Зритель
Форумчанин
Регистрация: 23.03.2011
Сообщения: 955
Репутация: 2074
|
Севилья - самый испанский город Испании. Часть 3.
Знаменитый район Санта-Крус (Святой Крест) расположен у стен Алькасара, в юго-восточной части Севильи. Когда-то этот район был еврейским кварталом, с которого начался архитектурный ансамбль, представленный районами Санта-Крус, Санта-Мария-ла-Бланка и Сан-Бартоломе.
Cкрытый текст -
Гаспачо: холодный суп горячих испанцев. Я его уже готовила.
Знаменитый бар «Римский дом».
«Много крови, много песен
Для прелестных льется дам,
Я же той, кто всех прелестней,
Песнь и кровь свою отдам…»
К слову, если вы не верите в существование реального Дон Жуана, загляните в небольшой бар Casa Roman («Римский дом»). Вместе с бокалом редкого пива Cruzcampo и ломтиком хамона здесь вам бесплатно предоставят свидетельства, словесные, правда, что в давние времена одним из завсегдатаев был именно он.
Послушать рассказы Дон Жуана о новых победах над прекрасными дамами собиралось множество народа, отчего бар только процветал. Слушатели уже давно знали, что сердцееду хватало пяти дней, чтобы после выбора будущей жертвы обаять ее, покорить и бросить с разбитым сердцем. Но – подробности… («А из зала мне кричат: “Давай подробности!”» – Александр Галич, не одно столетие спустя).
Остается добавить, что помнят тут и о Фигаро: будет время – подойдите к домику, где некогда трудился (на первом этаже) и обитал (на втором) веселый, общительный, неистощимый на выдумки и каверзы плутоватый парикмахер, прославленный в качестве «севильского цирюльника». Правда домик – вымысел. Ну, не важно!:)
Любителей вкусно поесть обязательно заинтересует гастрономическая прогулка по кварталу Санта-Крус, здесь можно попробовать лучшие блюда андалусской кухни. Обязательно нужно попробовать осминога на гриле!!!:)
Посетить арабские бани или бары, в которых выступают лучшие артисты фламенко.
Так как во всех барах у тебя над головой висят окороки, то чтобы жир не капал – под ними весят колпачки.
Тапасы и пинчос - национальные испанские блюда, которые в Испании едят ежедневно. Тапасом может быть любая закуска: орешки, чипсы, маслины, но точно также называют блюдо, напоминающее небольшой бутерброд. Закуски отличаются своей неординарностью и непривычным сочетанием ингредиентов. Тапас подают в качестве "разогрева" перед основным блюдом или берут в дополнение к напиткам. Пинчос примерно то же самое, только со шпажкой, и оформление более изощренное.
Бывший еврейский квартал Санта-Крус с узкими улицами и белыми фасадами, ажурными балконами и внутренними двориками хранит стиль и атмосферу прежней андалусской жизни.
Кстати, Фигаро тренировался именно в этом угловом доме.
Этот угловой балкон в Севилье называется "балкном Розины", героини "Севильского цирюльника". А и в самом деле, если в Вероне есть фальшивый балкон Джульетты, отчего в Севилье не быть балкон Розины? (Ну, а вообще там сейчас отель).
Граф Альмавива и Розина хотели сбежать через этот балкон.
«Севильский цирюльник» — совместная итало-французская постановка композитора Джоаккино Россини, либреттиста Чезаре Стербини и драматурга Пьера-Огюстена Карона де Бомарше. Впервые исполнено 5 февраля 1815 года в Риме. Действие происходит в Севилье, по разным данным, в 17 или 18 веке. Опера в двух действиях является приквелом к опере Вольфганга Амадея Моцарта «Женитьба Фигаро», хотя премьера оперы Моцарта состоялась в 1786 году. После мифа о Кармен появился миф о Фигаро.
Действие оперы Россини происходит не столько в различных местах Севильи, сколько перед домом и в доме доктора Бартоло с зарешеченными окнами и балконом. Этот балкон теперь рекламируется городом на площади Альфаро, всего в нескольких метрах от Сада Мурильо.
Сюжет в ускоренном темпе: Розина живет со своим опекуном доктором. Бартоло, который хочет жениться на ней из-за ее богатства. Однако граф Альмавива влюблен в Розину и вместе с цирюльником Фигаро вынашивает план, как увести Розину от Бартоло и жениться на ней. После долгих волнений, маскировки, вымышленных личностей и уловок этот план увенчался успехом. Розина становится госпожой графиней. Di sì felice innesto.
