиссер ответил, что сильно изменился с тех пор. Обратился к Богу, остепенился, женился, воспитывает пятерых дочерей.

Поможет ли это завоевать сердца киноакадемиков? После скандала, связанного с очень малым количеством афроамериканцев в номинациях на «Оскар» в 2015 году, представление «Рождения нации» к этой награде казалось делом решенным. Но сейчас, когда в иностранной прессе продолжают писать о скандале с изнасилованием, когда критики смотрят фильм в Торонто и, несмотря на приз «Сандэнса», не находят его гениальным, шансы «Рождения нации» на доминирование в наградном сезоне все меньше и меньше.

Похоже, что, называя свой фильм так же, как и ленту Дэвида Уорка Гриффита 1915 года, Нэйт Паркер не ожидал такого же неоднозначного к ней отношения.

GoldSabi 15.09.2016 02:35

«Лев» с Девом Пателем: Как заставить рыдать зрителей и академиков
 
Есть истории, которые, даже будучи скучно рассказанными, все равно заставляют утирать слезы. Например, истории о потерявшихся детях. «Лев» с Девом Пателем и Руни Марой — именно такой случай.

Кадр из фильма «Лев»

«Лев» — экранизация мемуаров Сару Брайерли, за права на которые компания братьев Вайнштейн заплатила 12 миллионов долларов. В 2012 году весь англоязычный мир облетели сюжеты о мальчике, усыновленном австралийской парой. Сару покинул Индию пятилетним мальчиком, не знавшим, как называется его родной город и где он находится. 25 лет спустя он нашел его с помощью сервиса спутниковых изображений Google Earth и сумел отыскать свою биологическую мать.

Любой ребенок, хотя бы раз терявшийся на улице, навсегда запоминает эти ощущения. Ты вдруг оказываешься один, кругом чужие взрослые, ищешь глазами своих родных и не можешь найти. Ты еще не умеешь читать и писать, не помнишь названия улицы, на которой живешь, и не сможешь найти ее сам. Режиссер Гарт Дэвис посвящает всю первую половину фильма вынужденной одиссее пятилетнего Сару, заставляя зрителей на своей шкуре почувствовать страх маленького мальчика, потерявшего семью.

Синопсис: Сару (Санни Павар, вызывающий своей работой едва ли не больше эмоций, чем Дев Патель, играющий повзрослевшего героя) — очаровательный мальчуган, которого обожают мать Камла (звезда Болливуда Приянка Бозе), брат Гадду и сестра Шекила. Отец давно покинул семью, и мать вынуждена зарабатывать тяжелым трудом на стройплощадке. Сару вместе со старшим братом, несмотря на малые годы, тоже старается обеспечить семью. Мальчики постоянно рискуют жизнью, воруя уголь из проезжающего мимо грузового поезда, или шатаются по пустым вагонам в поисках оброненных монет и еды.

Кадр из фильма «Лев»

Однажды вечером Сару уговаривает Гадду взять его с собой на очередную ночную вылазку, но старшему брату приходится оставить сонного малыша на станции. Проснувшись на пустой платформе, Сару идет на поиски брата и попадает в пустой поезд, стоящий на путях. Затем этот поезд унесет его за 1600 км, в Калькутту. К сожалению, в Калькутте говорят только на бенгальском, и Сару, знающего лишь хинди, никто не может понять. Сару везет: судьба и собственная сообразительность уберегают его от опасностей.

Режиссер тонкими штрихами, не сгущая красок, а лишь передавая эмоции Сару, рисует страшную картину, в которой будет неуютно даже взрослому, а не то что ребенку. Мир, в котором тебя не понимают, где у тебя нет дома и даже представления, где этот дом находится. Сару уверен, что брат с матерью ищут его, но он не знает, как сообщить им о себе. На дворе 1986 год, и единственное, что могут сделать в полиции, — дать объявление в калькуттскую газету.

Когда маленького бродягу забирают в приют, Сару фактически вытягивает счастливый билет в новую жизнь: мальчика усыновляет австралийская пара Сью (Николь Кидман) и Джон Брайерли (Дэвид Уэнэм). Спустя 20 лет выросший Сару (Дев Патель) уедет учиться в Мельбурн, встретит там студентов индийского происхождения и только после разговора с ними задумается о своих корнях. Поддержка девушки Люси (Руни Мара) вдохновит Сару на поиски. Дальнейшая история и попала в новостные заголовки: с помощью Google Earth, ориентируясь только на свои воспоминания о платформе с большой цистерной, на которой его оставил Гадду, Сару находит свою деревню.

