— А еще я записал для тебя кассету, это сборник песен, которые я слушал во время былых характерообразующих отношений. Здесь еще пара песен, которые, думаю, тебе понравятся. Я считаю, что музыка добавляет некоторым событиям реалистичности, если ты меня понимаешь.
— Да, спасибо.
— Ближе к концу я записал несколько песен для расставания, на случай, если у вас не сложится. Разумеется, я не говорю, что это обязательный исход, но, сказать по правде, он вполне ожидаемый. Страсть, увы, скоротечна.
из фильма "Субмарина".
К просмотру «Белого дворца» сподвиг целый ворох многообещающих факторов – весьма положительные отзывы о картине на просторах нета, попавшийся мне где-то случайно и затянувший в свои сети саундтрек и, безусловно, Джеймс Спенсер, потрясающий раз за разом своей органикой в любой роли. Однозначно, смотреть.
Нет смысла пересказывать сюжет, он крайне прост и банален: герой – молодой и богатый интеллектуал, героиня – женщина чуть постбальзаковского возраста, не называя цифр, официантка в баре, не имеющая возможности похвастать ни образованием, ни должным воспитанием, как, впрочем, и любовью к порядку. Объединяет их лишь одно – потеря в недалеком прошлом близких людей.
Мне было чрезвычайно интересно, как будет обыграна ситуация со значительной разницей героев в возрасте, однако в процессе просмотра эта составляющая проблемы отношений отошла на второй план, приоритетным же стало другое – как смогут авторы, выражаясь словами великого поэта, впрячь в одну телегу коня и трепетную лань? Хотя здесь расклад явно наоборот: трепетной ланью скорее следует назвать героя.
От отчаяния и душевной боли герои кидаются друг к другу в объятия практически сразу и находят в них утешение, ощущая растворение горьких обид на судьбу. Однако жизнь - это не только мягкая постель с бьющими фонтаном удовольствиями, встав с нее, придется волей или неволей окунуться в мир другого, теперь уже казалось бы близкого человека. Примут ли чужака в этом мире и есть ли будущее у новоиспеченного мезальянса – вот об этом и повествует данная картина.
Думаю, несмотря на весьма позитивный финал, однозначных ответов на вопросы фильм не дает, и каждый зритель, пропустив происходящее на экране через призму собственных ощущений и личного жизненного опыта, придет к своему ответу. Я к своему пришла.
Почему-то принято считать, что любовь живет всего три года – да нет, недолго живет лишь страсть в стерильно чистом ее варианте, без примеси верности, преданности, дружбы, общих интересов и понимания без слов, тех составляющих, что единым целым со страстью и творят такое ни с чем не сравнимое чувство, как любовь… Здесь же, увы, ничего, кроме страсти, замечено мною не было. Что ж, имеет право на существование и такая форма отношений, но… В отзывах зрителей звучало о любви, и мой настрой был соответствующим, а картина оказалась лишь об одном ее компоненте - о страсти, возможно поэтому и осталось в душе чувство разочарования после сладко-приторных финальных кадров откровенной сцены на столике в кафе под улюлюканье толпы. Тем не менее, смотрите сами и делайте свои выводы согласно собственным впечатлениям, желаю приятного просмотра - Джеймс Спейдер его заслуживает в любом случае!