Вот прямо тут, в севильском квартале Санта Крус, на площади Доньи Эльвиры был дом Командора и его жены доньи Инес, героев севилькой версии «Дона Хуана» — пера Хосе Соррильи. Её можно обойти за двадцать шагов, она вмещает в два десятка тесно составленных столиков окрестных таверн, три десятка погонных метров азулейжос, два патио и несколько типичных андалусских фасадов — доморощенное барокко белого цвета с охрой. Особого упоминания заслуживают решетки на окнах, похожие на птичьи клетки, развешанные по стенам. Когда дама, как птичка в клетке сидела вот за такой решеткой — поди добудь ее оттуда.
При этом, сам город не дает забыть, что Севилья -"оперная" столица, о чем специальные таблички напоминают повсюду - и на мостовой, и на стенах домов; каждое место в городе, связанное с событиями пьесы Бомарше и оперы Россини, отмечено особым знаком.
Calle de las Cruces (Улица крестов). Назван в честь деревянных крестов, вмонтированных в стену. Такой внешний вид они имеют потому, что севильский Кабильдо 18 века хотел убрать любое препятствие, мешающее движению повозок. В конце улицы три колонны, увенчанные коваными крестами, венчают Площадь Крестов.
«Дом прекрасной дамы».
Легенда об улице Susona (Сусона, Шушона) или улице Смерти.
В Севилье старый еврейский квартал носит название Санта Крус, то есть Святой Крест. Название не случайно. После изгнания евреев в 1492 году все места, связанные с их пребыванием, были переименованы, причем именно так, чтобы новое название подчеркивало победу христианства над иудаизмом — Нового Израиля над Ветхим. Синагога в Толедо, например, стала называться Санта Мария ле Бланка. Вот и еврейский квартал в Севилье, некогда именовавшейся еврейской столицей Андалусии, получил название Святой Крест.
В самом сердце этого квартала, неподалеку от кафедрального собора и буквально в двух шагах от площади Святого Франциска, есть крохотная, на пару домов, улочка. Улочка эта называется устрашающе — калье де ла Муэрта, улица Смерти. Причина названия — мрачное украшение на одном из домов. Под узким балконом второго этажа над входной дверью этого дома закреплена небольшая керамическая плитка, на которой изображен человеческий череп и написано «Сусанна». А чуть ниже таблички, справа от двери, расположена мемориальная доска с надписью следующего содержания:
«Здесь, над дверью дома на улице Смерти, была помещена голова Сусанны, по прозвищу Прекрасная Дама, виновной в мучительной смерти своего горячо любимого отца Диего.»
И сам дом называется Дом Красавицы или Дом Прекрасной Дамы — Casa Hermosa Hembra.
Эта молодая женщина жила в этом районе, там она влюбилась, и там ее любовь привела ее к смерти. Но поскольку текст четко объясняет, как происходили события, я просто ограничусь размещением фотографий и предоставлю ваше воображение сделать все остальное.
Итак, улица Смерти, или Калье де ля Муэрте. Расположена она в еврейском квартале города. Но, если вы попытаетесь найти ее на карте то, у вас это не получится. Не получится по той простой причине, что сейчас этой улицы нет. Чуть более 100 лет назад по многочисленным жалобам жителей эта улица вместе с постройками была снесена и отстроена заново под новым именем Калье де Атод. А виной всему был… женский череп, висевший на одном из домов более 400 лет и издававший по ночам жуткие крики и стоны. А иногда в ночную мглу в липкой тишине спящего города врывался зловещий истерический смех…. Оказывается, в течение почти четырехсот лет над дверью Дома Прекрасной Дамы располагался даже не керамический, а самый настоящий череп. Такова была последняя воля хозяйки дома, Сусанны де Шошан: по смерти укрепить над входной дверью ее собственный череп, как говорилось в завещании, «в назидание распутным девицам и в память об ужасном грехе, ею совершенном». Улица в те времена называлась совсем не страшно: калье де Атод. А вот после появления черепа ее переименовали в улицу Смерти. Всё это никак не вязалось с домом, носившим название «Дом прекрасной дамы».
Шерше ля фам! Ищите женщину! И не просто женщину, а еврейку, выросшую в семье очень богатого маррана (еврея, принявшего христианство) дона Диего де Шошана. И звали ее красивым именем Сюзанна (Сусанна).