Внутренний конфликт, который раздирает Сару всю вторую половину фильма, возникает неожиданно и потому кажется искусственным. Особенно когда знаешь, что реальный Сару не забывал о своих корнях и всегда помнил о матери. Герой «Льва», напротив, во время знакомства в университете говорит: «Я приемный, так что никакой я не индус на самом деле». Задавшись целью найти родную деревню, экранный Сару мучается от бесплодных поисков, уходит с работы и ощущает вину от того, что ищет родную семью, хотя у него есть все, чего можно пожелать. Воспоминания из детства возвращаются к нему и начинают преследовать, куда бы он ни шел.

Во «Льве» история известна заранее от начала и до конца. Рассказывая ее хронологически, а не с помощью флешбэков, режиссер показывает, по сути говоря, два фильма. Один — о потерянном ребенке, реалистичный и страшный, второй — о потерянном взрослом, вдруг ощутившем, что у него нет корней. Если первый задевает зрителя за живое натурализмом и беззащитностью героя, то во втором остается полагаться исключительно на актера. Дев Патель отвечает за эмоциональное правдоподобие там, где сюжет превращается в набор узнаваемых, предсказуемых и чересчур мелодраматичных элементов. Николь Кидман удается создать живой и теплый образ матери, подарившей безусловную любовь и бесконечную свободу двум своим приемным детям.

После трогательной сцены воссоединения Сару с родной матерью Дэвис выкладывает козырь — документальную съемку встречи реального Сару с семьей. Тут даже у самого черствого зрителя слезы брызнут из глаз: вот они, живые люди, разлученные роковым случаем 25 лет назад. Титр на экране гласит, что каждый год в Индии пропадает 80 тысяч детей. И следом адрес сайта, с помощью которого детям можно помочь. Если целью было привлечение внимания публики к социальной проблеме и благотворительности, «Льву» это точно удалось. Охотно верится, что растрогать академиков ему тоже удастся. По крайней мере на это точно рассчитывает продюсер фильма Харви Вайнштейн.

GoldSabi 17.09.2016 01:57

«Ла ла лэнд» критики в восторге, а зрители?
 
На кинофестивале в Торонто, который завершает работу 18 сентября 2016 года, прошел показ картины «Ла Ла Лэнд» Дэмьена Шазелла. Фильм, открывавший Венецианский фестиваль, уже получил обильный поток восторженных отзывов в российской и международной прессе. Фестивальные издания, выходящие в Торонто и Венеции в один голос заявляют о возрождении жанра мюзикла, бывшего столь популярным в 50-х - 60-х годах ХХ века.

«Ла Ла Лэнд» - красиво снятая, хотя и несколько банальная, история любви. Как образно написал журнал THR: «Если вы собираетесь крепко влюбиться в фильм, то это может случиться с вами с первого взгляда и вы будете не одиноки». Первая сцена задает тон всему фильму. Водители – одиночки, постепенно становящиеся участниками грандиозного представления, уныние от бесконечной пробки сменяется радостью и музыкой.

Сочетание радостно-грустной романтической истории, веселой музыки, танцев и экзотических сцен полетов главных героев наверняка понравятся и уже нравятся критикам, заявившим о возрождении жанра. «Ла ла лэнд» богат на цитаты из картин, относящихся к золотому веку мюзикла.

Для любителей жанра картина, наверное, представляет интерес. Однако, только профессионалы и ценители кино определенного возраста поймут, что фильм навеян не только и не столько старыми голливудскими мюзиклами, а скорее «Шербурскими зонтиками» и «Девушками из Рошфора».

Поверят ли молодые зрители, составляющие подавляющую часть кинотеатральной аудитории, что Шазеллу удалось реанимировать жанр мюзикла, включив в него цирковые номера под джазовую музыку и лирические песни, большой вопрос.

Возможно, если прокатчикам, в том числе и в России, удастся выстроить правильную маркетинговую стратегию и придумать крючки, завлекающие зрителей в зал, и, самое главное, не разочаровывающие зрителя на выходе. Момент истины (с коммерческой точки зрения), для Summit / Lionsgate, которые выпускают фильм в прокат в США, наступит 16 декабря. Российский же релиз фильма «Ла Ла Лэнд», за который отвечает кинокомпания «Централ Партнершип», намечен на 2 февраля 2017 года.

GoldSabi 18.09.2016 06:58

«Королева Катве»: Принцесса шахмат
 
У картины «Королева Катве», в которой речь идет о талантливой школьнице-шахматистке из Уганды, есть все шансы стать новым «Миллионером из трущоб».

Кадр из фильма «Королева Катве»

В этом году Торонто представляет отдельную секцию фильмов из Намибии, но при этом и в остальных программах можно найти ленты, посвященные Африке. Мира Наир, режиссер картины «Свадьба в сезон дождей», привезла в Торонто свою новую работу «Королева Катве», снятую для студии Disney со всеми вытекающими из этого плюсами и незначительными минусами.

Синопсис: Кампала, Уганда, 2008 год. Одинокая Накку Гарриет Мутези (Лупита Нионго) пытается выжить в трущобах района Катве. После смерти мужа ей приходится воспитывать четырех детей, двух девочек и двух мальчиков. Старшая дочь находит себе бойфренда и уезжает с ним в новую жизнь. 12-летняя Фиона (дебютантка Мадина Налванга) помогает матери по хозяйству, но однажды видит, как ее младший брат и другие дети играют в шахматы. Их обучает бывший футболист Роберт Катенде (Дэвид Ойелоуо), которому вскоре придется очень непросто. Фиона окажется настоящим дарованием и будет способна предсказывать игру на восемь ходов вперед. В обучении ей поможет книга Гарри Каспарова «Испытание временем», поскольку Роберту не хватит знаний для помощи девочке.

На фоне шахматных побед и неудач развивается история жизни Фионы и испытаний ее матери. Накку не сразу принимает новое увлечение дочери, пытаясь вырвать девочку из красивой жизни. Но Фиона твердо намерена идти к победе, чтобы купить дом для семьи.

Снимать кино о шахматах трудно. Но Наир, хоть и показывает некоторые партии, все равно больше внимания уделяет людям и испытаниям, выпадающим на их долю. Фиона, развивая свой талант, зазнается и от этого проигрывает. Брат попадает под машину, и все деньги, накопленные на оплату хибары, приходится отдать за его лечение.

Кадр из фильма «Королева Катве»

Сюжет основан на реальных событиях. Правда, настоящая Фиона Мутези не умела читать и писать, не знала точной даты своего рождения, а ходить к Катенде начала только потому, что тренер выдавал своим юным игрокам кашу. Сейчас она продолжает заниматься, оттачивая мастерство, и представляет Уганду на международных чемпионатах.

История юного дарования очень свежая, и потому в финале картины Мира Наир выводит всех актеров и тех, кого они сыграли. К этому моменту пресса на показе в Торонто уже полностью прониклась историей Фионы и аплодировала каждому персонажу. В киноиндустрии есть определение «crowd pleaser», означающее, что фильм понравится широкому кругу зрителей. «Королева Катве», пожалуй, редкий проект об Африке, где присутствует тема голода и бедности, но при этом впечатление остается на редкость позитивным. Фиона добивается успеха, становится гордостью района и страны, примерно как в «Миллионере из трущоб» герой Дева Пателя выходит из грязи в князи.

Историю о Фионе Мутези вычитал в спортивном журнале один из боссов студии Disney и уроженец Уганды Тендо Нагенда. Он и предложил Мире Наир снять фильм. Тут нужно оговориться, что Наир хоть и родом из Индии, но живет в Уганде, где родился ее муж. В Кампале Мира Наир основала киношколу, но ей никак не подворачивалась подходящая история об Уганде, чтобы перенести ее на экран.

Съемки велись непосредственно на родине Фионы, что роднит художественный фильм с документальным. Когда же действие переносится ненадолго в Ханты-Мансийск, куда героиня приезжает на чемпионат мира по шахматам, русский зритель невольно хватается за голову. В кадре появляется реклама газеты «Тонкая давка», где, помимо всего прочего, имеется статья «Цены на хлеб не будут расти», а в аэропорту багаж приходится сдавать у стойки «Подбросить».