Её отец был очень богат и относился к поколению евреев, которые жили в хорошие для них времена, наполненные трудом и взаимным доверием с христианами католиками. Но жизнь в очередной раз прочертила черную полосу в жизни евреев. Католическая церковь выступила инициатором создания Инквизиции – полноценного органа церковно-государственной власти, обладающего всеми, необходимыми для слежки, расследования и наказания «службами». В общем-то инквизиция и была создана для того, чтобы следить за марранами – евреями и арабами, вынужденно принявшими христианство. Многие из них сделали это де-юро, фактически продолжая жить по своим религиозным законам. Зато они спасли самое дорогое – свою жизнь и жизнь своих детей. На момент появления инквизициии и начала гонений на евреев, община нынешней Андалусии насчитывала около полутора миллионов человек, и многие из них занимали не последние места в стране.
Евреи, конечно, пытались воспрепятствовать принятию закона об инквизиции королевой Изабеллой. Бывший, на тот момент, министр финансов, еврей Авраам Сеньор предложил королеве выкуп за то, чтобы она не принимала этот закон в размер «двух размеров» государственного долга всей Испании!!!
Королева была готова пойти на сделку, однако, все испортил человек, чье имя до сих пор с ненавистью произносят – фанатик-доминиканец, отец инквизиции, духовник кардинала Испании Томазо Торквемада. Ворвавшись в тронный зал с крестом наперевес, он прокричал королеве: «Продайте Его еще раз, уже не за 30 серебренников!» И королева порвала соглашение…
Диего де Шошан, крещеный еврей и отец Сусанны де Шошан по прозвищу Прекрасная Дама (или просто Красавица), был одним из богатейших жителей Севильи. Его состояние оценивалось в десять миллионов золотых мараведи (примерно восемьдесят миллионов долларов в современных ценах). Должность он занимал тоже весьма высокую — был королевским сборщиком налогов, то ли Севильи, то ли всей Андалусии. Его богатство и положение нажили ему немало врагов; ахиллесовой же пятой могущественного сановника было еврейское происхождение. В это время как раз испанская инквизиция, возглавляемая Торквемадой, активизировала преследование евреев, принявших христианство. В Испании их называли презрительной кличкой «марраны». Диего де Шошан организовал антиинквизиционный заговор, в котором участвовали самые богатые и влиятельные марраны. Заговор был раскрыт благодаря оплошности дочери главного заговорщика: она случайно проговорилась о планах отца своему жениху‑испанцу.
Жан-Поль Лоран. Великий инквизитор (Торквемада рядом с папой Сикстом VI).
Главной задачей Торквемады было религиозное и политическое объединение Испании. Для достижения этой цели он реорганизовал и расширил деятельность инквизиции[6]. В 1483 году Торквемада был назначен великим инквизитором Кастилии и Арагона, а в 1486 году — Валенсии и Каталонии. Хронист той эпохи Себастьян де Ольмедо называет его «молотом еретиков, светом Испании, спасителем своей страны, честью своего ордена». Имя Торквемады, как часть «чёрной легенды» Испании, стало нарицательным для обозначения жестокого религиозного фанатика. Как политик Торквемада содействовал объединению королевств Кастилия и Арагон в единое королевство Испания.
Дон Родриго де Кардона, возлюбленный и жених Сюзанны де Шошан, прозванной "Прекрасная Дама", был сожжен как вероотступник и еретик 6 февраля 1481 года, через месяц после казни Диего де Шошана. Донья Изабелла-Сюзанна де Шошан поселилась в монастыре, но через год бежала оттуда и, как повествуют хроники, "ударилась в распутство". Часть отцовского наследства, оставленная инквизиторами, быстро иссякла, и столь же быстро увяла ее легендарная красота. Умерла Прекрасная Дама в нищете. Перед смертью она завещала пригвоздить над дверью дома, в котором жила последние годы, свой череп – "в назидание распутным девицам и в память об ужасном грехе, ею совершенном". Ее последняя воля была выполнена.
Дом получил название "Дом Прекрасной Дамы", а улица – улица Покойницы, Калье Де Ла Муэрта. О каком страшном грехе говорила она перед смертью – о том ли, который совершила она, открыв сердце любовнику, выдавшему отца, или о вероломстве собственной мести, неизвестно. На двери этого нового дома в память о старой истории красуется табличка с керамическим изображением черепа и надписью "Дом Прекрасной Дамы".