Несмотря на очарование картины, «Королева Катве» — это все же продукция Disney, а это значит, что герои порой будут пускаться в пафосные разговоры вроде «Шахматы помогают строить планы», на втором плане появится несколько забавных образов (девочка-гроссмейстер, плачущая «Он съел мою королеву» — самая из них симпатичная), а в конце все персонажи извлекут для себя важные уроки.

GoldSabi 18.09.2016 07:03

«Обещание» и «Отрицание»: От геноцида к холокосту
 
«Обещание» с Оскаром Айзеком и Кристианом Бэйлом разворачивается на фоне геноцида армян в 1915 году, не признаваемого Турцией, а в картине «Отрицание» Рэйчел Вайс борется с историком, не признающим холокост. Первый фильм взывает к эмоциям, второй — к логике и здравому смыслу.

Любовь во время гонений

Канун Первой мировой войны. Микаэл Богосян (Оскар Айзек с комичным армянским акцентом) — житель мирной армяно-турецкой деревушки, потомственный фармацевт, мечтающий изучать медицину в Константинополе. Ради учебы он соглашается на помолвку с приятной, но нелюбимой девушкой, чье приданое поможет оплатить курсы в имперской медицинской академии. Девушке он обещает вернуться и жениться.

В Константинополе Микаэл встречает красавицу Ану, тоже армянку (Шарлотта Ле Бон). У Аны роман с бесстрашным американским журналистом Крисом Майерсом (Кристиан Бэйл), у которого проблемы с алкоголем и крутой нрав, но добрая душа. Ану и Микаэла, очевидно, тянет друг к другу, но начинается война, армян преследуют и ссылают в трудовые лагеря на строительство железной дороги, и судьба разлучает героев. Они встретятся вновь, но уже в тяжелых условиях бесконечной борьбы за выживание. Спойлер: в финале на подмогу придет сам Жан Рено.

Критик Variety Питер Дебрюж называет «Обещание» «эпической нудятиной». Фильм, профинансированный скончавшимся в прошлом году армянским миллиардером и филантропом Кирком Киркоряном, носит очевидную образовательную цель — рассказать о геноциде армян. Финальные титры дают зрителям, высидевшим два часа в кинотеатре, достаточно подробную информацию о событии, которое по-прежнему остается заложником дипломатических отношений многих стран с Турцией и потому наполовину стерто из учебников истории.

Для благородной цели была подобрана внушительная команда: режиссер «Отеля „Руанда“» Терри Джордж, сценарист «Загадочной истории Бенджамина Баттона» Робин Суикорд, звездный актерский состав. Однако их усилий оказалось недостаточно, чтобы вдохнуть жизнь в любовную мелодраму на фоне трагических исторических событий.

Оскар Айзек очень старается. На долю его героя выпадает больше, чем можно пережить. Сложись обстоятельства по-другому, это могла бы быть роль, достойная номинации на «Оскар». Но, увы, картина Терри Джорджа похожа сразу на все костюмные мелодрамы, а зрителю трудно выбрать из целой плеяды благородных и положительных персонажей того, за кого по-настоящему захочется переживать.

Не вовремя вспыхнувшая между героями страсть кажется неуместной и несоразмерной разворачивающимся параллельно погромам и массовым убийствам. Что «Обещанию» удается, так это убедительно воссоздать историческую эпоху — в подробностях, порой даже с навязчивым вниманием к деталям. Хотя есть подозрение, что знатоки и здесь найдут приметы фальши.

Доказать холокост

Судебная драма Мика Джексона основана на реальных событиях и книге профессора Деборы Липштадт «Отрицание: История холокоста под следствием». Несмотря на то, что финал очевиден с самого начала, сценарий Дэвида Хэа все равно держит в напряжении и оставляет зрителя с приятным ощущением торжества справедливости.

В 1993 году Липштадт, известный исследователь еврейской истории и холокоста, опубликовала книгу «Отрицание холокоста: Усиливающаяся атака на правду и память», в которой рассмотрела аргументы ученых и писателей, отрицающих факт целенаправленного уничтожения нацистами евреев. Одним из героев ее исследования стал одиозный британец Дэвид Ирвинг, известный своими праворадикальными взглядами, дружбой со скинхедами и расистскими высказываниями.

Липштадт назвала Ирвинга фальсификатором и лжецом, а тот подал на профессора и ее издательство Penguin Books в суд за клевету и ущерб профессиональной репутации. Ирвинг специально подал иск в Великобритании, где в подобных случаях не истец, а обвиняемый должен доказывать свою правоту. Липштадт и команде ее адвокатов, по сути говоря, пришлось доказывать, что холокост действительно имел место, а вот аргументы Ирвинга основаны на ложных или искаженных сведениях.

У британского режиссера Мика Джексона были личные мотивы взяться за этот проект. В бытность документалистом он снимал для BBC эпизод в Аушвице. «Просто пребывание там произвело на меня глубокое впечатление, — рассказывал он на презентации фильма. — Когда мне в руки попал сценарий „Отрицания“, я понял, что обязан снять это кино».

Дебору Липштадт должна была играть Хилари Суэнк, но роль в итоге досталась Рэйчел Вайс. Ее героиня — уверенная в себе женщина, не всегда, правда, контролирующая эмоции. Дебора привыкла во всем полагаться на собственные силы. Необходимость передать ведение дела под контроль команды британских юристов во главе с Энтони Джулиусом (Эндрю Скотт) вызывает у нее недоумение и страх.

Доказать, что холокост действительно был, а фальсификация Ирвинга продиктована его антисемитскими взглядами и является намеренной пропагандой, не так просто, как кажется. В суде Дебору представляет опытный адвокат Ричард Рэмптон (Том Уилкинсон), и его методы поначалу вызывают у Липштадт ярый протест. Она уверена, что должна быть одним из свидетелей на процессе, и пытается убедить свою команду позвать в качестве свидетелей и тех, кто лично пережил холокост. «Вы хотите победить? Или вам важно, что напишут в прессе?» — непреклонны лондонские адвокаты.

Липштадт стала эмоциональным центром картины, а ее непростые отношения с юристами — наиболее яркой линией сюжета. А вот фигура Ирвинга осталась фоновой, несмотря на яркий образ демагога и популиста с противной ухмылкой, созданный Тимоти Споллом. Мы видим оппонента Деборы ее глазами. Впрочем, сценарист Дэвид Хэа сделал это намеренно: «История рассказана с точки зрения Деборы, поэтому я не имел права спекулировать или пытаться объяснить мотивы Ирвинга. Я не давал никакого объяснения его экстравагантному поведению в суде. Я не вправе углубляться в его психологию, и с ним нет отдельных сцен. В фильме использована только та информация, что есть в публичном доступе».

Информации из публичного доступа оказалось достаточно для яркой открывающей сцены. Ирвинг тайком проникает на презентацию книги Липштадт и срывает ее, заявляя, что даст тысячу долларов любому, кто докажет, что Гитлер приказал убивать евреев. Сцены в суде Хэа, по его собственным словам, целиком взяты из материалов процесса. Все диалоги максимально точно воспроизведены, чтобы у сторонников Ирвинга не было повода предъявить претензии авторам фильма.

Процесс Ирвинга против Липштадт и Penguin Books шел с 1996 по 2000 год, а с момента оглашения вердикта в апреле 2000-го прошло больше 15 лет. Казалось бы, зачем вспоминать эту историю? Однако именно сейчас, когда самые разные научно доказанные факты нередко оказываются под угрозой со стороны множества псевдоученых, наводнивших интернет и книжные полки, победа Липштадт смотрится особенно важной.

Наблюдать за тем, как последовательно, опираясь исключительно на факты и подлинные источники, адвокат Рэмптон не оставляет камня на камне от аргументов Ирвинга, — это чистое удовольствие. «Мы живем в эпоху глупости и лжи, в век жестоких оскорблений и всевозможных нападок на правду», — считает режиссер Мик Джексон, и с ним сложно не согласиться.

GoldSabi 18.09.2016 07:13

«Глубоководный горизонт»: Голливуд против British Petroleum
 
Питер Берг превращает нефтяную катастрофу в Мексиканском заливе в увлекательное, щекочущее нервы зрелище, которому уже предрекают кассовый успех в Штатах. В центре сюжета — инженер Майк Уильямс в исполнении Марка Уолберга.