Есть хороший венгерский исторический фильм 2006 года и, пожалуй, лучший фильм со стареющим Кристофером Ламбертом в главной роли «Страшный суд» (Day of Wrath). Действие фильма происходит в Испании в 1542 году, во времена разгула инквизиции. Страх – основная эмоция, не отпускающая ни днем, ни ночью. Шериф Руй Де Мендоза, доблестный заступник невинных, расследует загадочные убийства дворян в тихом провинциальном городе.
Многие уверены, что это изощренное злодеяние - дело рук самого Сатаны. И хотя непредсказуемые события затягивают Мендозу в свой мистический круговорот, он уверен, что преступления - дело рук могущественных злодеев из рода людского. Распутывая колючий клубок тайн, Мендоза приближается к шокирующей истине. Но когда появляются свидетельства, связывающие Мендозу с неслыханными злодеяниями, ему приходится сделать выбор между своей совестью и жизнью своей семьи.
Душа Севильи ни в площадях, реке, еде, вине. Нет и в них, конечно, тоже. Но она в людях, в их нарядности, их дружелюбии, желании помочь, даже когда их не просишь. И как отражение этих людей — их дома. Дома с патио. Севильское патио, с выходящими в него одной или несколькими квартирами, украшенное плитками азулейжос, с фонтанчиками, кустами мирта, лимона и жасмина, закрытое от непрошенных гостей кованными решетками, — уголок истинной жизни севильцев. И теоретически, в них надо наслаждаться прохладой в жаркую сиесту, на деле - они всегда пустуют. Она, как парадная зала, которую создают и холят ради идеи красоты и уюта, и не только в доме, но и в душе.
Здесь расположена академия изящных искусств. Casa de los Pinelo — здание эпохи Возрождения, расположенное в центре Севильи. Он назван в Дом датируется 16 веком и сосредоточен вокруг внутреннего двора в соответствии с традиционной планировкой, которая использовалась в этом регионе со времен Римской империи. Дом сочетает в себе несколько архитектурных стилей, таких как мотивы Платереско в штукатурке арок, потолки в стиле мудехар и мирадор (балкон) в готическом стиле на самом верхнем уровне.честь одного из своих бывших владельцев, Франсиско Пинело (1509), богатого купца.
Санта - Круз является местом сосредоточения самых изчестных достопримечательностей города. Живописные извилистые переулочки, прелестные беленые домики с двориками, утопающими в зелени и цветах, и прекрасные скверы. Когда Испания освободилась от арабского ига, король взял еврейский квартал под свою защиту, но в XIV веке христиане, овладевшие кварталом, сделали из всех синагог церкви.
Иногда ширина улицы такая, что можно руками дотронуться до стен двух домов. Даже не понятно, как они мебель туда заносят?!:)
Не меньшего внимания заслуживают и окна севильских домов, закрытые обязательными для нижних этажей решетками. Большиснтво из этих решеток также выполнены в традиционном матританском стиле ("мудехар").
А к пиву, вместо рыбы или чипсов, или орешков – соленые бобы (вернее Люпин, или волчий боб). В нём много растительного белка: почти в два раза больше, чем в чечевице и почти столько же, столько и в нуте, но в два раза меньше калорий.
Что ни говори, любят испанцы «Страсти Христовы»!
Владелец бывшего мотоклуба Хосе Антонио Родригес (он же Пепе) однажды вечером зашел выпить пива и узнал, что бар выставлен на продажу, поэтому он решил купить его, а затем вместе со своим отцом и братом.
La Fresquita была открыта в Пепельную среду, 24 февраля 1993 года, и ее благословил священник церкви Санта-Крус, расположенной через дорогу. Любопытно, что обе дочери Пепе позже родились в этот же день.
Пепе явно страстно любит Пасхальную Страстную неделю и всю свою жизнь принадлежал Макарене Хермандад. Бар украшен «всем, что касается Семана Санта», большая часть которого была пожертвована на протяжении многих лет различными клиентами из многочисленных братств города.
Люди приходят, чтобы пообщаться и насладиться "сказочной" атмосферой «ambiente cofrade». Отличное место, чтобы встретиться с друзьями, перекусить на обед или начать вечерний тапео. Это севильская традиция — в каждом кабачке рюмку, пару слов с барменом, пару крошек тапас и…повторить, но уже у соседей. Это какое ж здоровье надо иметь?!:)
|