Кадр из фильма «Глубоководный горизонт»

Шесть лет назад авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon («Глубоководный горизонт») в Мексиканском заливе унесла 11 жизней и стала причиной крупнейшего в истории США разлива нефти. В том, кто виноват в трагедии и последовавшей за ней экологической катастрофе, сомнений у зрителя после просмотра фильма «Глубоководный горизонт» не останется. Их гнев обрушится на компанию British Petroleum (BP), арендовавшую платформу. «Голливуд против British Petroleum» — такое название вполне подошло бы картине Питера Берга.

Берг уже снимал фильм, действие которого разворачивалось в открытом море — крайне неудачную фантастику «Морской бой». В гораздо более эмоциональном «Горизонте» на первый план выходят простые работники, пострадавшие от действий самоуверенных «белых воротничков» из BP, и переживать за них гораздо проще, особенно когда вокруг все горит и взрывается покруче, чем в «Экипаже».

Кадр из фильма «Глубоководный горизонт»

Марк Уолберг играет инженера Майка Уильямса (все реальные имена работников сохранены, а Уильямс и его жена консультировали актеров на съемках). Обычное утро перед трехнедельной вахтой на платформе: нежные прощания с женой (Кейт Хадсон), завтрак с дочкой, которая как раз готовит для школы рассказ о папиной работе. Девочка показывает фокус, изображая скважину с помощью трубочки, меда и банки кока-колы. Фонтан кока-колы зальет весь кухонный стол — это первый плохой знак из целой пулеметной очереди дурных предзнаменований, которую сценаристы приготовили для персонажей. «Что-то будет», — настойчиво сообщают галстук пурпурного цвета и птица, врезающаяся в вертолет.

Вместе с Уильямсом и остальными сотрудниками компании Transocean, владеющей и обслуживающей платформу, в Мексиканский залив отправляются представители компании BP. Они собираются вручить капитану команды Transocean мистеру Джимми (Курт Рассел) награду за соблюдение норм безопасности. Впрочем, ребята из BP лукавят: безопасность безопасностью, а с бурением надо ускориться — отставание от графика на 43 дня. Активнее всех на команду, утверждающую, что со скважиной что-то не так, наседает Дональд Видрин (Джон Малкович). Он заставляет провести серию тестов давления в буровой установке, но трубы, изношенные из-за плохой эксплуатации, не выдерживают. Фонтан грязи и нефти заливает все вокруг, а смесь газа с воздухом, скопившаяся из-за неисправностей в системе, моментально воспламеняется.

Хотелось бы сказать, что после просмотра знания среднестатистического посетителя кинотеатров о глубоководных нефтяных скважинах сильно расширятся, но нет. Несмотря на сопровождающие действие подробные титры с информацией об устройстве платформы и ключевых цифровых показателях, уследить за технологической подоплекой и профессиональным сленгом непросто. Да и не нужно, конфликт прост и понятен: заносчивая демоническая ухмылка Джона Малковича объясняет, что произошло, без помощи титров.

Благодаря реалистичным сценам взрыва и пожара, которые неизбежно приводят к панике и хаосу на платформе, Бергу удается передать, в каких нечеловеческих условиях оказались сотрудники Deepwater Horizon, избегая клише и натужного пафоса. Все горит, пути к спасению отрезаны, вода вокруг тоже горит из-за разлитой нефти. В такой ситуации Уильямс, мистер Джимми и их коллеги проявляют себя настоящими героями — именно об этом, по словам Марка Уолберга, и повествует фильм. Создатели подчеркивают, что «Глубоководный горизонт» — это еще и дань памяти погибшим, поэтому под диссонирующую с настроением финала кантри-песню на экране по очереди появляются имена и фотографии 11 жертв трагедии.

«Глубоководный горизонт» справляется со всеми задачами фильма-катастрофы: заставляет поверить в масштаб аварии и почувствовать ее почти на физическом уровне, создает героический образ простого инженера и четко обозначает, кто виноват. Американские критики предсказывают, что после фильма Берга зрители в США будут бойкотировать бренд BP, и прочат фильму солидную кассу. Сбудутся ли их прогнозы, узнаем после 30 сентября, однако легко поверить, что со сборами у «Глубоководного горизонта» проблем не будет.

GoldSabi 19.09.2016 07:08

«ЛБД»: Вуди Харрельсон играет президента-остряка
 
Слои грима и накладные уши не мешают Вуди Харрельсону быть звездой фильма о вступлении в должность президента Линдона Джонсона в драме Роба Райнера «ЛБД»

Кадр из фильма «ЛБД»

Интересно, как Торонто получил сразу две картины, рассказывающие об одном и том же моменте американской истории. В том, что они вышли в один год, нет ничего удивительного: грядут выборы президента США, и кинематографисты освещают эту тему с разных ракурсов. Но еще никогда совершенно разные фильмы не были настолько связаны, как «Джеки» и «ЛБД».

О «Джеки» КиноПоиск рассказывал во время кинофестиваля в Венеции, где картину приняли очень тепло. В Торонто критика оказалась чуть прохладнее: работу Натали Портман хвалили далеко не все, хотя режиссерский подход Пабло Ларраина не вызывает негатива.

Момент, когда Линдон Джонсон дает присягу на борту самолета, на котором чета Кеннеди несколько часов назад прилетела в Даллас, есть как у Ларраина, так и у Райнера. Но акценты, разумеется, смещены. Если в первом фильме мы видим Джонсона фигурой, маячащей на расстоянии, то в «ЛБД» это сомневающийся политик, который никогда не рвался в президентское кресло.

Райнер признается, что как раз неуверенность Джонсона и привлекла его к проекту. «Мне хотелось показать очень непростого, практически шекспировского персонажа, который мог быть одновременно властным и фрустрированным. Этот человек умел убедить все свое окружение в правоте собственных действий, при этом оставаясь совершенно неуверенным в правильности своих решений. Я подумал, если смогу показать это, то получится интересный фильм».

Действие картины постоянно мечется вперед и назад, маневрируя между 1961 и 1963 годами. Знакомство с будущим 36-м президентом США в исполнении Харрельсона, мы начинаем в 1961-м, когда Джонсон срывается на своего коллегу по партии, техасце Ральфа Ярборо (Билл Пуллман): «Либералы раздражают, но еще больше раздражают либералы из Техаса». Получая расплывчатое «около 45» на вопрос «сколько человек меня поддержат в Сенате?», Джонсон предлагает своему подчиненному отрезать член. Примерно на полшишечки. За эти минуты Харрельсон формирует образ Джонсона совершенно иначе, нежели в фильмах «Сельма», где Джонсона играл Том Уилкинсон, и в телепроекте «До самого конца» с Брайаном Крэнстоном.

Аристократ с юга, проигравший президентское кресло молодому Кеннеди, Джонсон после смерти своего предшественника, первым делом продолжил его дело. Но что побудило его так резко сменить свои взгляды? Почему он предпочел должность вице-президента креслу в Сенате? Почему Джонсону было так важно, что думает о нем Бобби Кеннеди? Райнер пытается ответить на все эти вопросы, и, надо сказать, благодаря работе Харрельсона, ему удается снять увлекательную политическую драму.

Рядом с Джонсоном всегда находится его верная супруга, которую прекрасно играет Дженнифер Джейсон Ли. «Мой муж боится, что люди его не полюбят, — признается первая леди. — Он очень чувствительный человек с огромным эго». Вот как раз таким Джонсон и становится в интерпретации Харрельсона и Райнера. Плюс килограммы грима, благодаря которым актер похож больше на Никсона, чем на Джонсона. Однако это быстро забывается благодаря игре звезды «Прирожденных убийц».

«Джеки» на фоне живого «ЛБД» смотрится несколько вымученно и искусственно, но критика, как это часто бывает, оттаптывается на более коммерческой ленте, предпочитая авторское видение. Линдон Б. Джонсон, безусловно, был неоднозначной фигурой, но только Харрельсону удалось передать весь спектр его эмоций, видный даже сквозь грим.

GoldSabi 20.09.2016 03:23

TIFF 2016: Что смотрели зрители в полуночном безумии?
 
По традиции показы программы для любителей остросюжетного кино, экшена и хоррора Midnight Madness проходят в ночное время. В этом году отобранные для фильмов «Полуночного безумия» удивляли разнообразием и по-настоящему впечатляют зрителей... вплоть до потери сознания и вызова скорой помощи!

Midnight Madness, существующая с 1988 году, небезосновательно ассоциируется в первую очередь с хоррорами, хотя в разные годы здесь презентовались картины очень далёкие от этого жанра, как, например, «Борат» или «Под кайфом и в смятении». В прошлом году здесь взял главный приз Илья Найшуллер за свой экспериментальный боевик «Хардкор». «Повелитель ночного безумия», Колин Геддис, формирующий программу с 1997 года, говорит в интервью The Hollywood Reporter, что всегда боролся с идеей, что Midnight Madness – это только про «хорроры, кровищу и бестолковые вещи».

«Я пытаюсь представить разнообразие географическое и жанровое. Думаю, в этом году найдётся что-либо для каждого», - отмечает Геддис.

Открывший программу криминальный боевик – «Перестрелка» (Free Fire) режиссёра Бена Уитли - программный директор сравнивает с последним фильмом Джона Ву «Круто сваренные» (Hard boiled), как если бы сценарий к нему написал Дэвид Мэмет (сценарист «Неприкасаемых», «Ганнибала», «Вердикта»). В прошлом году Бен Уитли привозил в Торонто свою картину «Высотка» (High Rise), которая была встречена достаточно прохладно, но «Перестрелка» с её недвусмысленно говорящим названием, ультра-насилием и с обладательницей «Оскара» Бри Ларсон, в единственной женской роли обещает стать хитом у поклонников чистого жанра.

В программу вошёл даже документальный фильм, который, по словам Геддиса, гарантированно заставит зрителя заглянуть под кровать, за холодильник и в шкаф по возвращению домой. За стенами, под половицами, в подвалах, коллекторах, во всех потаенных уголках дома и города живут ОНИ. Дьявольски умные существа с острыми передними зубами и пугающе быстрой способностью к размножению, переносящие вирусы. «Крысы» Моргана Сперлока погружают нас в историю истребителей и исследователей крыс.

Классика жанра ужасов представлена в программе такими картинами, как «Ведьма из Блэр: Новая глава» (Blair Witch) и «Демон внутри» (The Autopsy Of Jane Doe). В эру приквелов и перезапусков знаменитых проектов режиссер «Ведьмы из Блэр: Новая глава» Адам Вингард снял честное и невозмутимое продолжение фильма 1999 года, снятого в жанре «фаунд-футэйдж». Главный герой новой картины Джеймс, брат одной из героинь оригинального трио, находит таинственную видеокассету и решает отправиться на поиски сестры в тот самый зловещий лес Блэк Хиллс, известный по легенде о ведьме из Блэр. Фильм уже скоро выйдет в российский прокат – 6 октября (дистрибьютор – «Вольга»).

«Самое главное, что я помню, как зритель оригинального фильма, это ощущение подлинности происходящего, - рассказал Вингард аудитории Торонто. - Очень здорово иметь возможность, как режиссёр, попробовать создать тот эффект, который так впечатлил тебя когда-то. Для меня самое важное – оправдать приверженность к реалистичности».

Еще один чистый хоррор в Midnight Madness – «The Autopsy Of Jane Doe», в российском прокате названный «Демон внутри». Его релиз состоится 12 января 2017 года, и, как и в случае с «Ведьмой из Блэр», дистрибьютором картины выступает «Вольга». Это история Томми, гробовщика из маленького городка, который получает тело жертвы таинственного убийства — красивой и молодой Джейн Доу, без видимой причины смерти. Он пытается выяснить, кто она и как умерла, обнаруживая все более причудливые подсказки, которые ведут к ужасным тайнам её жизни и смерти.

Все-таки не случайно Midnight Madness ассоциируется, в первую очередь, с фильмами ужасов – некоторые участники запоминаются зрителям надолго своим пугающим содержанием. Впрочем, провокативная франкоязычная картина «Могила» (Grave) режиссёра Джулии Дюкорно, является триллером, причем дебютом женщины-режиссёра. Это история с феминистским подтекстом о молодой вегетарианке, которая во время ритуала посвящения в школе пробует сырое мясо и становится каннибалом. Лента уже завоевала большую известность в прессе благодаря инциденту на показе в Торонто. Происходящее на экране довело несколько зрителей до обморока :-O – потребовалась даже медицинская помощь.

Midnight Madness остаётся не только одной из самых значимых программ TIFF, но и самой «характерной», сплачивающей поклонников жанрового кино на эмоциональных атмосферных ночных показах и всегда способной удивить зрителя.


Часовой пояс GMT +3, время: 02:49.

vBulletin v3.0.1, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Русский перевод: zCarot, Vovan & Co